По горячим следам — самые яркие впечатления с Ipex-2010 - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
23.07.2010

По горячим следам — самые яркие впечатления с Ipex-2010

Скачать статью в pdf

Игорь Терентьев

Был, есть и будет

Так получилось, что для меня этот Ipex был первым. Поэтому всё было внове, но общее впчатление — очень благоприятное. В чём-то даже, несмотря на заметно меньший масштаб, лучше Drupa. Может быть, причина именно в более обозримом масштабе? Выставка чётко выстроена, павильоны расположены полумесяцем, по цепочке, в соответствии с техпроцесом — препресс, печать, послепечать. Расстояние между самыми отдалёнными точками не првышает 10-12 минут ходьбы. С удивлением узнал о 130-летней истории Ipex — это уже 25-я, юбилейная. Начиналась она в 1880 г. в Лондоне. Судя по афишам в ретроспективной статье, в Бирмингем выставка перекочевала в 1988 г. Но вернёмся в наши дни…

Организаторам удалось практически полностью распродать все площади примерно 1000 компаний из 40 стран — хороший знак для печатной индустрии. За день до окончания сообщили о 50 000 посетителей, к которым можно добавить ещё 20 000, проходивших по категории представителей экспонентов — ведь бизнес не менее успешно делается и между экспо нентами. Заметен рост посетителей из-за границы — 48%, что на 6% выше показателя прошлой выставки.

Справедливости ради, с Ipex-2006 нужно сравнить и другие показатели. Экспонентов тогда было чуть больше — 1174. Но это ожидаемо — в отрасли происходит консолидация. А посетителей практически столько же — 52 000. В условиях, когда экономику по прежнему лихорадит, а природные катаклизмы добавляют экстрима, устроители вряд ли надеялись на более благоприятный исход.

Среди нововведений Ipex-2010 — конкурс Champions in Print. Его идея — отдать должное наиболее уважаемым людям отрасли, сделавшим для неё что-то действительно важное и эпохальное. Он проходил целый год, а итоги подвели на самой выставке. Первыми победителями стали: Бенни Ланда, Фрэнк Романо, Боб Гаврон, Джон Кросфилд, Майк Гордон (RR Donneley), Джон Уорнок, Чарльз Гешке, Дэн Гелбарт. Призы за трёх последних приняли представители Adobe и Kodak. Полный список победителей будет объявлен позже.

21 мая организаторы назвали президента Ipex-2014. В какой-то степени эта должность — аналог свадебного генерала. Вряд ли он серьёзно вовлечён в организационные и технические вопросы. Но является лицом выставки и должен обладать определённой харизмой. Президентом Ipex-2010 был Джордж Кларк — директор Heidelberg UK. Похоже, он стал последним президентом, представляющим производителя традиционной офсетной полиграфической техники. Настали другие времена — на выставке правит бал «цифра». Поэтому выбор у организаторов был очень непростым. Сразу несколько компаний претендуют на лидерство, каждая предъявляет собственные аргументы (обычно выбирая сектора, где они действительно лидеры). Тут уже не померяешь по объёму продаж — уж больно диверсифированные у компаний портфели решений. Как из них вычленить то, что ориентировано на полиграфию? По размеру стенда на этот раз лидировала HP. Но есть ещё ряд игроков — Xerox, Canon, Ricoh, Kodak, Konica-Minolta, Screen, Fujifilm. Все хотят и стремятся, ставят себе высокие цели… Что ж, как ни тяжёл был выбор, он сделан.

Прямая и явная угроза?

Три цветные струйные ЦПМ, печатающие на мелованной бумаге, — явный вызов их создателей рынку офсетной печати. Kodak, Fujifilm и Screen позиционируют свои решения для печати привычной полиграфической продукции с офсетным качеством (книг, журналов, плакатов и т. п.), не делая особого упора на цифровую специфику, типа переменных данных. Все три решения — разные, хотя на первый взгляд машины от Fujifilm и Screen кажутся близнецами. Но рулонный Kodak Prosper 5000XL стоит особняком. ЦПМ построена на базе уникальной технологии с непрерывным истечением чернил Stream. Обеспечивает скорость до 200 м/мин, на выставке демонстрировалась с шириной рулона 648 мм (ширина печати до 622 мм). То есть с учётом схемы 4+4 способна выдавать за минуту 248,8 м2 запечатанных изображений или до 3600 полос А4. Без компромиссов по качеству, с линиатурой до 175 lpi, на бумаге 30–300 г/м2, мелованной или немелованной, глянцевой или матовой.

В Kodak обещают ни много ни мало — революцию в печати. Первые Prosper 5000XL уже установлены в типографиях заказчика. При базовой цене от 4 млн евро за штуку уже получены сотни заказов. Генеральный директор Антонио Перес признал, что компания не сможет поставить такое количество машин в этом году. Хотя создатели обещают, что решение будет иметь привлекательную экономику, стоимость расходных материалов пока окутана тайной. Выясняются и другие нюансы. Хотя теоретически 5000XL заявлена как универсальная, Kodak сотрудничает с десятком производителей бумаги, которые создают продукты специально для Prosper. Заявлена также специальная In-line Optimization Station, которая будет наносить покрытие на бумагу офсетную и выпускаемую сейчас для струйной печати. Две листовые ЦПМ формата B2, как и их прототипы на Drupa-2008, снова разделяли какие-то десятки метров. Похоже, в Screen и Fujifilm тщательно следят друг за другом. А может, даже координируют?.. Как бы там ни было, почти все желающие получили отпечатки со Screen TruePress Jet SX и Fujifilm Jet Press 720. Правда, в первом случае это должен был одобрить ваш реги ональный менеджер от Screen — и вы получали два заранее подготовленных двусторонних отпечатка на глянцевой и матовой меловке. Думаю, для 99% приложений в офсетной печати этого качества было бы вполне достаточно. Что касается Fujifilm, то там образцы выдавали прямо после сеансов демонстрационной печати — меняя на вашу визитку. Хотелось бы написать, что и там всё было хорошо, но на образцах, полученных с интервалом в два дня, в глубоких тенях одних и тех же мест был заметен дефект, в обиходе именуемый «полошение». Впрочем, обе машины всё ещё официально не поступили в продажу. Можно не сомневаться, что на серийных аппаратах подобные проблемы решат. По-другому в Японии бизнес не мыслят.

Хотя цены на машины объявлены — около 1 млн евро за Jet Press 720 (так ответили на пресс- конференции 17 мая, но, по нашим данным, цена будет существенно выше) и 1,25 млн евро за TruePress Jet SX (цена английского предста- вительства Screen), на ключевой вопрос о стоимости чернил ответа пока нет. Главная идея обеих машин — более эффективная печать коротких тиражей в традиционных офсетных типографиях, а также цифровых, которым не хватает мощностей и возможности работы с форматом B2.

Бэби-бум

Это не новость — подобное случалось и раньше, но на выставке действительно были представлены более доступные варианты высокопроизводительных ЦПМ. Своеобразные «дети» hi-end-решений. То есть вместо обычного развития «вверх» (быстрее, шире, дороже) производители пошли по пути создания более доступных ЦПМ (особенно актуально при нынешних сложностях финансирования), рассчитанных на более широкий круг заказчиков. Кто-то отталкивался от уже обкатанных на высокопроизводительных моделях технологий, кто-то разрабатывал новые конструкции, занимающие ниши «под» hi-end-машинами.

Два ярких примера «бэби-бума» — упомянутые ЦПМ Xerox Color 800/1000 и цветная струйная рулонная ЦПМ HP T200 Color Inkjet Web Press.

Новые ЦПМ Xerox созданы на основе одного печатающего механизма подразделением Fuji-Xerox и заняли нишу между Xerox 8002 и iGen. Скорость соответственно до 80 и 100 стр./мин в цвете. Изюминка новых машин — пятый красочный модуль, в котором наносится прозрачный тонер. Можно было предположить, что общий печатающий механизм позволяет легко модернизировать машины, превращая модель 800 в 1000. Я задал этот вопрос вице-президенту Xerox (маркетинг промышленных продуктов и программного обеспечения) Трейси Йеленчич. Она ответила: «Машины Color 800/1000 очень хорошо встречены рынком. Мы ожидаем, что примерно 80% покупателей будут использовать 5-ю секцию для печати прозрачным тонером. Те, кто не купил эту опцию сразу, могут модернизировать машину на своей площадке в любое время. В перспективе возможен выпуск и других типов тонеров… Модернизация модели 800 в 1000 для повышения скорости не предусмотрена. Как вариант для заказчиков будет возможен trade-in младшей модели на старшую».

HP T200 Color Inkjet Web Press стала вторым продуктом организованного в 2008 г. накануне Drupa подразделения HP InkJet High-speed Production Solutions. Первый относительно недавно получил название T300 — компания сообщает о 9-ти инсталляциях. При скорости 122 м/мин макс. месячная загрузка — 70 млн стр. А4 в цвете. Многие потенциальные заказчики не нуждаются в такой производительности и не могут позволить себе такую махину — по затратам и занимаемой площади. Для них был придуман более экономный и компактный вариант — T200 имеет меньшую ширину печати, а за счёт оригинальной схемы проводки бумаги занимает чуть ли не вдвое меньше места. Правда, в дуплексе и скорость уменьшается вдвое — чудес не бывает.

Не гель, а твёрдые чернила

Два года — это много. На Drupa- 2008 компания Xerox рассказывала о перспективах применения гелевых чернил, способных закрепляться на любых материалах и не проникать внутрь. На Ipex-2010 мы увидели технологический прототип, который при близком рассмотрении оказался построен на иной базе. Теперь речь идёт о твёрдых чернилах, что сближает решение с уже имеющимися в линейке Xerox коммерческими продуктами — цветными принтерами Phaser 8860 и МФУ серии ColorQube. Чернила полимерные, на основе смол. В Xerox придумали, как обеспечить их надёжное нанесение через печатающие головки, имеющие разрешение 600 dpi. Чернила расплавляются и выстреливаются через сопла на материал, где немедленно отверждаются, не проникая внутрь волокон, как водные чернила. Результат — печать на любой, самой дешёвой бумаге. Скорость 2000 изображений в минуту или 152,4 м/мин при ширине рулона 520 мм. Всего в машине 56 головок по 880 сопел в каждой.

Залётные

Особенно люблю свою работу за такие моменты. Идёшь себе по выставке, никого не трогаешь… Вдруг — бац: компания, о которой ничего не слышал, показывает машину, которой никогда не видел. Израильская Scodix была основана в 2007 г. для разработки системы цифрового лакирования. Итог их стараний — Scodix1200. Струйная УФ-машина формата B2 — единственная в своём роде. Создате- ли называют её системой Digital Embossing. Разрешение 720×360 dpi, скорость до 1200 лист./ч (зависит от толщины слоя и особенностей запечатываемого материала). Чернила собственные, Scodink (конкуренты пеняют на дороговизну). Качество результата ничем не уступает лучшим образцам трафаретного лакирования по толщине слоя и глянцу. Но, лакируя цифровым способом, можно не думать о количестве экземпляров, а приводка гарантирована ±200 мкм. Плотность материала 135–500 г/м2, обещано закрепление на ламинатах. Цена кусается — 300 000 евро. Подобная машина ста- нет отличным дополнением для владельцев ЦПМ формата B2, которые вот-вот появятся в типографиях. В перспективе, если скорость будет увеличена хотя бы до 5000 лист./ч, ничто не мешает установить пару модулей цифрового лакирования в линию на офсетной или цифровой машине. Очевидная перспектива самой Scodix (как и других подобных «стартапов») — быть купленной кем-то из «больших». Тогда мы увидим широкое распространение технологии, но уже под другой маркой.

Что почем?

Цены на новые решения в полиграфической индустрии частенько окутаны завесой тайны. И чем сложнее оборудование, тем реже на него объявляются так называемые «каталожные» цены (list price). Сначала хотят обсудить детали… Однако на выставке производители нередко проговариваются, особенно во время пресс-конференций, когда журналисты задают прямой вопрос. Впрочем, насколько объявленные цены соответствуют реальным, могут судить лишь клиенты. Но эти цифры точно можно принимать за ориентир и даже за исходную точку в начале серьёзных переговоров. И конечно: за морем телушка — полушка, да рубль перевоз! Для российских покупателей доставка и таможенные платежи составят значительную долю в общей цене контракта.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео