Москва, 7 июля 2011 г. – Совместный проект сети розничной торговли ДИКСИ и компании Xerox по оптимизации процесса выпуска товаросопроводительной документации, начатый в ноябре 2010 года, позволил увеличить скорость и повысить эффективность бизнес-процесса на территории логистического центра сети в городе Серпухове.
Печать товаросопроводительной документации – один из ключевых бизнес-процессов на предприятиях розничной торговли, эффективность которого часто снижается вследствие недостаточно оперативной подготовки документов и большого количества ошибок. Еще в 2009 году руководство розничной сети ДИКСИ обратило внимание на то, что процесс печати и комплектации товаросопроводительных документов становится затратным и неэффективным в силу ряда факторов: использования большого количества дорогих в обслуживании сетевых принтеров, низкой скорости печати и высокого процента ошибок при подготовке документации. В результате было принято решение оптимизировать процесс выпуска товаросопроводительных документов. Для реализации этого проекта руководство компании пришло к выводу о передаче процесса на аутсорсинг профильному партнеру, имеющему опыт реорганизации и оптимизации потоков транзакционной печати на территории заказчика. В качестве партнера была выбрана компания Xerox.
Проект по оптимизации был направлен на достижение следующих бизнес-целей ДИКСИ:
Для достижения этих целей компания Xerox предложила ДИКСИ Услугу по Управлению процессом производства товаросопроводительных документов, включающую:
Для обработки печатного потока товаросопроводительной документации логистического центра ДИКСИ, объем которой приближался к одному миллиону отпечатков в месяц, Xerox применила уникальную запатентованную технологию печати переменных данных VIPP. Эта технология позволяет анализировать данные по отправке товаров по всему реестру магазинов и динамически формировать документы установленного образца, получая на выходе комплекты для каждой партии товара.
Результатом внедрения проекта стало существенное упрощение и ускорение рабочих процессов в рамках подготовки товаросопроводительной документации, что позволило сократить время на отгрузку товара. Система расходов на данный бизнес-процесс стала более прозрачной и управляемой за счет покопийной оплаты, кроме того, в ДИКСИ заметно снизилось количество простоев печатной техники, связанных с неисправностью оборудования.
«Используя услуги Xerox, мы смогли максимально автоматизировать процесс, исключив множество ручных операций. За счет этого удалось минимизировать ошибки в формировании комплектов документов. Кроме того, мы получили надежную систему, справляющуюся с большими объемами печати в сжатые сроки», - отмечает Директор департамента информационных технологий ГК «ДИКСИ» Алексей Викторов.
«Мы стараемся оперативно отслеживать все новые тенденции в разрезе отраслевых рынков и вместе с тем усиливать свое предложение по аутсорсингу бизнес-процессов. В случае с розничным бизнесом это явное усиление фокуса на оптимизацию бизнес-процессов с целью повышения их эффективности. В ДИКСИ нам удалось построить принципиально новую централизованную систему подготовки товаросопроводительной документации, в полной мере отвечающую целям заказчика», - комментирует Руководитель отдела маркетинга и стратегических программ Xerox Россия Валерий Кузьмич.