Российский рынок печати присматривается к MPS - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
12.03.2014

Российский рынок печати присматривается к MPS

На прошедшей в феврале московской конференции “PRISMA. Новые грани индустрии печати”, организатором которой выступила компания Teko, были представлены тенденции рынка MPS (Managed Print Services) в мире и России, а также проект создания в нашей стране сети MPS-провайдеров PRISMA.

Глобальный рынок MPS

Кен Стюарт, директор по MPS исследовательско-консалтингового агентства Photizo, отметил, что на мировом и североамериканском рынках объемы продаж печатной техники сокращаются одновременно с ростом сегмента MPS. Такой тренд обусловлен тем, что у заказчиков все более востребованы не “железо”, не софт, а аутсорсинговые сервисы управления печатью и документооборотом. Предприятия, сосредотачиваясь на основном бизнесе, предпочитают не разрабатывать собственные решения по управлению печатью, а покупать их у MPS-провайдеров как сервисы. При этом снижается стоимость и сокращаются временные затраты на печать. Он обозначил требования клиентов, которые обусловливают необходимость внедрения MPS: сокращение затрат на печать, повышение гибкости, прозрачности, мобильность, “облачность” и доступ к соцсетям в реальном времени.

Кен Стюарт привел данные исследований Photizo: в 2013 г. объем мирового рынка MPS составил 17,5 млрд. долл. (североамериканского — 8,7 млрд. долл.). К 2017 г. доля мирового рынка MPS составит 30% глобального рынка печати (54% — в Северной Америке). Европейский рынок печати следует за американским: продажи сервисов MPS компенсируют снижение продаж печатной техники.

Стремясь компенсировать сокращение доходов от поставок печатной техники игроки рынка проявляют все большую заинтересованность в продаже клиентам дополнительных сервисов на основе аутсорсинга, что и обусловливает рост рынка MPS. Ключевые игроки на рынке печати, среди которых Kyocera, HP, Ricoh, Xerox и Lexmark, трансформировали свою бизнес-модель, сфокусировавшись на рынке MPS и активизировав усилия на продвижении аутсорсинговых услуг заказчикам. При этом роль MPS-провайдеров берут на себя как вендоры, так и дилеры и сервисные центры.

По данным Кена Стюарта, маржа на продажах техники не превышает 5%, в то время как на аутсорсинговых услугах MPS она достигает 70%, что является сильным стимулом для игроков активно осваивать рынок MPS.

Антонио Наварро (Antonio Navarro), основатель и CEO компании Nubeprint, поставляющей ПО для MPS в Россию (через фирму Teko), привел данные исследования, которые показывают, как при внедрении MPS можно снизить затраты на печать у заказчика. Так, в 8% случаев удается устранить дублирование заказов; в 8% — исключить “потери” картриджей у клиента (которые “почему-то оказываются” на eBay); в 10% — преждевременную замену тонера; в 30% — предотвратить без необходимости вызовы специалистов и др.

Г-н Наварро отметил, что не всякая печатающая техника совместима с MPS, т. е. не может обеспечить удаленный доступ MPS-провайдера (без привлечения клиента) к устройству печати для мониторинга и других операций. По результатам анализа офисных устройств различных моделей разных вендоров в Nubeprint был построен индекс “MPS-совместимости”. В результате оказалось, что 66% присутствующих на рынке устройств имеет разной степени ограничения, что нужно учитывать при оформлении MPS-контракта. По словам г-на Наварро, предлагаемые Nubeprint подходы и ПО позволяют большинство из них снять.

Отечественный рынок MPS

Генеральный директор аналитической компании Вusiness-Inform Станислав Малинский сообщил, что объем российского рынка MPS по сравнению с западным весьма скромный — в 2013 г. он составил порядка 70 млн. долл. Однако, считает эксперт, более важна оценка не объема, а динамики рынка MPS: в нашей стране она показывает уверенный рост на 25—30% в год, который, по прогнозу Вusiness-Inform, сохранится до 2016 г.

По его мнению, на развитие рынка MPS в России будет оказывать существенное влияние госсектор — единственный растущий сегмент рынка печати в нашей стране. Он также указал на важный тренд: покупатели, выбирая MPS, делают акцент на качестве печати и сервиса.

Антонио Наварро считает, что игрокам российского рынка в ближайшие пять лет следует наращивать свою активность в сфере MPS. Он отметил, что благодаря MPS клиенту проще и быстрее принимать стратегические решения по вопросам организации печати, поскольку повышается уровень доступности печатной техники. При этом он предостерег российских MPS-провайдеров от предложения заказчикам смены модели организации печати при внедрении аутсорсинговых услуг, так как этим можно отпугнуть клиентов. Мнение Кена Стюарта более категорично: игрокам на российском рынке, занимающимся продажами печатной техники, необходимо сделать свой стратегический выбор в пользу MPS, “в противном случае у них есть все шансы не дожить до 2018 г.”, ибо необходимость в поставках “железа” и софта будет сокращаться.

Проект PRISMA

Развитию отечественного рынка MPS в значительной мере способствует активизация на нем не только ключевых зарубежных вендоров, среди которых Kyocera, HP, Xerox, Lexmark, но и отечественных игроков, в частности Teko. Так, генеральный директор этой компании Георгий Хисин сообщил о намерении создать в течение ближайших пяти лет (в рамках проекта PRISMA) на российском корпоративном рынке эффективной региональной сети MPS-провайдеров. Им предлагается целый комплекс услуг: поставка специального оборудования для MPS-проектов, тендерная поддержка от Kyocera, техническое обучение и гарантийная поддержка, а также лизинг печатающей техники в рамках совместной программы Teko — Kyocera.

Себестоимость и качество печати становятся рисками MPS-провайдера, но Teko планирует помогать партнерам выстраивать оптимальную MPS-систему для снижения этих рисков и повышения качества бизнес-процессов. Для развития ключевых компетенций MPS-провайдера предлагается базовый набор практических знаний на основе тренингов по продаже MPS-решений, организации бизнес-процессов, а также по финансово-правовым аспектам MPS.

Генеральный директор Kyocera Document Solutions Russia Учикура Масаказу добавил, что направление MPS/MDS в корпоративном секторе нашей страны необходимо активнее развивать, как это уже делается в западных странах, с тем чтобы российские заказчики могли повысить эффективность документооборота и снизить затраты на печать. Kyocera продолжит продвижение своих MDS-решений (включающие MPS-модель) на российском рынке, считая его для себя одним из приоритетных, отметил он.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео