Экомаркировка как преимущество - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
29.04.2011

Экомаркировка как преимущество

Экология, экомаркетинг, эко-продукт, экомаркировка - эти и другие слова с приставкой «эко» появились в нашей жизни совсем недавно, но с каждым годом мы слышим их всё чаще. Постепенно к нам приходит осознание того, что жить и хозяйствовать на Земле человек обязан более рационально и продуманно. И потребитель и бизнес должны быть готовы к взаимодействию, результатом которого станет создание экологически безупречных производств и таких же товаров. По крайней мере, мы должны к этому стремиться.

Только баланс интересов потребителя, бизнеса и природы дает необходимый результат. Сохранение такого баланса является главной задачей экомаркетинга, под которым подразумевают управление созданием экологических товаров и услуг и механизмами их реализации. Потребитель при этом не только осознает необходимость защиты окружающей среды, но и готов за это платить. Бизнес же стремится использовать общественные настроения для получения конкурентных преимуществ, и, к тому же, улучшает свой имидж. Ну а природе от этого, будем надеяться, становится немного легче.

Приятно осознавать, что практически все производители кань целярских и офисных товаров находятся на передовой экологического фронта. Организация безопасных производств, разработка безотходных технологий, создание экологически безупречных продуктов и их активное продвижение - все это существует в действительности. И если западные компании уже давно работают в таких условиях, то российские, что уже хорошо, начинают задумываться об этом, а некоторые, даже, уже работают по экостандартам.

Одним из важных компонентов экомаркетинга является экомаркировка товара. Экомаркировка - это не состав продукта, а емкий и ясный символ, который компания получает право использовать, пройдя добровольную сертификацию по достаточно строгим критериям. По сути это инструмент, помогающий предприятиям позиционировать свою продукцию в нише «эко», а потребителям находить такую продукцию. В некоторых странах процент доверия к экомаркировке на упаковке товара достигает 91% («Северный лебедь» в Скандинавии). Экомаркировка фактически продвигает продукцию, а наценка на такие товары может составлять до 30% стоимости.

Подвергаться экомаркировке может как сам продукт, так и его упаковка. Знаки экомаркировки для упаковки чаще всего свидетельствуют о том, что ее утилизация безвредна для окружающей среды, либо, напротив, предупреждают об экологически опасных веществах и материалах. Также широко распространены знаки, призывающие потребителей не сорить, сдавать использованные изделия на переработку, поддерживать различные природоохранные инициативы.

Впрочем, экомаркировка - не только инструмент повышения цены. В нынешних условиях — это, прежде всего, инструмент расширения возможностей бизнеса, когда речь идет о потенциальном международном партнерстве и торговле на мировом уровне. И это, наверное, главное во всей истории с экомаркетингом: заниматься им придется в ближайшее время куда активнее, потому что это уже не просто еще один маркетинговый ход, а пропуск в мир цивилизованного бизнеса.

Наши эксперты подтверждают, что российские компании сегодня разделяют, принятые во всем мире, экологические ценности и начинают предпринимать осторожные, но уверенные, шаги в направлении повышения экологической безопасности собственных производств и продуктов. Ведь от этих шагов зависит не только их репутация, а фактически весь бизнес.

Алексей Шулепов, ЗМ РОССИЯ
Устойчивое экологическое развитие - один из ключевых аспектов социальной ответственности компании ЗМ на международном уровне. Еще в 1975 году компания ЗМ дала старт проекту «ЗП» - «Предотвращение загрязнения Приносит Пользу» (Pollution Prevention Pays). Целью проекта стало устранение источников загрязнения окружающей среды. В 2002 году акцент программы «ЗП» сместился в сторону обеспечения энергетической эффективности предприятий.

В 2010 году компания ЗМ в России запустило экологическую программу, одной из направлений которой является организация «зеленых» офисов. «Зеленый офис ЗМ» действует в московском офисе компании, а также в клиентских центрах Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.


В рамках эко-программы уже состоялись: «Зеленая неделя в ЗМ» (была открыта «Экотропа» в бизнес-парке «Крылатские холмы»), высажены деревья на территории завода в Волоколамске, проведены субботники по уборке берегов реки Исеть на Урале.

Компания регулярно проводит экологические промо-акции -«Купи блокнот Post-it® — посади дерево» (с каждого приобретенного блокнота Post-it® отчислялись средства в размере 5 рублей для посадки деревьев в специально отведенных местах). В 2009 году состоялась акция «Сохрани дерево». Любой желающий за каждые 5 кг принесенной макулатуры мог получить упаковку блокнотов Post-it®.

В этом году ЗМ планирует проведение субботников и других мероприятий, направленных на защиту окружающей среды во всех городах присутствия — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Ростове-на-Дону.

Мария Манакова, BIC CIS
Сегодня наблюдается ростзначи-мости устойчивого развития как уникального средства формирования социально ответственного поведения потребителей. В рамках этой философии компания BIC постоянно совершенствует свою продукцию, упаковку, производственные и логистические процессы, заботясь о максимально полном удовлетворении потребностей покупателей, оказывая при этом минимальное воздействие на окружающую среду. Например, при производстве продукции компания использует такое сырье, как биопластик или переработанные материалы, что уменьшает расход невозобнов-ляемых ресурсов. Так же проводятся мероприятия по измерению и уменьшению углеродного следа.

Маркетинговых акций в поддержку эко-продукции на данный момент в России не проводится. Однако вся продукция серии BIC® EcoLutions™ обязательно имеет этикетку, идентифицирующую ее как экопродукт.

Надежда Нисневич, NEWELL RUBBERMAID
Цель компании NЕWELL RUBBERMAID - быть экологически эффективной компанией, что, безусловно, будет являться большим преимуществом как для дистрибьюторов и потребителей, так и для акционеров. В компании соблюдаются ценности, которые позволяют следить за прогрессом и получать результат. Компания внедряет стратегию устойчивого развития с фокусом на защиту окружающей среды на всех уровнях (ежедневные процессы, новая продукция и т.д.), старается уменьшить негативное влияние продукта на окружающую среду на всем протяжении его жизни — от концепции до утилизации.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные…

Подробнее
Компания «ГРАФ» повысила производительность и снизила себестоимость печати благодаря установке ЦПМ Xerox® PrimeLink® C9070

Компания «ГРАФ» повысила качество печати, сократила издержки и сроки выполнения заказов, увеличила ассортимент продукции и предложила клиентам расширенный…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео