Больше крупноформатной ксерографии - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
02.11.2012

Больше крупноформатной ксерографии

Скачать статью (.pdf)

Для очередной московской пресс-конференции Xerox не случайно был выбран день 22 октября. Именно 22 октября 1938 года американец Честер Карлсон (дипломированный физик, но в те депрессивные времена — скромный сотрудник патентного бюро) впервые применил метод сухого электростатического переноса. Фотокопирование, а впоследствии лазерная и светодиодная печать, без которых нам сегодня никак не обойтись, — прямые следствия того давнего эксперимента.

Для своего опыта Честер Карлсон использовал весьма нетипичное на сегодняшний взгляд оборудование: отмытую от эмульсии стеклянную фотопластинку, отполированную пластину из металла, покрытую серой, вощёную бумагу и даже споры плауна (самый дешёвый и доступный тогда для вольного экспериментатора мелкодисперсный порошок естественного происхождения). Так что первая в мире электростатическая копия оказалась бумажной, но сделана была со стеклянного оригинала (Карлсон написал на фотопластинке чернилами «10-22-38 Astoria» — дату эксперимента и название отеля, поблизости от которого располагался его переделанный под лабораторию сарайчик).

Поиск инвестора затянулся на несколько лет, пока постепенно совершенствовавшимся изобретением Карлсона не заинтересовалась компания Haloid из Рочестера, штат Нью-Йорк. Компания эта производила фотоматериалы и остро нуждалась в неком нетривиальном решении, чтобы успешно конкурировать с тогдашним признанным тяжеловесом на этом рынке — Eastman Kodak. В итоге к 1950-му году появился первый серийный аппарат на эффекте сухого электростатического переноса.Название Xerox — плод творчества самого Карлсона с подачи знакомого профессора-филолога, который подсказал название для технологического процесса в целом. По-древнегречески ξερός — «сухой», γράφω — «пишу»; отсюда — «ксерография». Аппарат же ради благозвучия его изобретатель решил назвать не «ксеросом», а «ксероксом».

Кстати, в англоязычной традиции слова, в которых исходно присутствовала греческая буква ξ, читаются через «з», так что в оригинале название аппарата звучит примерно как «зиракс». Впрочем, в России произношение «ксерокс» утвердилось и даже стало нарицательным ещё задолго до распада СССР, так что даже официальное название локального представительства компании использует именно его.

Haloid Company сменила имя на Xerox Corp. в 1961-м, и с тех пор остаётся одним из сильнейших игроков на самом широком рынке печати — от офсетной до офисной. В ходе пресс-конференции Xerox представители компании не только совершили экскурс в прошлое, но и представили несколько новинок из различных своих модельных рядов. В частности, МФУ WorkCentre 5019/5021/5021D со скоростями 18-20 стр./мин призваны удовлетворить базовые нужды в монохромной печати формата АЗ организации любого размера: они позиционируются как надёжные, экономичные и простые в управлении; готовые обеспечить наивысшую эффективность делового документооборота.

Ещё одна новинка для работы с документами формата А3 — первый в арсенале Xerox цветной лазерный принтер начального уровня Phaser 7100. Разработчики серьёзно поработали над тем, чтобы снизить как «полочную» его стоимость, так и ТСО, сохранив при этом качество печати достойным старших моделей той же серии. Новый принтер оборудован быстрым 667-МГц процессором и 1 Гбайт ОЗУ (расширяется до 2 Гбайт); выдаёт первую страницу в цветном режиме за 11 с, в монохромном — за 9 с и печатает со скоростью 30 стр./мин.

http://blogs.pcmag.ru/node/1865

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные…

Подробнее
Компания «ГРАФ» повысила производительность и снизила себестоимость печати благодаря установке ЦПМ Xerox® PrimeLink® C9070

Компания «ГРАФ» повысила качество печати, сократила издержки и сроки выполнения заказов, увеличила ассортимент продукции и предложила клиентам расширенный…

Подробнее

Горячая линия

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882

Москва

+7(495) 956-3712
Часы работы (время московское):
по будням с 8:00 до 18:00
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео