Цифра еще покажет себя в упаковке (часть 2) - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
19.03.2009

Цифра еще покажет себя в упаковке (часть 2)

Скачать статью в pdf

Рэнделл Своуп

Часть 2

Мы продолжаем начатый в прошлом номере разговор с Рэнделлом Своупом, управляющим отрасли полиграфических средств информации подразделения Developing Markets Operations корпорации Xerox, по цифровой печати и ее роли для изготовления упаковки. По его мнению, цифровая печать создает условия для применения уникальных информационных стратегий с помощью персонализации и адаптации продукции под каждого заказчика, что расширяет сферу использования упаковки в кампаниях по маркетингу и стимулированию сбыта.

Интервью: Михаил Бредис

В 2000 г. специализированная пресса писала: «Технологии цифровой печати хотя и появились, но до сих пор не получили большого признания на рынке упаковки… Будет ли цифровая печать развиваться и завоюет ли рынок, зависит от того, насколько она применима к различным типам материалов и отвечает ли требованиям конечного пользователя». С тех пор прошло довольно много времени, и теперь можно сказать, в каком направлении движется цифровая печать. В чем преимущества цифровых печатных систем для изготовления упаковки и какие препятствия еще предстоит преодолеть?

Основным стимулом развития цифровой печати является то, что упаковка перестает быть всего лишь безопасным контейнером для продуктов. В силу расширения своих функций она сама теперь является предметом продажи. Ведь для большинства предприятий-производителей упаковка – необходимый элемент рекламных и информационных кампаний, проводимых среди их заказчиков. Она используется, чтобы сообщить о позиционировании продукции на рынке, предоставить маркетинговую и другую важную информацию. Цифроваяпечать создает условия для применения уникальных информационных стратегий с помощью персонализации и адаптации продукции под каждого заказчика. Это расширяет сферу использования упаковки в кампаниях по маркетингу и стимулированию сбыта. По мере роста торговых и потребительских секторов на развивающихся рынках таких стран, как Россия, будут возникать дополнительные основания для усиления позиций упаковочных материалов, созданных с применением цифровой печати. Кроме того, цифровая печать предлагает и другие важные преимущества. Например, благодаря малотиражной печати для небольших объемов продукции становится реальным существенное сокращение запасов, которые необходимо хранить на складе, а возможность изменения изображений для определенного заказчика позволяет создавать упаковку и для небольших, «нишевых» рынков. Представьте себе упаковку, на которой напечатан не только логотип определенной сети магазинов (для продуктов, продаваемых под брендом этой сети), но и специальная информация для рекламной акции, проводимой в сети. Теперь такую информацию можно найти не только на этикетке, но и непосредственно на коробках, пакетах и других упаковочных материалах. С технологической точки зрения рост, который за последние пять лет наблюдался в цифровой печати, расширил возможности ее применения в упаковочной отрасли в дополнение к традиционному сегменту этикеток. Например, улучшение качества печати на машинах iGen3 и недавние усовершенствования в моделях iGen4 повлекут за собой и высокое качество печати. А скорость печати до 110 страниц в минуту и встраиваемые в линию модули лакирования и послепечатной обработки позволят компаниям легко справиться с производственными проблемами, которые их раньше обременяли в силу несовершенства цифровой печати. С помощью модуля EPIC Coater для нанесения однодисперсионных лаков, используемого совместно с цифровыми печатными машинами iGen, можно осуществлять печать специально для фармацевтической отрасли. Другие технологии нанесения покрытия там использовать нельзя из-за ограничений и норм, действующих при производстве пищевых продуктов и лекарств. Исследования, проведенные совместно с другими производителями, специализирующимися в области создания упаковочных материалов (например, компанией Stora Enso), позволили корпорации Xerox лучше понять требования современного рынка, определить подход к индустрии упаковки, что привело к разработке новых решений и сертификации дополнительных материалов для цифровой печати.

На выставке drupa 2008 в Дюссельдорфе Xerox демонстрировал персонализированную упаковку жевательной резинки для компании Personal Media Solutions BV, напечатанную на Xerox iGen3 110. Насколько велик сегмент персонализированной упаковки? Есть ли у него перспективы развития?

Упаковка жевательной резинки – это прекрасный пример использования возможностей персонализации и адаптации упаковки с помощью цифровой печати, которые способствуют маркетингу новых продуктов и их продвижению среди специфических групп клиентов. Каково будущее этого сегмента? Только представьте использование этой концепции в ходе рекламных кампаний. Например, во время спортивных соревнований (для раздачи рекламных материалов или продуктов с рекламой), а также во время специальных рекламных кампаний, посвященных каким-либо событиям, для создания персонализированных подарков их участникам. Эту технологию можно применить для множества пищевых продуктов, средств личной гигиены и, как уже говорилось, безрецептурных медикаментов, фармацевтических средств и товаров медицинского назначения. В случае особых событий, праздников и промоакций размещение на упаковке специальной рекламной информации, персонализация и изменение содержания для конкретного заказчика могут стать неотъемлемой частью разносторонней прямой маркетинговой кампании.

Можно ли применить это в странах с развивающимися рынками?

Безусловно. Мы недавно получили прекрасное подтверждение своевременности данной технологии от одного из заказчиков Xerox в Восточной Европе. Установили линию и начали производство шоколада в специализированной упаковке, оформленной под событие с участием клиентов Xerox. Это послужило расширению сферы для успешно действующей системы, которую они создали для своих заказчиков. Другая компания из числа клиентов Xerox в целях продвижения продукта на рынке применила персонализацию с использованием цифровой печати: разместила изображения лиц известных спортсменов на коробках с крупой. И в ходе мультимедийной информационной кампании клиенты могли заходить на сайт фирмы и заказывать упаковку со своей собственной картинкой на ней. Такая кампания стала уникальным примером прямого маркетинга.

Как корпорация Xerox оценивает российский рынок упаковки?

Мы не станем оценивать в баллах или процентах возможности цифровой печати для упаковочной отрасли на российском рынке. Ведь во всем мире с точки зрения формирования и развития рынка эта технология все еще находится на стадии разработки. Новшества одного сегмента рынка быстро находят применение в других. Тем не менее мы знаем, что спрос на печать в упаковочной отрасли велик. Мы ожидаем, что сможем заполнить его небольшую часть решениями на базе цифровой печати, и у нас по-прежнему будут большие возможности для дальнейшего роста объемов печати.

Очевидно, что российский рынок со своей уникальностью и динамичностью весьма интересен для инновационных компаний

Xerox – инновационная компания. Какие новые технологии могут оказаться наиболее интересными в условиях текущего финансово-экономического кризиса применительно к рынку России?

Очевидно, что российский рынок со своей уникальностью и динамичностью весьма интересен для инновационных компаний. Вступая в XXI в., он не исчерпал еще всех возможностей роста традиционного бизнеса в таких сегментах, которые на более развитых рынках других стран являются уже зрелыми. Немалый потенциал для цифровой печати заложен в финансовых рынках, а также сферах страхования, коммунальных услуг и телекоммуникации, где требуется большой объем печати транзакционных документов. Печать по требованию в России также имеет хорошую основу для развития. Однако некоторые секторы рынка по-прежнему находятся на ранних стадиях жизненного цикла. В них есть запас для роста объемов таких услуг, как печать книг малыми тиражами, а также инструкций (в промышленности) и обучающих материалов. В области фотоизображений, упаковки и прямых почтовых рассылок даже в большинстве развитых стран цифровая печать делает свои первые шаги.

По мере роста экономики поведение потребителей меняется. Они требуют более высокого качества, разнообразия товаров. А с ужесточением конкуренции, стимулирующей компании работать лучше, предприниматели, естественно, открыты новым методам ведения бизнеса и доведения информации до заказчиков. Эти методы присущи именно высокорентабельным системам цифровой печати благодаря качественному изображению, возможностям печати переменных данных и персонализации, а также интеграции в многоканальные системы передачи данных с использованием печати, электронной почты, Интернета и беспроводных устройств. Радует, что Россия и некоторые развивающиеся страны, например Индия, страны Восточной Европы и Латинская Америка, активно внедряют новые методы цифровой печати.

ВИЗИТКА
РЭНДЕЛЛ СВОУП,
управляющий отрасли полиграфических средств информации подразделения Developing Markets Operations корпорации Xerox. Родился – 22 апреля 1958 г., Образование – Американский университет (международные отношения), Вашингтон, 1980 г.; Вартонская школа бизнеса (МВА), Филадельфия, 1986 г.; Пенсильванский университет (международные и межкультурные отношения), 1986 г., Стаж в отрасли – более 22 лет, Хобби – кулинария, теннис, гольф, путешествия.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Xerox разработал приложение для печати зарплатных листов по заказу компании «АКРИХИН»

Xerox объявил о запуске нового приложения для офисной техники Xerox VersaLink и Xerox AltaLink. Решение разработали специалисты Xerox по заказу…

Подробнее
Xerox запустил дизайнерские синтетические материалы для печати креативной продукции

Xerox представил дизайнерские материалы на базе синтетической бумаги Xerox Revolution…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео