"Общая экономическая ситуация будет определять динамику развития ИТ-отрасли" - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
04.07.2014

"Общая экономическая ситуация будет определять динамику развития ИТ-отрасли"

 Интервью с Владимиром Лавровым, генеральным директором компании "Xerox Евразия".

- Как нестабильный в экономическом плане 2013 год сказался на ИТ-секторе?

- Состояние экономики страны всегда отражается на рынке ИТ, и 2013 год не стал исключением. Вследствие того, что сократился объём государственных вливаний в экономику, а доля частных инвестиций осталась незначительной, многие проекты по развитию ИТ-инфраструктуры государственных и коммерческих организаций были отложены или приостановлены. Относительно активное внедрение ИТ-решений продолжилось только в таких высококонкурентных отраслях, как ритейл, финансовый сектор и энергетика.

Тем не менее, снижение темпов роста экономики по-разному сказывается на различных сегментах рынка информационных технологий. Если говорить о сегменте решений для работы с документами, то на нем наблюдались разнонаправленные тенденции. С одной стороны, технологический сегмент сужался, и это подтверждают отчеты IDC. С другой стороны, рос интерес заказчиков к аутсорсингу как к способу сокращения издержек, в том числе аутсорсингу офисной печатной инфраструктуры.

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться в 2013 году? Как вы с ними справлялись?

- Прошлый год был не самым простым для нашей компании: конкуренция стала более жесткой, а рынок устройств печати продолжил падение. Но есть два способа, при помощи которых технологическая компания может ответить на вызовы рынка - это повышение собственной эффективности и развитие инноваций. Мы использовали оба: сфокусировали наше внимание и инвестиции на перспективных направлениях, таких как аутсорсинг офисной печатной инфраструктуры, и запустили на рынок ряд инновационных решений для работы с документами, например, платформу Xerox ConnectKey, решение для повышения эффективности взаимодействия с целевыми аудиториями вузов "Персонализированные коммуникации вуза", комплекс для создания и администрирования полнотекстовых электронных библиотек "ПЭБ Xerox".

- На какие направления вашей работы кризис повлиял особенно сильно?

- Я бы скорее говорил не о кризисе, а о ситуации неопределенности. Нельзя сказать, что влияние нестабильности было исключительно негативным. Несмотря на то, что технологический сегмент чувствовал себя не лучшим образом, сохранился и даже вырос спрос на услуги оптимизации документоёмких процессов. В число приоритетных задач наших заказчиков вышли способы сокращения издержек, и многие из них обратили внимание на возможности повышения эффективности работы с информацией и документами за счет передачи процессов офисной печати на аутсорсинг.

- Какие существенные изменения произошли в работе вашей компании за последний год?

- Существенных изменений не произошло: Xerox по-прежнему является поставщиком технологий для работы с информацией и документами для широкого круга заказчиков из различных отраслей. Несомненно, мы внесли определенные коррективы в свою работу, однако нашими приоритетами по-прежнему остаются поддержание лидерских позиций в ключевых для нас сегментах, развитие партнёрских инициатив и продвижение решений и услуг для оптимизации инфраструктуры офисного документооборота, промышленной печати и полиграфии, управления контентом, потокового ввода и обработки документов, персональных коммуникаций.

- Изменились ли в 2013 году ваши отношения с партнерами? Кто из них ужесточил условия работы, а кто, напротив, стал более лояльным?

- Последовательность и предсказуемость партнёрской политики - один из основополагающих принципов работы Xerox в России. Над повышением лояльности партнеров мы работаем постоянно. На это направлены все наши партнерские инициативы - совместные маркетинговые активности, поддержка партнеров на всей территории присутствия Xerox, помощь в развитии бизнеса, а также повышение уровня профессиональной компетенции наших партнеров, которые все чаще выступают в роли не просто продавцов решений, а консультантов по организации процессов работы с документами.

- Каковы планы вашей компании на 2014 год?

- Мы продолжим продвигать на рынке новые технологии, продукты и услуги. На некоторых направлениях развития нашего бизнеса мы ожидаем рост, в ряде других сегментов будет продолжаться спад. В связи с этим мы и далее будем направлять фокусные инвестиции в те области, в которых мы видим высокий потенциал, и оптимизировать работу в тех сферах, где темпы роста замедляются.

- Как, по вашему мнению, сложится 2014 год для российского ИТ-рынка?

- Ситуация в отрасли будет определяться состоянием экономики в стране, однако уже сейчас очевидно, что рынок ИТ будет снижаться. Тем не менее, в некоторых сегментах есть позитивные тенденции, например, в аутсорсинге. Интерес к нему обусловлен тем, что в сложных экономических условиях экономия издержек становится приоритетной задачей не только для корпоративных, но и для государственных заказчиков. Такая ситуация создает предпосылки к новому этапу развитию рынка ИТ-аутсорсинга в России.

http://www.astera.ru/news/?id=106946

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные…

Подробнее
Компания «ГРАФ» повысила производительность и снизила себестоимость печати благодаря установке ЦПМ Xerox® PrimeLink® C9070

Компания «ГРАФ» повысила качество печати, сократила издержки и сроки выполнения заказов, увеличила ассортимент продукции и предложила клиентам расширенный…

Подробнее

Горячая линия

Подробнее

[email protected]

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882

Москва

+7(495) 956-3712
Часы работы (время московское):
по будням с 8:00 до 18:00
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео