Ключевой тренд года: аутсорсинг печати для малого и среднего бизнеса - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
11.11.2012

Ключевой тренд года: аутсорсинг печати для малого и среднего бизнеса

Скачать статью (.pdf)

MPS позволяет сократить расходы на печать на 25%

Офисная печать - неотъемлемая часть расходов как крупных, так и небольших компаний. В среднем, она составляет 1-3% бюджета предприятия. Обслуживание техники, картриджи, бумага - все это требует значительных затрат. Но далеко не всегда офисная печать поддерживается на должном уровне. Как же совместить понятия «цена» и «качество» в этой сфере?Для многих компаний удобным решением стали услуги по комплексному управлению инфраструктурой печати в офисе (MPS/ MDS). На сегодняшний день это популярное и перспективное направление. По оценке Photizo Group, объем мирового рынка MDS/MPS в 2010 году насчитывает 31.2 млрд. долларов. Более того, по отношению к 2009 году, его положительная динамика в 2010 году составила 7.6% (по данным IDС) Важно, что рост рынка аутсорсинга печати происходит на фоне глобальной стагнации мировой экономики и падения спроса на печатающую технику и расходные материалы. Так, подразделение компании HP, отвечающее за производство устройств для печати, отметило 10% сокращение оборотов в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Эффективность MPS нашла подтверждение во многих исследованиях. Одно из них проведено компанией ЮС в 2010 году. Его целью было определить, насколько корректно IT-менеджеры крупных корпораций Западной Европы и США оценивают затраты на документооборот и офисную печать. В результате выяснилось, что в большинстве случаев эта часть расходов превышает допустимую норму. При этом, реальный уровень затрат на картриджи, бумагу и печатающие устройства не был готов назвать никто из респондентов. После перехода на MDS/MPS крупные предприятия (от 500 человек) сэкономили в среднем 25%. Сокращение средств зависело от сферы деятельности компании.

Участники рынка MPS: HP, Xerox и другие

На сегодняшний день множество известных производителей оборудования и расходных материалов для печати активно занимаются MPS проектами. К ним относится HP, Xerox, Kyocera и другие. На вопрос, в чем привлекательность этого сервиса, ответил Директор департамента консалтинга Xerox Russia Игорь Силицкий: «Услуга управления офисной инфраструктурой позволяет гарантированно (в среднем на 30%) снижать затраты на управление инфраструктурой, обеспечивать прозрачность процессов, повышать производительность труда».

Также неоспоримым преимуществом MPS является доступность этого сервиса не только для крупных и средних предприятий, но и для небольших. На этом поприще работают независимые сервисные компании. Они готовы оказывать услуги по управлению офисной печатью для фирм с объемом печати от 50 тыс. до 1 млн. копий в месяц. Как правило, такие компании строят свою работу на сотрудничестве с различными производителями печатающей техники и обладают компетенцией, позволяющей им обсуживать широкий спектр оборудования.

Чтобы оценить предложения представителей рынка MPS в России, выявить их положительные и отрицательные стороны, мы пообщались с представителями трех крупных независимых компаний, предлагающих услугу повышения эффективности печати: коммерческим директором компании «ServiceDirect» Михаилом Хургесом, коммерческим директором компании «OPS» Алексеем Фишером и генеральным директором компании «Ротэк» Сергеем Гузом.

Михаил Хургес: «Мы обеспечиваем надежность печати при помощи SLA».

-Михаил, что Вы понимаете под эффективностью печати в офисе?

-Эффективность печати - это соотношение между надежностью печати и затраченными на эту печать деньгами.

-Как Вы обеспечиваете надежность печати?

-Мы обеспечиваем надежность при помощи SLA по сроку восстановления функциональности печати, копирования и сканирования, а также гарантируем устранение любой проблемы с печатью в заранее согласованный срок. Чаще всего этот срок составляет не более одного дня.

-А за счет чего Вам удается сократить затраты?

-Компания ServiceDirect комплексно подходит к этому вопросу. Во-первых, мы используем восстановленные расходные материалы везде, где это экономически целесообразно. Во-вторых, мы поддерживаем лишь статистически оправданные резервы подменных картриджей у заказчиков. В-третьих, мы применяем маршрутизацию для снижения логистических издержек на доставку картриджей и устранение инцидентов.

-Вы берете на себя достаточно высокие обязательства, соответственно принимаете высокие риски. Почему при этом Вы занимаетесь совместимой продукцией?

-Собственное производство позволяет ServiceDirect осуществлять сплошное выходное тестирование картриджей, обеспечивать использование первоклассных (и, что важно, постоянных для каждой модели картриджа) комплектующих.

-Михаил, на что стоит обратить внимание потенциальным клиентам при выборе сервисной компании?

-Выясните, какие Заказчики готовы рекомендовать этого поставщика, и в чем они видят его преимущества.

-Вы можете рассказать о своих клиентах?

-Значимый объем продаж Service Direct приходится на сотрудничество с крупными интеграторами, которые включают наши сервисы в свои предложения по IT-аутсорсингу и поддержке корпоративных клиентов (это Siemens, IBS Platformix и другие). Мы гордимся сотрудничеством в аутсорсинговых проектах с компанией «Хеrох». И, естественно, у нас есть прямые Заказчики. Мы много работаем с ритейлом (Белый Ветер-Цифровой, Мехх, Фамилия, Вещь, Цвет Диванов, Сити-обувь и многие другие). Мы поддерживаем инфраструктуру печати в Комусе, Газпром энергохолдинге, АБ Россия, РА Эксперт.

Алексей Фишер: «Мы используем восстановленные картриджи и готовы доказать, что они ничем не уступают ОЕМ».

-Алексей, что Вы понимаете под эффективностью печати в офисе?

-В среднем до 20% времени в офисе связано с печатью и копированием. В этой ситуации бесперебойная работа печатной техники - это каждодневный труд, который мы берем на себя.

-Из Вашего ответа можно сделать вывод, что целью независимых сервисных компаний является одновременное повышение надежности и сокращение затрат для клиента. Но это отчасти противоречивые задачи. В связи с этим интересно, как Вам удается сократить затраты?

-Мы используем восстановленные картриджи и готовы доказать, что они ничем не уступают OEM, обеспечивая при этом значительную экономию.

-Вы берете на себя достаточно высокие обязательства, соответственно принимаете высокие риски. Почему при этом Вы занимаетесь совместимой продукцией?

-В MPS разработана и внедрена система инновационных процессов, налажена исследовательская работа. А высочайший технологический контроль позволяют нам поддерживать качество на уровне 99,7%, что является очень высоким показателем даже по мировым меркам. Помимо этого, у нас организована многоступенчатая система контроля качества: начиная с тестирования входящих материалов и контроля каждого этапа произведенных работ до комплексного выходного тестирования.

-Алексей, на что стоит обратить внимание потенциальным клиентам при выборе сервисной компании?

-В первую очередь, обратите внимание на документы и внимательно их изучите.

-Вы можете рассказать о своих клиентах?

-Мы работаем с государственными структурами, с крупными российскими компаниями и даже с иностранными компаниями. В тоже время нам интересно сотрудничество с предприятиями малого и среднего бизнеса всех отраслей промышленности.

Сергей Гуз: «Наши клиенты - это специалисты, которые понимают, что такое качественный продукт...»

-Сергей, Вы берете на себя достаточно высокие обязательства, соответственно принимаете высокие риски. Почему при этом Вы занимаетесь совместимой продукцией?

-Мы являемся профессионалами в области рециклинга и владеем всеми необходимыми средствами и технологиями для производства самых качественных на рынке картриджей.

-Сегодня на рынке есть много сервисных компаний, заявляющих о своей надежности. Как выбрать среди них достойную?

-Обратите внимание, как долго выбираемый производитель работает в данном сегменте рынка. Желательно, что бы это было не менее 3-4 лет. Следует убедиться в гарантиях, которые Вам предоставляет производитель. Важно, что бы все гарантии были прописаны в договоре.

-Одним словом, чем больше рисков берет на себя сервисная компания на уровне договорных обязательств, и чем больше авторитетных компаний могут ее рекомендовать, тем лучше. Кто же уже сделал свой выбор в пользу независимых сервисных компаний. Вы можете рассказать о своих клиентах?

-Наши клиенты - это специалисты, которые понимают, что такое качественный продукт или услуга и четко понимают последствия неправильного выбора некачественного товара.

-Подводя итоги, можно сказать, что рынок МРS, как любое развивающееся направление, находит и поддержку, и критику. Безусловно, тщательное изучение вопроса, поиск провайдера и формальная сторона дела требуют немалых временных затрат. Но, с другой стороны, большинство предприятий, использующих эти услуги, получает возможность узнать действительный уровень расходов на печать, снизить его на 25% и контролировать в дальнейшем. Благодаря этим преимуществам рынок МРS с каждым годом набирает популярность. Тем более что сегодня аутсорсинг печати стал доступен для компаний различной величины.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео