Компания «Гейдельберг-СНГ» 15 ноября 2013 г. совместно с типографией «РустПресс» провела своеобразный мастер-класс для полиграфистов и журналистов профильных СМИ на производственной площадке данного полиграфического предприятия. Производство типографии «РустПресс» находится недалеко от центра Москвы в нескольких минутах ходьбы от метро «Парк Победы». По словам генерального директора компании Рустама Устаджалилова, это дает предприятию определенные преимущества по сравнению с конкурентами. Во-первых, нет необходимости содержать отдельный офис для приема клиентов. Вдобавок расходы на транспортные перевозки намного ниже. К тому же поставщики, например, бумаги могут привезти заказ в течение двух часов, что существенно экономит время.
Компания «РустПресс» была основана в конце 2007 г. и включала цифровую типографию и рекламное агентство. В 2008 г., создав свою клиентскую базу, предприятие пополнило парк оборудования листовой офсетной машиной Speedmaster SM 52-5+L (пятикрасочная печатная машина с секцией лакирования водно-дисперсионным лаком), термальным устройством экспонирования форм CtP Suprasetter 75 S, а также одноножевой резальной машиной Polar 78Х. В 2010 г. типография приобрела листоподборочно-брошюровочный комплекс Theisen & Bonitz Sprint В 315 HP + QSM 303, машину КБС Eurobind 600, ламинатор Aurora, а также первую в России автоматическую фальцевальную машину во втором формате Heidelberg Stahlfolder TH 56/6-6-К, оснащенную модулем автоматизации Automation Kit II, благодаря которому все основные узлы машины настраиваются автоматически (с помощью сервоприводов) по команде с сенсорного пульта управления. Позднее была куплена офсетная машина Heidelberg Speedmaster XL 75-5+L. На сегодняшний день основная площадь предприятия составляет 630 м2. Недавно компания приобрела КБС Heidelberg Eurobind 1300 PUR (для работы на полиуретановом клее) и взяла в аренду дополнительное помещение площадью 280 м2. Как рассказал Рустам Усгаджалилов, решение о покупке новинки было принято в связи с тем, что клиенты компании, в основном заказывающие рекламную продукцию, например буклеты, все чаще стали просить использовать более плотные бумаги от 150 г/м2 до 170 г/м2, которые сложно клеить на имеющейся машине с обычным термоклеем.
В свое время типография сделала ставку на автоматизацию производства и не прогадала. Оперативность выполнения заказов повысилась, при этом сократились расходы на персонал. В настоящее время в типографии трудится 51 человек.В день сотрудники принимают от 30 до 40 заказов. «За время работы мы убедились в высокой эффективности Интернета. Мы отказались от отдела продаж. Создали свой сайт, и теперь до 80 % всех заказов поступает именно через Сеть», -дополнил Рустам Усгаджалилов. Эго позволило типографии быть ближе к своим клиентам, так как все заказы обрабатывают специалисты отдела препресс. Типография использует как офсетные, так и цифровые печатные машины. Визитки и малотиражные брошюры печатаются в основном на цветной машине Хегох DocuColor 252. Также в распоряжении предприятия имеется монохромная ЦПМ Хегох DocuPrint 4110 ESP.
Все материалы типография приобретает у надежных европейских поставщиков, так как ранее был неудачный опыт работы с более дешевыми «расходниками». Пытаясь сэкономить, компания, наоборот, тратила больше. Качество материалов было ниже, в результате чего увеличивались расходы из-за брака. Как отметил Рустам Усгаджалилов, несмотря на то, что цены в типографии немного выше рыночных, у них нет недостатка в клиентах. Залог успешного бизнеса, по его мнению, заключается в гарантии быстрого высококачественного выполнения заказов.