Реакция читателей на статью в PrintWeek№ 10,2010 «Всему свой срок»
Мы начали работать на цифровом оборудовании в 1994 г., и сразу встал вопрос о формировании клиентской базы.Ведь основная задача print-on-demand - сначала продать услугу, а затем уже напечатать продукцию. Первые шаги нашей компании были сделаны на рынке копировальных услуг. Тогда мы достаточно быстро поняли, что заниматься этим делом - значит плестись в хвосте. В 2000 г. с переездом в Центр международный торговли мы поставили серьезное офсетное оборудование. В 2002 г. перед нами встал вопрос, куда развиваться дальше. В 2004 г., имея партнерские отношения с компанией Xerox, мы решили купить цифровую машину, которая позволяла бы работать с графическими изображениями. Мы впервые вышли на Российскую Государственную библиотеку, которая предоставила нам файлы для печати старых гравюр и литографий.
Затем мы решили начать осваивать рынок печати книг по требованию. В 2007 г. мы установили Xerox DocuColor 8000. В то время мы уже вовсю изготавливали книги. Но освоение этой ниши далось нам нелегко. В издательствах с нами даже разговаривать не хотели. Пришлось создать свое издательство и печатать книги, которые нам близки. Благодаря этому, уже около пяти лет издаются «Наша библиотека» и детская серия. Но хотелось-то большего. И мы смогли этого добиться. На сегодня наша компания сотрудничает со многими издательствами и библиотеками из 30 стран мира (Израиль, США, Канада, Германия и другие) и выпускает книги более чем на 50 языках. Мы выполняем от 30 до 50 заказов в день.
Известно, что book-on-demand включает две главных составляющих. Первое - контент, доступ к нему, работа с контентом. Второе - отладка процессов и принятие заказов на изготовление и прочее. При этом машины могут быть любые, но они должны быть надежны, функциональны и должны вписываться в автоматизированную линейку book-on-demand. Чем она длиннее, тем лучше, но это не исключает определенного количества ручных работ. Данные процессы нуждаются в описании. Мы нашли компанию, которая будет заниматься развитием интернет-проекта. Наша же задача - производство и отладка технологий. У нас работают четыре цифровые машины, но есть планы и по расширению производства. Мне кажется, что с каждым годом интерес к book-on-demand как со стороны полиграфистов, так и со стороны издательств будет только расти. Как проверить гениальность автора? Где и как отпечатать дополнительный тираж, если основной уже распродан? Кризис научил всех считать деньги, и book-on-demand - рациональный ответ на вопросы поставленные жизнью.
Михаил Воробьев, генеральный директор типографии «НексПринт», Москва