Общая тенденция, сопутствующая развитию российского ИТ-рынка, - "взросление" компаний с точки зрения понимания собственных потребностей ... - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
20.09.2011

Общая тенденция, сопутствующая развитию российского ИТ-рынка, - "взросление" компаний с точки зрения понимания собственных потребностей ...

Интервью с Марианной Именохоевой, директором департамента дистрибуции малой офисной техники компании Xerox Россия.

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- Полагаю, что говорить о полном выходе рынка на докризисный уровень пока преждевременно – вопреки ожиданиям аналитиков рост рынка в первом полугодии 2011 года оказался умеренным. Однако нельзя не отметить положительную тенденцию к его восстановлению, что позволяет нам рассчитывать на выход к докризисным показателям уже в 2012 году.

Так, за прошедшие месяцы текущего года рынок рос в корпоративном и потребительском сегментах, причем не только в количественном, но и качественном выражении. Сегодня компании вновь демонстрируют готовность инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры и внедрять масштабируемые и многофункциональные решения. Аналогичная тенденция наблюдается в потребительском сегменте: частные покупатели стали уделять больше внимания высокотехнологичным продуктам с расширенным функционалом и принимают решение о покупке, ориентируясь не только на стоимость оборудования, но и на его качество, дизайн, дополнительные опции.

- Как изменился российский ИТ-рынок в первой половине 2011 года? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

- Общая тенденция, сопутствующая развитию российского ИТ-рынка, - "взросление" компаний с точки зрения понимания собственных потребностей в ИТ. Компании стали более внимательно подходить к распределению средств на модернизацию и эксплуатацию ИТ-инфраструктуры. Они четко просчитывают эффективность решения сейчас и в будущем и стремятся к сокращению издержек. В связи с этим в сегменте периферийных устройств отчетливо заметен рост интереса к более производительному и дорогому оборудованию. В частности, мы отмечаем увеличение спроса в сегментах многофункциональных устройств и полноцветных принтеров, рост каждого из которых в первом полугодии 2011 года составил около 10%. Кроме того, улучшению динамики спроса способствовало значительное снижение цен практически во всех сегментах рынка периферийной техники, особенно в сегменте монохромных печатных устройств.

- Каким оказалось первое полугодие 2011 года для вашей компании?

- Первое полугодие было, несомненно, очень динамичным и насыщенным: мы активно работали как над нашим продуктовым предложением, так и развитием партнерских инициатив. Важным достижением второго квартала для нас стало значительное укрепление наших позиций на рынке печатного оборудования: Xerox занял третье место среди всех вендоров по объему продаж в штуках и второе по доходам в денежном выражении. Для сравнения, во втором квартале 2010 года мы занимали четвертую позицию по этим показателям.

Если же говорить о результатах первого полугодия в целом, то нам удалось не только сохранить свои позиции на рынке периферийной техники, но и увеличить рыночную долю в сегментах сетевых и полноцветных принтеров более чем на 4% процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Я часто говорю о такой важной тенденции рынка как рост сегмента цветных устройств печати. Несмотря на то, что его объем еще очень небольшой и составляет всего 5-7% в штучном выражении, именно здесь мы отмечаем наилучшую динамику.

Как один из ведущих производителей печатной техники Xerox плодотворно работает в этой области, и в начале этого года мы предложили российскому рынку новинки из нашей цветной линейки – аппараты для дома и офиса, основанные на эксклюзивной технологии светодиодной печати HiQ LED. Мы также представили и новые твердочернильные устройства, которые с 2011 года выпускаются под единым названием ColorQube.

Если же говорить о партнерских инициативах, то в этой области одним из наиболее значимых событий первого полугодия стал запуск обновленной партнерской программы для реселлеров Xtra-2011, направленной на расширение и качественное улучшение партнерской сети Xerox. На основе опыта предыдущих версий и пожеланий партнеров мы дополнили программу новыми инструментами маркетинговой и образовательной поддержки, предложили сотрудникам партнерских отделов продаж эффективные тренинги как по продуктам Xerox, так и по искусству взаимодействия с покупателями. Мы уверены, что обновления, затронувшие программу, положительным образом скажутся на эффективности работы реселлеров и помогут им увеличить объемы продаж, качество работы с клиентами и показатели прибыльности. Обеспечение качественной поддержки работы партнеров остается одной из главных стратегических задач компании Xerox в России.

- Какие ожидания от второй половины 2011 года?

- Мы ожидаем, что рынок периферийной техники продолжит расти и развиваться в направлении более технологичных и функциональных решений. По прогнозам аналитиков, до конца года он увеличится на 20-25% в количественном и 25-30% в денежном выражении по сравнению с 2010 годом. В целом сохранятся тенденции первого полугодия: нас снова ждет повышенный интерес к полноцветным аппаратам и решениям, направленным на упрощение и автоматизацию работы с документами.

Основное стратегическое направление развития бизнеса Xerox – партнерство. Поэтому вторая половина 2011 года для нас прежде всего – это старт обновленной программы Exclusive Partner Program с индивидуальными условиями сотрудничества для каждого участника – лидера регионального ИТ-рынка. Начиная с 1 августа она замещает программу сотрудничества с реселлерами, ранее носившими статус 1-2-1 (One-to-one) партнеров. Exclusive Partner Program является уникальным предложением Xerox и предлагает еще более мощную информационную поддержку и дополнительные образовательные инструменты – тренинги для сотрудников разного уровня, которые позволят им лучше ориентироваться в продукции Xerox, методиках ведения продаж и искусстве управления персоналом. Мы рассчитываем, что наши новые инициативы позволят повысить прибыльность бизнеса наших реселлеров, будут содействовать эффективности продаж и продвижения продукции Xerox.

Что же касается продуктовой части, то в ближайшее полугодие мы планируем запуск целого ряда решений в сегментах сканеров и полноцветных устройств. И, конечно, мы будем расширять светодиодную и твердочернильную линейки, которые сегодня вызывают большой интерес потребителей.

http://www.astera.ru/news/?id=87802

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео