На аутсорсинговой «кухне» Xerox - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
30.10.2012

На аутсорсинговой «кухне» Xerox

Скачать статью (.pdf)

Мероприятие, посвященное работе компании «Xerox Россия» в области аутсорсинга печати, прошло в одной из авторских школ кулинарного искусства. По словам организаторов, это место было выбрано не случай­но — ведь даже такой жизненно важный процесс, как приготовление пищи, мы нередко «отдаем на аутсорсинг».

Аутсорсинг офисной печати, или Managed Print Services (MPS), подразумевает предоставление услуг по управлению печатной инфраструктурой компании-клиента. На рынке ­немало предложений MPS-услуг от самых различных игроков — в их «рецепты» включаются аренда оборудования печати, контракты на сервисное обслуживание парка печатных уст­ройств, контракты с покопийной оплатой и т. п.

«Понимание услуг аутсорсинга печати в компании Xerox выходит за рамки технического ­обслуживания парка оборудования. Мы нацелены на совместную работу с клиентом по оптимизации печатной инфраструктуры, автоматизации процессов работы с документами, устранению причин неэффективности и высоких затрат, — утверждает Игорь Силицкий, директор департамента аутсорсинга документоемких процессов компании „Xerox Россия“. — Мы строим услугу исходя из тех целей, которые обозначены клиентом на этапе согласования проекта. Безусловно, снижение затрат всегда остается приоритетом, но далеко не единственным и не всегда главным». По его словам, эта ­работа не ограничивается регламентным и ремонтным обслу­живанием, поставкой расходных материалов, обучением и поддержкой пользователей: «В рамках подготовки проводится детальное обследование и последующая планомерная оптимизация парка печатных устройств. Это касается выбора правильно­го оборудования с учетом задач пользователей, его размещения и организации печатных потоков, использования современных технологий работы с документами. Все это позволяет применять технику с максимальной эффективностью, повышать производительность работы сотрудников и существенно сокращать расходы на печатные процессы».

Согласно исследованию Gartner, при переходе на MPS экономия затрат на печать в среднем составляет от 10 до 30%. Стоит учесть, что помимо яв­ных расходов на документооборот (приобретение аппаратов и расходных материалов, обслуживание и ремонт) существуют и скрытые — затраты на зарплату ИТ-сотрудников и административного персонала, опла­та внешних ИТ-услуг и т. п. Скрытые затраты обычно составляют 3–8% от явных, они сильно «размазаны» по отделам и далеко не всегда очевид­ны руководству. Собственная статистика компании «Xerox Россия» по действующим контрактам, как ут­верждает Игорь Силицкий, такова — при переходе на MPS заказчик может сэкономить от 20 до 47%: «Уровень экономии определяется многими факторами, которые зависят не только от возможностей сервис-провайдера. Например, от формата услуги, который выбирает клиент, от структуры его печатного парка, от срока контракта и т. п.». По его словам, сокращение затрат — далеко не единственная цель аутсорсинга печати, к тому же их нельзя сокращать бесконечно: «У нас есть контракты, которым уже более пяти лет. На разных этапах менялись це­ли проекта и его основные метрики. Соответственно за это время и формат услуги существенно трансформировался».

Представители «Xerox Россия» подчеркивают, что основной акцент в их проектах MPS делается не на снижении себестоимости отпечатков, а на «устойчивом сокращении расходов за счет устранения неэффективности во всех процессах функциони­рования печатной инфраструктуры». При этом расходы за­казчика на печать становятся более «прозрачными» и прогнозируемыми. «В своей работе мы используем методологию, формировавшуюся на протяжении многих лет и доказавшую свою эффективность при реализации проектов по всему миру, — говорит Сергей Пчелинцев, руководитель отдела услуг по управлению офисной инфраструктурой компании „Xerox Россия“. — Эта методология впитала в себя как общепризнанные практики, такие как ITIL, COBIT, Lean Six Sigma и др., так и собственные наработки Xerox». По его словам, в настоящее время у компании Xerox в России на аутсорсинге по схеме MPS в общей сложности находятся примерно 20 тыс. устройств печати (не считая прямых сервисных контрактов на обслуживание техники Xerox). На аутсорсинг компания берет не только свое оборудование — парк обслуживаемой техники включает более 600 различных моделей, и более 60% устройств — это продукция других вендоров.

Как сообщил Сергей Пчелинцев, для создания оперативных запасов подменного оборудования, запчастей и материалов «Xerox Россия» содержит более 1,1 тыс. локальных складов по всей стране. Ежемесячно с них списываются более 53 тыс. различных компонентов. Сегодня специалисты вендора фокусируются на работе с крупными заказчиками. Целевой рынок — компании из «документоемких» отраслей и сек­тора экономики с высокой конкуренцией. Около 70% оборота от услуг MPS «Xerox Россия» получает от финансовых структур и ретейла.

Интерес к аутсорсингу печати начинают проявлять не только крупные заказчики, но и средний бизнес, в том числе и в регионах. Помимо предоставления MPS-услуг собственными силами, вендор активно развивает это направление и во взаимодействии с партнерами. Как сообщил Сергей Пчелинцев, на сегодняшний день 192 сервисных партнера компании обеспечивают техническую поддержку заказчи­ков в рамках MPS-контрактов на всей территории России — от Калининграда до Командорских островов. У этих партне­ров есть собственные клиентские базы, они обладают необ­ходимой экспертизой и опытом работы с «тяжелой» печатной техникой. При поддержке специалистов Xerox сервисные партнеры предлагают услуги MPS региональным заказчикам из сегмента СМБ. В июне этого года компания IDC выпустила исследование «Российский рынок услуг комплексного управления печатью», первое на русском языке. По данным аналитиков, объем этого рынка в прошлом году вырос с 41,7 млн. долл. (в 2010 г.) до 49,5 млн. долл. По оценке IDC, суммарная доля двух крупнейших игроков — Xerox и НР — составляет более половины российского рынка услуг MPS.

Представители «Xerox Россия» оценивают этот рынок более скромно. «По нашим данным, в 2010 г. объем составил около 25–27 млн. долл. В 2011 г. он вырос до 30–31 млн. долл. В этом году будет еще больше (около 34–36%) за счет новых контрактов, подписанных в 2011 г., сумма которых выросла как минимум в два раза по сравнению с 2010 г.», — считает Валерий Кузьмич, руководитель отдела маркетинга и стратегических программ департамента аутсорсинга документоемких процес­сов «Xerox Россия». По его мнению, несмотря на то, что с каждым годом становится все больше компаний, предоставляющих услуги MPS (или заявляющих об этом), более 90% рынка делят между собой всего 3–4: «Игроков, которые понимают MPS в том числе и как услугу консалтинга и обладают необходимой для этого экспертизой, на рынке единицы». По словам Валерия Кузьмича, российский рынок MPS находится в начальной стадии развития, но растет очень быстро: «По нашим оценкам, сегодня не более 5% всех расходов на офисную печать (суммарная стоимость запчастей, расходных материалов, обслуживания) в сегменте крупного бизнеса приходится на услуги аутсорсинга. Это сопоставимо с долей ИТ-аутсорсинга в общем объеме российского ИТ-рынка. Мы ожидаем, что уже к 2014 г. показатель проникновения MPS увеличится до 12–15%».

http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=71717

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео