Юбилейный форум любительского и профессионального фото и видео
В Москве прошла 10-я Международная выставка любительского и профессионального фото и видео «Фотофорум-2010».
Вот уже 10 лет для всех, кто живет фотографией, весной открывает свои двери самая большая выставка любительского и профессионального фото и видео в Восточной Европе и Азии — «Фотофорум». За эти годы размер выставки более чем утроился, а количество участников выросло с 98 компаний в 2001 г. до 350 в последние годы. Организатором проекта является выставочная компания «Мидэкспо».
Ведущие участники российского и международного фоторынка — производители и продавцы фототоваров и оборудования, профессиональные фотолаборатории, фотоцентры и студии — продемонстрировали самые прогрессивные на сегодняшний день товары и технологии.
Выставка пользуется заслуженной популярностью у посетителей, т. к. в ней принимают участие известные мировые производители, среди которых Canon, Sony, Panasonic, Kodak, Nikon, Fujifilm, Olympus, Pentax, Samsung, Noritsu, Epson, Casio, Hewlett-Packard, Rekam, Mitsubishi Electric и многие другие. На выставке представлены тематические отделы любительского фото и видео; профессионального фото; программного обеспечения и оборудования для обработки изображений; цифровой печати; широкоформатной печати; фотопаблишинга. В рамках мероприятия были объявлены и представлены продукты-победители ежегодной престижной Национальной премии «Продукт года», проведены международные круглые столы и семинары, а также организована выставка студийного оборудования и профессиональных фотоуслуг ProPhoto Style-2010.
Вот уже пятый год подряд под эгидой «Фотофорума» реализуется масштабный проект — фотосалон «Звезды мировой фотографии», в рамках которого представлены фотоэкспозиции великих фотографов современности, многие из которых впервые выставляются для российских зрителей. Огромное внимание организаторы уделяют обучающей составляющей проекта. Компания «Мидэкспо» ежегодно организует насыщенную программу мастер-классов с участием самых известных профессиональных фотографов и экспертов фотоиндустрии, предоставляя уникальную возможность поучиться мастерству у лучших мировых специалистов. Такие мастер-классы и семинары удачно дополняют фотовыставку, позволяя ознакомиться с последними тенденциями в мире фото. Многие слушатели семинаров и мастер-классов впоследствии успешно участвуют в различных фотоконкурсах.
Подводя итоги выставки, можно с уверенностью отметить, что представленные решения, несмотря на их относительную новизну для российского рынка фотопечати, вызвали интерес не только у профессионалов фотобизнеса, но и у простых обывателей, увлекающихся фотографией. Это позволяет прогнозировать хорошие перспективы для данного направления в России уже на ближайшее время.
Фотокнигам — быть!
Одним из наиболее перспективных бизнес-решений, предлагаемых компаниями в настоящее время, является промышленное изготовление фотокниг. По оценкам западных аналитиков, рынок традиционной печати фотографий стремительно сокращается. Причина тому — доступность решений для просмотра цифровых изображений без необходимости создания их «твердых копий» и непривлекательность традиционной фотографии с точки зрения оформления и хранения отпечатков. Этих недостатков лишены фотокниги — готовые и красиво оформленные альбомы, изготовленные с безупречным полиграфическим качеством.
На объединенном стенде компаний Hewlett-Packard и «НИССА Центрум» были представлены цифровые офсетные машины HP Indigo, которые обеспечивают превосходное качество печати фотопродукции. На стенде присутствовали представители российских типографий и фотоцентров, давно и успешно работающие на рынке печати фотокниг: «Нетпринт», «Профит-Принт», «Вовремя!» и портал MYFOTOBOOKS.RU, представившие образцы своих работ и программное обеспечение для допечатной подготовки макетов фотокниг.
На выставке демонстрировались также новые типы носителей для цифровой печати и ряд инновационных технологий для постпечатной обработки фотокниг.
Свежий взгляд на фотопечать
Фотопродукция нового поколения—это не традиционные фотокарточки, а готовые фотоальбомы, фотокниги, фотокалендари и другие изделия с высокой потребительской ценностью, разнообразие которых ограничено только фантазией.
«Современный фоторынок стремительно меняется: количество фотографий, снимаемых любителями и профессионалами, растет с каждым днем, а количество отпечатков, изготавливаемых традиционным способом, неуклонно падает. Игроки рынка задумываются: как восстановить интерес к печати фотографий? Есть ли технологии или фотопродукция, способные вернуть потребителей в фотолаборатории? На нашем стенде мы демонстрируем решения, которые помогут найти ответы на эти вопросы», — рассказывает менеджер по отраслевому маркетингу Xerox Россия Дмитрий Мокин.
В экспозиции компании Xerox были представлены решения, которые помогут вернуть интерес массового потребителя к фотопечати. Посетители стенда с большим интересом знакомились с решениями по фотопечати на базе цифровой печатной машины Xerox 700 и программного обеспечения M-Photo и Imaxel. Вниманию специалистов предлагались различные способы приема и формирования заказов, новейшие технологии изготовления фотокниг и других изделий, также они смогли оценить новые материалы, позволяющие повысить привлекательность продукции и вернуть интерес потребителей к фотопечати.
Предложения Xerox в области фотопечати будут интересны не только фотолабораториям и фотостудиям, но и цифровым типографиям. Их важной отличительной чертой является гибкость и масштабируемость. Решения Xerox для фотобизнеса подойдут как малым, так и крупным предприятиям, централизованной или распределенной структуры, с любым уровнем развития IT-технологий. Внедрение технологий Xerox позволяет существенно (от 2 до 8 раз) снизить прямые затраты при изготовлении фотопродукции нового поколения, упростить процесс производства и формирования заказов, расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество обслуживания.
«Наш комплекс позволяет создать фотопродукцию методом цифровой печати. В отличие от традиционных способов такое решение позволяет выпускать продукцию для массового потребителя, — подчеркивает Дмитрий Мокин. — Это отдельное направление бизнеса, и бизнеса довольно прибыльного.
Самую большую сложность представляет процесс организации сбора заказов. На стенде Xerox представлен один из вариантов — фотокиоски-терминалы. Размещая заказ через подобный терминал, потребитель сам, без помощи специальных операторов, участвует в увлекательном процессе изготовления фотоальбома. Это решение позволит за считанные минуты создавать и заказывать фотоальбомы, макеты, фотокниги, календари, поздравительные открытки и многое другое».
Терминал самообслуживания Xerox Desktop Photo Kiosk, созданный совместно с компанией Imaxel, идеально подходит для магазинов розничной торговли фототоварами, центров оперативной печати, интернет-кафе, торговых центров, школ, вузов, гостиниц и пр.