«Цифра» как таблетка от рецессии - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
08.12.2009

«Цифра» как таблетка от рецессии

Скачать статью в pdf

Видением перспектив преодоления кризиса с нами поделились руководители направления промышленных систем печати Xerox Валери Томассан и аналогичного направления «Ксерокс Россия» Валерий Кузьмич. 

Как изменились продажи Xerox в мире и России для рынка полиграфии за первое полугодие 2009 г.?

В. Т.: Бизнес был сложным. Плохие новости: продажи упали на всех рынках — в США и Западной Европе по всем направлениям (цветной и монохромной печати, листовых и рулонных систем). Хорошие новости: мы чувствуем уверенность в правильности выбранного курса — не смотря мощное давление на цены и снижение спроса, во всех секторах наши доли рынка сохранились, а в некоторых даже увеличились.

В. К.: В России я пока не могу говорить о долях рынка, но, по ощущениям, нам удалось их сохранить, даже на фоне того, что многие конкуренты продают свои решения существенно дешевле. Мы много сделали и делаем для его формирования и развития. Покупать долю рынка – это не наш путь. Это недальновидно и разрушительно, в том числе и по отношению к наиболее профессиональным заказчикам.

В. Т.: Как лидер цифрового рынка, мы выражаем уверенность в его будущем. И хотим внушить эту уверенность клиентам. На короткий срок вы можете резко сократить расходы на новые разработки и начать продавать готовые продукты дешевле. Но в перспективе такие производители нежизнеспособны. Мы продолжаем ежегодно вкладывать около 5% доходов в разработки, и этот уровень остаётся неизменным.

Какие направления разработок считают перспективными в Xerox?

В. Т.: В отрасли очень активно развиваются струйные технологии, и мы планируем представить своё, кардинально отличное от прочих, решение на базе твёрдых чернил. То, что мы показали на Drupa и вывели на рынок сейчас в серии ColorCube, — только первые результаты. В будущем появятся новые типы чернил, и это будет революционная технология. Что касается софта, то мы активно инвестируем во всё, что позволяет улучшить маркетинговые коммуникации.

Какие идеи Xerox можно назвать антикризисными?

В. Т.: Мы предпочитаем называть их «защищёнными от рецессии». (Улыбается.) Прежде всего отмечу: по нашим наблюдениям, только малая часть клиентов действительно испытывает серьёзные трудности. Большинство справляются хорошо, ведь цифровая печать лучше всего адаптирована для современных графических коммуникаций. С этой точки зрения она самая является защитой от рецессии.

На Print-09 Xerox представила тандемную машину Xerox iGen4 220 Perfecting Press. Это развитие протипа Xerox ConceptColor 220, представленного на Drupa?

В. Т.: Действительно, базой для iGen4 220 стала машина ConceptColor 220. Тогда это был концептуальный проект для проверки возможностей объединения двух печатных модулей для печати с двух сторон и поддержки контроллером должной производительности. Это не единственная премьера выставки — там же мы запустили проект модернизации серийных машин с учётом требований клиентов. Первый подобный проект уже реализован для крупной розничной компании в США. Там установлено десять ЦМП с модернизированными контроллерами и специальными финишными устройствами. Каждый день на машинах печатается 8000 плакатов и рассылается в магазины по всей стране.

Насколько успешны продажи экосольвентных широкоформатных принтеров Xerox?

В. Т.: Мы не разглашаем объёмы продаж в единицах, но отмечу, что эта линейка была запущена в рамках OEM-соглашения. Мы собираемся расширять это направление, поскольку оно хорошо воспринято рынком. Даже несмотря на то, что в общем широкоформатный рынок весьма пострадал от кризиса и последующего сокращения строительного рынка, одного из крупнейших потребителей широкоформатных отпечатков. В перспективе, после завершения рецессии, строительный рынок вырастет, а за ним последует и широкоформатный. Мы должны сохранить позиции и подготовиться к выходу в УФ-сектор. Как именно — своими силами или через OEM-партнёрство, — пока не решено.

Будут ли МФУ серии Xerox ColorQube на твёрдых чернилах продвигаться в полиграфический сектор?

В. Т.: Трудно сказать, как это будет сделано в России, но в США и Западной Европе среди покупателей ColorCube есть и салоны оперативной полиграфии. МФУ идеально подходит для заказов с умеренными требованиями по цветопередаче, поскольку скорость сравнима с лёгкими ЦПМ, а цена оттиска очень доступная.

В. К.: Представляя ColorQube, мы не ставили задачи позиционирования и продвижения этой машины на полиграфическом рынке. В этом случае это демонстрация технологии Solid Ink, которая в скором времени придет и в сегмент промышленной печати.  Эта серия разрабатывалась с прицелом на офисные применения. Но если клиенты захотят расширить мощности именно этой машиной, мы им не откажем. Первые поставки запланированы на начало 2010 г.

А насколько успешной оказалась лёгкая ЦПМ Xerox DC 700, представленная на Drupa?

В. Т.: Это очень успешный продукт. Качество печати очень высокое, плюс к этому мы расширили ассортимент опций для послепечати. Машина покупается для офисов, типографий оперативной полиграфии и коммерческих. Кроме того, отлично себя проявила на рынке фотокниг, где мы предлагаем её как более доступную опцию в сравнении с iGen4. И хотя формально в Xerox она относится к офисному направлению, её применения в полиграфии и фотопечати говорят об отличных перспективах во всех описанных выше областях.

Как планируете развивать фотонаправление?

В. Т.: Этот рынок растёт взрывными темпами. С программной стороны мы договорились с несколькими независимыми разработчиками (M-Photo, Imaxel и др.) об использовании их продуктов. Каких именно — зависит от региона и конкретных задач. Партнёры есть для каждого из трёх основных направлений: приём заказов через интернет, настольные приложения для печати и фотокиоски.

Есть ли у вас особые соглашения с производителями послепечатного оборудования?

В. Т.: Стараемся сотрудничать со всеми, чтобы предоставить клиентам максимально широкий выбор. Конечно, иногда необходимо разрабатывать специальные решения для интеграции в линию. Например такие, как Gallop, предназначенные для малотиражного выпуска эксклюзивной упаковки.

Востребованы ли специальные защитные решения, подобные GlossMark?

В. Т.: Да, интерес к защитным технологиям постоянно растёт. Мы ведём переговоры с крупными клиентами.

В. К.: Наш взгляд, потенциал технологии GlossMark и других решений по защите печатаемой информации, объединенных в пакет Speciality Imaging, позволяет найти дополнительные источники прибыли. Но сначала нужно продать саму, довольно необычную, идею. Причём даже не полиграфистам, а конечным заказчикам.

Нужны ли рынку более широкий цветовой охват на ЦПМ и дополнительные специальные краски?

В. Т.: Я знаю, что у наших конкурентов из HP Indigo возможности печати дополнительными красками используют не более 10% заказчиков. Эта доля весьма невелика. Но мы работаем в этом направление, потому что оно перспективно, например, для фоторынка и упаковки. В последнем случае необходима печать белыми и металлизированными красками. Реализованные же на различных машинах конкурентов спецэффекты имеют очень ограниченные применения.

В. К.: Конечно, с точки зрения продавца, наличие уникальной опции очень полезно — оно может помочь продать. Другое дело, насколько потом эта опция будет востребована и окупится в реальной жизни. Ведь всё стоит своих денег.

К разговору о специальных опциях — для машин Xerox предлагается MICR-тонер (магнитный тонер)?

В. Т.: Да, но он популярен всего в четырёх странах мира: США, Франции, Израиле и Индии. Он используется для печати чеков и ваучеров. Мы его уже давно разработали для наших монохромных листовых и рулонных промышленных машин. Возможно, он будет реализован в цветных рулонных машинах для транзакционной печати. Но хочу обратить внимание, что объём печати с MICR во всём мире очень быстро падает.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео