Как выпускают элитные книги - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
21.07.2008

Как выпускают элитные книги

Скачать статью в pdf

На оформление подарочных изданий, несомненно, повлияла в свое время атмосфера библиотек в старинных особняках. На полках в высоких шкафах выстроились пожелтевшие от времени книги в кожаных переплетах — с географическими картами бывших колоний и гравюрными изображениями диковинных животных и растений… Особняки в России вновь появились, а в них — библиотечные комнаты. Наконец-то и у нас возникла потребность в роскошно оформленных книгах.

В настоящее время подарочные издания стоят в среднем от 500 до 2000 руб. Такая книга — хороший подарок. С точки зрения полиграфической технологии для них, как правило, характерны большой формат — 60Ѕ90/8, мелованная или матовая бумага (количество полос не менее 500), цветные иллюстрации, твердый переплет (тип 7) с матовой пленкой и золотым тиснением. Тираж такой книги — в среднем 10 тыс. экз. Так обычно выпускают сказки А.С.Пушкина, детские энциклопедии, альбомы живописи и т.д.

В книжных магазинах есть и витрины с более дорогими книгами — по цене от 1000 до 35 000 руб., а то и выше. По содержанию это все те же сказки А.С.Пушкина, альбомы живописи и т.д., но с более дорогим оформлением. Тут и суперобложки, и бархатные футляры, и кожаный переплет с золотым обрезом. Тиражи таких VIPизданий на порядок меньше — до 1000 экз. В книжном бутике «Фамильная библиотека», что в Смоленском пассаже, я с любопытством раскрыл одну из таких книг, отыскал выходные данные издательства, позвонил — и вот беседую с генеральным директором издательского дома «Анатолия» Светланой Анатольевной Воробьевой.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о вашем издательстве, в котором выходят такие издания, что, прежде чем взять их в руки, хочется надеть белые перчатки.

Светлана Воробьева: Издательский дом «Анатолия» был основан в 2003 году на базе салонов оперативной полиграфии, поэтому издательство имеет свою производственную базу. Тематику книг определяют маркетологи, которые изучают потребности рынка VIPлитературы. Когда тема издания выбрана, начинается обычная для всех издательств работа по заключению договоров с авторами, дизайнерами и т.д.

Но наша технология подготовки книг в печать все же отличается от стандартной, принятой в других издательствах. Например, когда мы работаем над репринтными изданиями, то одна из наших задач — повторить цветовой тон оригинала. Вначале сканирование оригиналов проводится на специальном сканере, в котором не используется световая энергия, благодаря чему не причиняется вред страницам книг, выпущенных, например, в середине XVIII века. В то время книги иллюстрировались раскрашенными цветными гравюрами, и задача наших специалистов обеспечить полную повторяемость тона таких иллюстраций при цифровой печати на машине Xerox 8000. Степень похожести оттисков на оригинал мы определяем визуально. Технология цифровой печати наиболее подходит для запечатки страниц VIPиздания. Во-первых, мы можем выпускать тиражи начиная от одного экземпляра; во-вторых, можем персонализировать издание, то есть на титульном листе в рамочке указать персональные данные владельца книги, его экслибрис, если таковой имеется; в-третьих, обеспечиваются более короткие сроки выпуска изданий, например книг-подарков к знаменательным датам.

КА: Расскажите, пожалуйста, о тематике выпускаемых вашим издательством книг.

С.В.: У нас несколько направлений. Первое — это репринтные издания. Мы находим их в библиотеках, магазинах или просим коллекционеров предоставить оригинал. Например, книга «Беловежская охота». Оригинал выпущен в 1861м, в год отмены крепостного права. Книга большого формата, с цветными гравюрами и золотым тиснением.

Второе направление — это книги для фамильных библиотек, для заполнения библиотечных комнат особняков. В серии «Фамильная библиотека» мы издаем произведения известных отечественных и зарубежных писателей: В.Катаева, О. де Бальзака, А. Дюма и др. Также мы выпускаем книги по различным увлечениям, например у нас есть подарочное издание, посвященное игре в гольф, — это двухтомник в футляре.

КА: С цифровой печатью все понятно, теперь расскажите о главном — о финишной обработке VIPизданий. Какие полиграфические материалы используются при этом?

С.В.: Сначала представлю нашего мастера, который отлично выполняет свою работу — создает переплет книги. Это Олег Борисович Пономаренко. Без преувеличения, его золотые руки делают нашу продукцию элитной. Для наших переплетов, в отличие от всем известных VIPежедневников, используется натуральная кожа. Мы тесним ее настоящим золотом пробы 24 карата. Книжный блок печатаем на дизайнерской финской бумаге, пригодной для цифровой печати.

КА: Фотоальбом «Удвоение личности», о выходе которого я узнал из СМИ, с точки зрения печатных и послепечатных процессов стандартен: твердый переплет, суперобложка, офсетный способ печати, то есть ваше издательство может выпускать и стандартные книги неединичных тиражей?

С.В.: Да, это так. Недавно состоялась презентация фотоальбома «Удвоение личности», псвященного двум первым людям нашей страны: Президенту России Д.А.Медведеву и премьер министру России В.В.Путину. Время выхода альбома неслучайно. Политологи называют текущую ситуацию в стране термином «двоевластие», и наш фотоальбом в какой-то степени это подтверждает. Материалы для альбома собраны Андреем Колесниковым и Дмитрием Азаровым, спецкором и фотокором газеты «Коммерсантъ». При подготовке издания была проделана огромная работа по обработке иллюстраций — ведь это не просто печать полутоновых фотографий: каждое изображение проходило компьютерную обработку. В результате все фотографии выполнены в одном стиле — в приглушенных коричневых тонах. Для изготовления твердого переплета и суперобложки мы привлекали стороннюю организацию.

КА: Да, такой стиль оформления интересен. В конце нашей встречи КомпьюАрт желает Вам и вашим специалистам интересных творческих идей в оформлении изданий!

С.В.: Огромное спасибо!

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные…

Подробнее
Компания «ГРАФ» повысила производительность и снизила себестоимость печати благодаря установке ЦПМ Xerox® PrimeLink® C9070

Компания «ГРАФ» повысила качество печати, сократила издержки и сроки выполнения заказов, увеличила ассортимент продукции и предложила клиентам расширенный…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео