Цифровая печать требует оригинальных бизнес-идей - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
02.12.2010

Цифровая печать требует оригинальных бизнес-идей

Скачать статью в pdf

Валерий Кузьмич, руководитель отдела отраслевого маркетинга компании «Ксерокс Россия», рассказал о своем видении состояния российского рынка цифровой печати.

PrintCom Russia: Как вы оцениваете уровень развития рынка промышленной цифровой печати в нашей стране?

Валерий Кузьмич: Уровень знания технологий и понимания возможностей цифровой печати достаточно высок, поэтому нам уже не приходится рассказывать клиентам об основах и вести «просветительскую» работу. Тем не менее, российский рынок пока достаточно сильно отстает от европейского и североамериканского. Нашим типографиям нужно учиться зарабатывать на цифровой печати так, как это делают на Западе. Необходимо осваивать Web-to-Print и другие интернет-технологии, печать переменных данных, искать новые ниши и эффективные способы продажи услуг. В цифровой печати особенно высоко ценятся оригинальные идеи и новые подходы к бизнесу, например, прибыль может быть связана не с производством отпечатка, а с дополнительными услугами.

Существуют ли примеры оригинальных российских проектов, связанных с услугами цифровой печати?

Недавно был запущен интернет-портал персонализированных детских книг Book for Baby (www.book4baby.ru). На сайте проекта можно заказать детские книги с иллюстрациями, в которых будут использованы фотографии и рисунки вашего ребенка. Книги изготавливаются в мягкой обложке или в твердом переплете. Конечно, стоят они недешево, но зато это хороший подарок, который, возможно, сохранится на всю жизнь. Следует отметить, что авторы проекта не только придумали оригинальную идею, но и проделали большую работу по оптимизации бизнес-процесса: определили перечень книг, сделали процедуру заказа удобной для пользователей, а процесс обработки технологичным с точки зрения производства.

Какова структура продаж промышленных ЦПМХегохв России?

Ее можно представить в виде пирамиды: в основании - промышленные машины начального уровня, затем - средней производительности, вверху - высокопроизводительное оборудование. Проще говоря, чем дороже машина, тем реже она продается - это касается и

монохромного, и цветного оборудования. В прошлом году продажи высокопроизводительных машин относительно других моделей были несколько выше, чем обычно, но это отклонение объясняется влиянием экономической рецессии.

По количеству инсталляций ЦПМ насколько мы отстаем от стран-лидеров?

Думаю, что лет на 5, но разрыв постоянно сокращается. Если на Западе цифровые машины покупаются, в основном, для замены устаревшего оборудования, то в России высок процент новых установок.

Офсетные типографии часто заказывают ЦПМ?

Статистика не ведется, но некоторые наши клиенты вообще отказались от офсетного оборудования и полностью перешли на цифровую печать, а заказы на большие тиражи передают другим типографиям. Большое число полиграфических предприятий используют и офсетные, и цифровые машины.

Прогресс в области цифровой печати в последние 5 лет оправдывает ваши ожидания?

Да, так как, во-первых, уровень продаж оборудования существенно вырос, во-вторых, динамично развиваются рынки расходных материалов и сервиса. Очевиден рост числа пользователей ЦПМ и объемов производства. В прошлом году, как следствие рецессии в экономике, продажи резко упали, тем не менее, подавляющее большинство наших заказчиков смогли сохранить свой бизнес, и сегодня мы наблюдаем восстановление спроса на цифровое оборудование.

Какие сегменты рынка цифровой печати имеют наибольший потенциал для роста?

Хотя значительное число заказов, выполняемых офсетным способом, являются «потенциально цифровыми», развитие рынка во многом будет определяться теми сегментами, которые связаны с высокой добавленной стоимостью. К ним относятся фотопечать, производство книг, печать переменных данных, арт-персонализация и т. п.

Есть ли реальные перспективы снижения стоимости отпечатка, дальнейшего роста качества печати, увеличения скорости, расширения спектра запечатываемых материалов?

Процесс развития технологии непрерывен, мы постоянно представляем рынку новое, все более совершенное оборудование. Так, например, новинка этого года Color 1000 включает пятую секцию для печати прозрачным тонером, который позволяет получать эффект выборочного лакирования. Спектр материалов постоянно расширяется. Что касается снижения себестоимости, то выраженной динамики пока нет. В связи с этим многие рассчитывают на развитие струйной печати, где себестоимость отпечатка потенциально меньше, но выбор запечатываемых материалов для этой технологии меньше, и стоят они дороже.

Будет ли цифровая печать востребована в газетном производстве?

Тиражи газет снижаются под давлением онлайновых СМИ, однако при этом развиваются региональные версии федеральных изданий, которые содержат, как общий для всех регионов контент, так и локальные материалы, подготовленные специально для определенной местности. Возможно, что эти тенденции создают почву для внедрения цифровой печати в газетное производство, но пока мы это направление детально не прорабатывали.

На выставке Ipex 2010 компания Xerox представила прототип струйной ЦПМ. Каковы перспективы этой разработки?

Мы не единственные, кто развивает струйную технологию, но идем здесь своим путем, используя не водные, а твердые чернила. Твердо-чернильная технология позволяет печатать практически на любых материалах: пластике, ткани, газетной бумаге... Капли расплавленных чернил сразу же застывают на поверхности запечатываемого материала, в отличие от водных чернил, которые должны впитаться, что создает дополнительные проблемы. Твердые чернила не содержат вредных для здоровья веществ и могут применяться в производстве пищевой упаковки.

Отмечу, что струйная технология пока скорее открывает новые ниши для цифровой печати, чем вытесняет существующие технологии. Уверен, что электрофотография еще далеко не исчерпала своих возможностей и вполне устраивает наших заказчиков.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
После установки ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» стала получать на 20% больше заказов

Благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» расширила ассортимент…

Подробнее
Xerox подписал соглашение о партнёрстве с Московским издательско-полиграфическим колледжем им. И. Фёдорова

Xerox стал партнёром Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Фёдорова (МИПК им. И. Фёдорова). Компания будет проводить в учреждении…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео