Печать книги за два часа - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
20.07.2011

Печать книги за два часа

Скачать статью (.pdf)

Идея выпустить книгу о защищенной полиграфии возникла у меня несколько лет назад. За годы работы на «Гознаке» и сотрудничества с фирмами «ЭПО» и «Н.Т. Граф», имеющими лицензии на выпуск защищенной продукции, накопился интересный материал. Статьи на тему «секретной» полиграфии, регулярно публиковавшиеся в журнале КомпьюАрт, тоже стали главами издания.

Вместо аннотации

Обычно для привлечения читателей автор старается придумать яркое, запоминающееся название. Вначале у меня была идея обыграть в названии книги аббревиатуру «ДСП», обозначающую режим секретности, — «Для служебного пользования», или «Достижение секретной полиграфии», или «Достижения секретной полиграфии». Достижения у российских фирм-лицензиатов, а их в России уже 24, бесспорно, имеются. Прошло 20 лет с тех пор как у «Гознака» появились конкуренты в этой области, и около 18 — с тех пор, как этот вид полиграфической деятельности стал лицензироваться. Теперь подобные фирмы, начинавшие иногда с маленького помещения, могут похвастаться как своим оборудованием и технологиями, так и персоналом, пришедшим работать к ним с того же «Гознака».

На «Гознаке», в свою очередь, сохранились почти 200-летние традиции выполнения таких государственных проектов, как выпуск паспортов и банкнот. Слаженной работе гозна-ковских подразделений посвящено несколько глав книги.

Участие типографии в тендерах, включая примеры оформления тендерной документации, уроки по созданию дизайна бланков ценных бумаг и гравюрных портретов, а также анализ недостатков дизайна российских банкнот и паспортов — всё это читатель найдет в издании под громким названием «Полиграфическая защита России». Книга состоит из четырех частей:

1. Достижение секретной полиграфии — в ней речь идет об организации полиграфического производства: рассматриваются регламент типографии, закупка расходных материалов, подходы к сертификации производства и т.д.

2. Кадровый вопрос для полиграфии — рассказывается о подготовке кадров в специализированных учебных заведениях и современных кадровых проблемах типографий.

3. Достижения дизайна — дан обзор способов графической защиты, правила и уроки верстки бланков ценных бумаг.

4. Достижения секретной полиграфии — рассматривается реализация крупных государственных проектов, таких как загранпаспорт с микросхемой, защита избирательных бюллетеней и т.д.

Что уже выпущено о защищенной полиграфии

В настоящее время в России выпускается несколько журналов по данной теме. К примеру, ежемесячный журнал «Ценные бумаги». В нем подробно описываются существующие сегодня защитные технологии и приводится информация о бланках ценных бумаг, выпущенных лицензиатами в течение определенного периода времени. ФГУП «Гознак» издает ежемесячный журнал «Водяной знак», рассказывающий о новых разработках предприятия, публикующий со специалистами «Гознака», делающий более открытым и привлекательным для заказчиков секретное производство — как полиграфическое, так и монетно-орденское.

Защищенной полиграфии посвящено несколько книг, в которых также рассматриваются защитные технологии в бумаге, красках и печати. Кроме того, информацию по этой теме можно найти на сайтах фирм-лицензиатов.

Во время работы на «Гознаке» я подготовил две брошюры, описывающие защитные элементы марок на алкогольную продукцию. Впоследствии появилась идея выпустить книгу на данную тему. Данные брошюры служили раздаточным материалом для специалистов организаций, отвечающих за поступление налогов в российскую казну.

Подготовка материалов для проекта

Материалы для верстки книги условно можно разделить на три вида: • вордовский текст (документы, статьи, примечания и т.д.);

  • цветные полутоновые (схемы и фотографии продукции и оборудования);
  • векторные изображения (гравюры, гильоширные элементы), требующие перед версткой перевода в полутон.

Для каждой главы книги, а их получилось 34, была создана папка, что позволило систематизировать и упорядочить информацию. Верстка выполнялась автором в программе Adobe InDesign. Для корректуры каждая глава распечатывалась на черно-белом лазерном принтере. При этом изменялись параметры шрифтов (высота, междустрочные расстояния и т.д.) и цвета плашек.

Если офсетная печать полутоновых изображений сложностей не вызывала (главное — правильно указать разрешение и цветовой режим каждой картинки), то с векторными изображениями возникал вопрос о качественной передаче линий как черно-белых, так и цветных гравюр, то есть следовало избегать появления грязи в тех местах, где линии плотно примыкают друг другу, сливаясь в плашку. В таком случае, естественно, нужно увеличивать формат изображения или переделывать его, задав в «опасных» местах менее регулярную штриховку — примерно одна линия на 0,6 мм.

Итак, книга сверстана. Работник издательства знает, что следующими этапами издательского процесса являются корректура, подготовка материалов для передачи в типографию в виде файлов на диске и печать.

Но поскольку эта книга у автора первая и провала проекта он не хочет, то возникла идея отпечатать несколько пробных экземпляров цифровым способом. Потом можно будет подержать книгу в руках и проанализировать, правильно ли выбраны размеры полей, шрифты, расположение картинок и многое другое, что неожиданно обнаруживается и уже не подлежит исправлению, когда тираж отпечатан офсетом.

Печать книги на Xerox Color 1000

Возможностям цифровой печати практически в каждом номере журнала КомпьюАрт посвящена если не большая статья, то заметка. В России уже есть типографии, которые с офсета постепенно переходят на «цифру» и участвуют в проектах «книга по требованию». На книжных выставках имеются целые участки, на которых представлены как фирмы — поставщики оборудования, так и фирмы — организаторы процесса «читатель (заказчик) — сеть — типография — почта — читатель (заказчик)».

Но одно дело написать статью об этом процессе со слов представителя фирмы — поставщика оборудования, а другое дело — самому прийти в учебный центр Xerox в 8 часов утра, а уже в 10 часов получить пять экземпляров готовой книги.

Автор: Вчера вечером по выделенной линии мною в ваш адрес были направлены файлы книги (общий размер 500 Мбайт). Всё ли там нормально? На каких расходных материалах будет происходить печать книги? Какова плотность бумаги? Корешок у меня равен 17 мм для бумаги плотностью 90-100 г/м2.

Дмитрий Славинский: Файлы мною просмотрены. Всё в порядке. Сейчас мы подготовим из них два PDF-файла: для текста внутренних страниц и обложки. Все 34 файла (по числу глав), файлы оглавления и предисловия в Adobe Acrobat будут собраны в один. А файл обложки мы подкорректируем в программе Adobe InDesign и сделаем величину корешка равной 24 мм, так как внутренний блок будет печататься на бумаге 170 г/м2.

Автор: Если уж мы вносим изменения в обложку, то давайте используем возможности машины Xerox Color 1000 полнее и положим лак из пятой красочной секции на переднюю сторонку обложки — лакируем название книги, а также на выходные данные на задней сторонке обложки. Тем более что бесцветный прозрачный тонер можно использовать и в защитных целях, как пишется в ваших рекламных буклетах.

Д.С.: Да, правильнее назвать этот материал не лаком, а прозрачным тонером. Им можно покрывать как выборочно, так и всю полосу. Для этого создаем дополнительный слой, а затем записываем PDF-файл и отправляем его вслед за общим файлом внутренних страниц на один из контроллеров. В нашем центре установлены три разных контроллера (Xerox FreeFlow Print Server, Xerox CX 1000 от компании Creo, Xerox EX 1000 от компании Fiery), и на одном из них будет выполняться операция подготовки файла в печать, или риповка.

Вначале предлагаю отпечатать одну книгу на бумаге плотностью 170 г/м2. Эта плотность хороша тем, что исключает просвечивание другой стороны страницы.

Автор: Когда готовишь иллюстрации для публикаций в Adobe Photoshop, то можно пропустить режим цветности RGB. В книге порядка 120 иллюстраций, и я не ручаюсь, что все они в «правильном» для офсета режиме — CMYK. И еще расскажите о варианте спуска полос и других параметрах печати.

Д.С.: Для машины это неважно. Все картинки обрабатываются с учетом тех параметров, которые установлены на контроллере. Таким образом, если попадется картинка в режиме RGB, то она всё равно будет преобразована в CMYK. Печать производилась с линиатурой 200 lpi, форма точки — эллиптическая, разрешение печати 2400 dpi.

В зависимости от потребностей пользователей контроллеры предлагают на выбор несколько систем растрирования, включая регулярные растры, такие как: 200 dot-эллиптическая точка 200 lpi, 200 line-линейный точка 200 lpi, 300 lpi и стохастический.

На мониторе отображается русскоязычное меню, в котором выполняется настройка параметров печати, включая плотность бумаги и ее формат (А3).

Параметры книги следующие:

  • формат 245x175 мм без обрезки (на обрезку по 5 мм);
  • общее количество полос 320;
  • цветная двусторонняя печать — дуплекс;
  • режим печати: две страницы на листе повернуты друг к другу (полоса 1 соседствует с полосой 161. После операции резки две стопы будут соединены вручную. В машине предусмотрено несколько режимов спуска полос;
  • включение обрезных меток;
  • цветовой профиль CMYK—Fogra39, цветовой профиль RGB — sRGB. Если посмотреть на монитор, то можно увидеть скорость риповки файла внутренних страниц — в минуту рипуется 127 страниц книги.

Машина Xerox Color 1000 позиционируется в сегменте фоторабот, в том числе и для печати фотопри-

ложений, поэтому гравюры в книге должны получиться отлично.

Порядок наложения тонера ленту переноса в Xerox Color 1000 следующий: первым переносится прозрачный тонер, пототм Y, M, C и завершает формирование изображения на ремне переноса Black (K).

Затем происходит переос уже сформированного изображения на бумагу, на бумаге тонер уже лежит в обратной последовательности, т.е. Black (K) лежит на самой бумаге, на нем лежит C, M, Y и на самом верху прозрачный тонер.

Теперь, когда все страницы и обложка выведены, в соседнем помещении Учебного центра будет выполняться финишная обработка книги. Для этого применяется следующее оборудование:

  • электрический резак Ideal 4850-95, рассчитанный на использование в малых типографиях и печатных салонах. Применяемая модель имеет механический прижим;
  • термоклеевая машина фирмы C.P. Bourg — на ней осуществляется ручная подача блока книги и автоматическая подача обложки. На обложке до приклейки выполняется операция 4-линейной биговки, а на блоке — торшо-нирование.

На вопросы журнала КомпьюАрт относительно коммерческой стороны вопроса отвечает Михаил Мартынов.

КомпьюАрт: В октябре 2010 года наш журнал принимал участие в инсталляции машины Xerox Color 1000 на московской типографии ООО «НексПринт» (см. статью «Первопечатники по требованию» в КомпьюАрт № 11 '2010). Прошло около года, сколько машин установлено за это время?

Михаил Мартынов: Между прочим, в тот же день была вторая инсталляция этой марки машины в типографии ИПК «НП-ПРИНТ» в Санкт-Петербурге. Напомню, что мировая премьера новых устройств состоялась весной 2010 года на выставке IPEX 2010. За неполный год в России установлено порядка 15 таких машин. Их покупают не только коммерческие фирмы, цифровые типографии и салоны, но и вузы.

КА: Сколько стоит машина Xerox Color 1000?

М.М.: Порядка 500 тыс. долл. в зависимости от комплектации. Возвращаясь к количеству установок, отмечу, что цифра инсталляций помогла определить другой показатель — 55% рынка промышленной цифровой печати в России занимает наш бренд. На вопросы КомпьюАрт о технических характеристиках отвечает Александр Келенин.

КомпьюАрт: Расскажите о технических особенностях машины Xerox Color 1000.

Александр Келенин: Преимуществу машины много, например она имеет секцию печати прозрачным тонером, который дает простор для творчества дизайнерам или стабильность печати от оттиска к оттиску. Здесь 3-3,5, а это выше, чем стандартные для офсета 5,5.

Также нужно сказать о точности выравнивания бумаги, что необходимо при печати лицевой и оборотной сторон листа, здесь лист выравнивается не по боковой кромке, а по центру. Благодаря этому, компенсируются неточности резки бумаги в условиях типографии. На самом деле, каждый элемент этой машины разработан с учетом потребностей коммерческой полиграфии. Это и привлекло к ней такое большое количество профессионалов из «цифрового» и «офсетного» направлений.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео