Xerox предлагает вузам эффективные инструменты фандрайзинга - Новости и пресс-релизы | Xerox Россия - Xerox
14.10.2010

Xerox предлагает вузам эффективные инструменты фандрайзинга

Санкт-Петербург, 14 октября 2010 г. – Компания Xerox выступила со-организатором международной конференции «Университетские эндаумент-фонды: практические аспекты создания и наполнения», которая прошла под эгидой Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина 14 октября 2010 года. На форуме обсуждались проблемы становления фондов целевого капитала в России, оценивались перспективы развития внебюджетного финансирования вузов, рассматривались технологические аспекты выстраивания процесса персонализированных коммуникаций с массовыми целевыми аудиториями – потенциальными «донорами». В конференции приняли участие российские и зарубежные эксперты, представители ведущих федеральных и научно-исследовательских университетов страны.

Вместе с переходом на рыночную экономику изменилось и положение российского образования, и в особенности высшей школы. Сегодня и государство, и наука, и студенты ждут от вузов высокого уровня качества оказываемых услуг и самостоятельности в выборе стратегии развития. Рассчитывая только на государственное финансирование, современный вуз не может быть эффективным. Именно поэтому университетам России в самое ближайшее время необходимо решать вопрос развития источников дополнительного финансирования, к ним в первую очередь стоит отнести эндаумент-фонды. Фонды целевого капитала позволяют накапливать финансовые ресурсы и обеспечивают стабильное развитие университетов в долгосрочной перспективе. В России с момента принятия в 2007 году федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» было создано менее 50 эндаументов – для сравнения только в США сегодня действует более 800 подобных организаций. Правда, и первый фонд появился здесь в 1649 году, он был создан для поддержки Гарвардского университета и на сегодняшний день является одним из крупнейших в мире – его объем превышает 25 млрд. долларов, а доходы от использования обеспечивают 33% бюджета вуза. По мнению экспертов, уже существующим российским эндаументам понадобится не менее 10 лет, чтобы их доходы смогли покрывать 10-15% ежегодных затрат вуза.

Пути максимально эффективного развития фондов целевого капитала обсуждали на конференции ведущие российские и зарубежные эксперты в этой области. На мероприятии были затронуты нормативно-правовые аспекты создания фондов целевого капитала, представлены основные организационные меры и бизнес-процессы, необходимые для их создания и наполнения. Особое внимание было уделено вопросу привлечения потенциальных доноров. «Одним из краеугольных камней создания и развития эндаумент-фондов является освоение разнообразных инструментов работы с дарителями по сбору средств для пополнения фондов целевого капитала. Это новая и пока малоосвоенная область деятельности для российских вузов. В этой связи нам особенно ценен опыт крупнейших мировых университетов, имеющих десятки лет успешной практики развития своих фондов», - заявил В.Н. Васильев, Председатель Оргкомитета Конференции и Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга.

По данным на 2009 год, американские университеты обладают самыми большими эндаументами в мире: 25,6 млрд долларов в Гарварде, 16,3 млрд в Йеле, по 12,6 млрд в Принстоне и Стендфорде. Своим опытом построения долгосрочных отношений с донорами поделились зарубежные докладчики: Инге Т. Рейхенбах, вице-президент по развитию Йельского университета, Тамара Э. Роджерс, вице-президент по делам выпускников и развитию Гарвардского университета, и Джефри Ньютон, вице-президент по развитию ресурсов Массачусетского технологического института. Они подчеркнули важность разработки и реализации коммуникационной стратегии вуза, непременным атрибутом которой является создание технологической платформы, обеспечивающей построение долгосрочных отношений с различными массовыми аудиториями: будущими абитуриентами, выпускниками, бизнес-сообществом.

Об особенностях целевых персонализированных коммуникаций и эффективных решениях для их осуществления рассказал менеджер подразделения глобального маркетинга по работе с государственным и образовательным сектором компании Xerox Эдвард Даниельчик. Он поделился успешными примерами кампаний, проведенных при участии корпорации в университетах США и Канады - в Лас-Вегасе, Торонто, Рочестере, Орегоне и др.; рассказал о механике основных процессов, связанных с планированием, подготовкой, реализацией и обработкой откликов коммуникационных компаний с использованием почтовых и электронных рассылок, социальных сетей, порталов вузов. Сейчас технологические платформы Xerox успешно используются многими университетами мира для построения долгосрочных отношений с потенциальными донорами, а также для привлечения абитуриентов и контроля качества оказываемых услуг.

В России компания активно сотрудничает с крупнейшими российскими вузами в сфере модернизации и совершенствования материально-технической базы издательско-полиграфического и библиотечного комплекса, создания информационной инфраструктуры вуза. На сегодняшний день в активе Xerox более 50 успешно реализованных проектов в этой области. Внедренные решения могут служить основой для дальнейшего развития и комплексного использования информационной инфраструктуры, в том числе для обеспечения различных форм коммуникации с целевыми аудиториями с учетом индивидуальных особенностей каждого человека.

«Мы гордимся тем, что являемся одним из организаторов конференции на столь актуальную сегодня тему. Будущее российской высшей школы – вопрос, важный не только для самих вузов, но и для общества в целом. Мы искренне надеемся, что сегодняшнее мероприятие послужит хорошим импульсом для всех его участников в освоении технологий создания эндаумент-фондов и будет способствовать дальнейшему укреплению финансовой стабильности и успешному развитию российских университетов, - прокомментировал Владимир Лавров, генеральный директор Xerox Россия. – Мы со своей стороны готовы предложить вузам специализированные технологические решения и наш многолетний мировой опыт, которые помогут сделать процесс коммуникации с целевыми аудиториями максимально эффективным».

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео