Вехи взросления "ИНТ" - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
31.10.2013

Вехи взросления "ИНТ"

Кемеровская типография - ровесник Publish. Можно сказать, что выросли мы хоть и не на одной улице, но на общем полиграфическом рынке. И нашим коллегам тоже есть что вспомнить...Типографии, находящиеся не в столице, пока редко фигурируют в нашей рубрике "Например". Будем исправлять это упущение, ведь опыт успешного раз вития в регионах для многих наших читателей даже интереснее московского - он ближе к их реалиям. О начале деятельности кемеровской типографии "ИНТ" на ее сайте рассказано не без юмора:"Компания "ИНТ" заявила о себе на полиграфическом рынке в ноябре 1997 г., когда в ее цехе была установлена небольшая однокрасочная офсетная машина Hamada E47.

Несмотря на то, что оборудование было явно против, мы старались делать максимально качественную продукцию: и рекламные материалы, и этикетки, и книги, и многое другое". Заместитель директора по развитию Андрей Грузин поделился с нами секретом - оказывается, та самая "непослушная" Hamada была не первой. Начинали на самом деле чуть раньше - в 1996 г., и нес офсетной машины, а с ризографа.

Однако специализация типографии с момента основания остается неизменной - разнообразная акциденция малыми и средними тиражами (до 1,5 тысяч).Важной вехой в истории развития в типографии считают покупку второй печатной машины в 2001 г.Первый же печатный оттиск с однокрасочной Heidelberg GTO 52 вызвал у печатников восторг и привил любовь к этой машине у всего коллектива предприятия. В конце 2004 г. первую GTO заменили на двухкрасочную Heidelberg GTO 522, а отработавшая свое Hamada была отправлена на почетный отдых, уступив место двухкрасочной Heidelberg QuickMaster 46-2 в 2006 г. В 2008 г. году поменяли заслуженную GTO 52-2 на Heidelberg Speedmaster 52-4P3 с переворотом. Производственные мощности увеличились примерно втрое, появилась возможность более эффективно печатать двусторонние тиражи. А монтаж самой современной офсетной машины - Heidelberg Speedmaster SM 52 Anicolor - завершился только что. Параллельно развивались и послепечатные мощности. Среди заметных приобретений - Heidelberg Eurobind 600, линия по производству изделий на скобах Duplo System 5000. В итоге за полтора десятка лет собрали все необходимое для финишных операций - от листоподборки и брошюровки до твердого переплета и ламинирования.

"И все же тут чего-то не хватает", - заметит любой опытный полиграфист. Все верно - будучи ориентированной на рекламный рынок, "ИНТ" не могла игнорировать цифровую печать...

Знакомство с "цифрой"

"Первичное знакомство с "цифрой" у нас состоялось в 2005 г. - начали с Xerox DocuColor 3535. Тогда мы перестали отказываться от мелких тиражей, превратившись в более универсального партнера для наших заказчиков, - вспоминает Грузин. - Впрочем, особых требований к качеству печати на этой машине мы не предъявляли".

Это стало возможным в 2011 г., когда в "ИНТ" была установлена первая в России цветная ЦПМ Xerox DocuColor 8080. "Это было знакомство с цифровой печатью на новом качественном уровне, важная веха в нашем развитии", - признается Андрей. Модель 8080 - это решение промышленного уровня со скоростью печати 80 стр./мин.Дуплексная печать возможна на материалах плотностью до 300 г/м 2, широк и диапазон форматов бумаги - от 182?182 до 320?488 мм.В июле 2012 г. состоялся следующий логичный шаг - установлена монохромная промышленная ЦПМ Xerox Nuvera Classic Light со скоростью печати 120 стр./мин и рекомендованной загрузкой до 4,3 миллионов страниц А4 в месяц.

Мы попросили Андрея высказать свое мнение о цветной ЦПМ Xerox DocuColor 8080, ведь за полтора года в "ИНТ" накоплен большой опыт эксплуатации. Вот что он сказал, заодно поделившись собственными критериями выбора:

"Это серьезный аппарат, который очень далеко отстоит от всех офисных вариаций на тему цветной цифровой печати. Сочетание продуманной конструкции машины и ответственного подхода к сервису (при своевременном снабжении запчастями и расходными материалами, наличии и оперативном выезде инженеров) дает хороший результат - неисправности устраняются сразу по прибытии специалиста, поэтому длительных простоев не бывает.

Безусловно, конек "Ксерокса" - это сервис. И это был ключевой аспект в выборе оборудования. Оттиски с современных машин одного класса примерно одинаковые, поэтому качество выставочного образца, к примеру, не может служить критерием при покупке. Надо смотреть на оттиски двухлетних машин, прошедших хотя бы одну полную смену ресурсных запчастей. Ведь стабильность качества в цифровой печати - это ключевой аспект". О монохромной ЦПМ у Грузина уже успело сформироваться краткое, но емкое мнение: "Про Nuvera вообще говорить не приходится - очень отказоустойчивая штуковина. Машина реально может работать (и работает) сутками, когда это надо".

Офсетно-цифровая синергия

Все оборудование установлено в общем помещении. Исключение сделано только для печатного - комната для ЦПМ отделена от офсетного цеха. Это связано с разными требованиями к климатическим условиям для офсетных и цифровых машин.В "ИНТ" есть инструмент автоматизации собственной разработки - CRM-система, облегчающая взаимодействие с клиентами. В ней хранится информация о заказах, производится расчет стоимости и т. п. Что касается специализированного ПО для автоматизации техпроцессов, которое могло бы существенно повысить эффективность гибридного производства, это еще впереди. Пока при выборе технологии печати для заказов руководствуются тиражом и сроками. Срочные работы независимо от тиража скорее всего попадут на "цифру", туда же отправляются и все заказы с небольшими тиражами.

Отдельный вопрос - послепечать. Участок общий, однако требования к финишным операциям для цифровых и офсетных тиражей разные. Андрей признался, что руководству типографии стоило немалых усилий добиться соблюдения более жестких норм по отходам на таких операциях, как переплет термоклеем цифровых тиражей: "Однако это скорее вопрос психологии и мотивации. У нас - современное и качественное послепечатное оборудование, поэтому на нем можно и нужно работать с меньшим процентом брака или вообще без оного.

Для цифровых тиражей, где не бывает приладочных экземпляров, отводим больше времени на предварительную настройку".Среди заказов бывают и "гибридные". Яркий пример - малотиражные рекламные блокноты. Листы в блоках одинаковые, поэтому их выгодно печатать офсетом. А цветные обложки исполняют "цифрой". Она же приходит на помощью при выполнении заказов на печать квитанций ЖКХ - по понятным причинам здесь офсетчикам делать нечего.

Грузин считает, что наличие на одном производстве офсетной и цифровой техники - это конкурентное преимущество: "Наш цифровой участок хорошо дополняет офсетный. Мне задают вопросы о внутренней конкуренции на производстве, о том, что сегменты у разного оборудования пересекаются, но я бы не стал это называть словом "конкуренция". Это - взаимное дополнение". И с этим мнением не поспоришь - эффективность типографии с подобным профилем заказов оказывается гораздо выше, когда существующий набор оборудования дает свободу маневра. Тем более, что уже не первый год наблюдается тенденция снижения средних тиражей, а значит, работы для "цифры" становится больше. Теперь не приходится объяснять клиенту: "Напечатать у нас 1000 экземпляров вы сможете, а 200 визиток, 50 папок и 20 брошюр - это не к нам, будет слишком дорого". Клиент-то всегда прав!

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео