Непростой 2020-й всерьёз перетряхнул ставший привычным ландшафт ИТ-рынка. Массовый переход к удалённой работе весной, а затем стабилизация распределённого офиса в положении нового стандарта де-факто (вместо возврата к классическому, преимущественно офлайновому) подстегнул развитие целого ряда ИТ-сегментов. Решения в сфере информационной безопасности, организации продуктивной совместной работы на расстоянии, цифровизации рутинных задач пользовались особым спросом. Они наверняка ещё долго продолжат сохранять лидерство по темпам роста на фоне общего спада, в лучшем случае — стагнации мировой экономики.
Особый интерес к таким решениям проявился в весьма консервативной на первый взгляд области — офисной печати. Так, множество заказчиков по всему миру по-новому взглянули на доступную им уже не первый год технологию Xerox ConnectKey, которая готова превратить принтер в современного умного бизнес-ассистента. В цифрового помощника, который примет на себя значительную долю наиболее утомительных, отнимающих чересчур много времени повседневных забот по организации печати — как локальной, непосредственно в офисе, так и дистанционной, доступной занятым в режиме удалёнки сотрудникам.
Технология Xerox ConnectKey актуальна для современных устройств печати Xerox, включая МФУ для малых рабочих групп VersaLink, аппараты для средних и больших групп AltaLink, а также промышленные системы печати PrimeLink. Дополнительно расширить функциональность печатающей техники позволяют загружаемые приложения для принтеров и МФУ из Xerox App Gallery.
Офисная оргтехника располагается в пограничной зоне между классическими и самыми передовыми технологиями. На неё возлагается задача превращать твёрдые копии документов в цифровые и обратно, производить первичную обработку оцифрованных материалов (распознавание текста и т. п.). Современные МФУ берут на себя немало офисных задач, которые с полным правом заслуживают называться интеллектуальными — особенно если говорить о системах промышленной печати, о которых упоминалось ранее.
Однако предела совершенству нет. Сегодня на помощь человеку в быту и на работе приходит множество умных гаджетов и приложений. Можно сказать, что каждый, даже вполне рядовой сотрудник обзавёлся не одним, а сразу несколькими персональными помощниками, своего рода цифровыми секретарями. Они напоминают о предстоящих событиях и встречах, самостоятельно отправляют нежелательную электронную почту в корзину, заботятся о резервировании размещённых в облаке данных и делают массу иной полезнейшей работы. Мы привыкли взаимодействовать с этими персональными помощниками через удобные интерфейсы мобильных приложений; привыкли к тому, что цифровые ассистенты всегда на связи и в любой момент готовы прийти на помощь. Так почему принтеры и МФУ, по вычислительной мощи вполне сопоставимые со средней руки смартфонами, должны принимать на себя исключительно задачи печати, сканирования и рассылки факсов?
Они и не остаются — благодаря технологии Xerox ConnectKey, особенно удобной для использования в современном офисе (в том числе распределённом) за счёт тесной интеграции с мобильными устройствами и облачными сервисами. Превращённый в умного бизнес-ассистента печатающий аппарат помимо решения основных задач — копирования, сканирования, создания твёрдых копий документов, передачи их по факсу — готов по указанию оператора переводить, создавать и рассылать по электронной почте электронные документы. При этом нет необходимости в выделенном ПК, который был бы подключён к такому МФУ — и как выполнял бы за него всю вычислительную работу, так и предоставлял человеку удобный коммуникационный интерфейс для управления документооборотом. Устройства с технологией Xerox ConnectKey оснащаются сенсорными экранами, что позволяет управляться с любой задачей буквально за пару касаний.
Пять ключевых особенностей Xerox ConnectKey — это интуитивный сенсорный интерфейс, поддержка мобильных и облачных технологий, образцовая безопасность, услуги по управлению инфраструктурой печати (MPS) и настраиваемые приложения. Именно благодаря приложениям спектр функциональности устройств Xerox с технологией Xerox ConnectKey становится поистине безграничным.
В результате бизнес-ассистент Xerox преобразует и адаптирует любое рабочее пространство, позволяя сотрудникам быть более продуктивными, увереннее и быстрее решать новые бизнес-задачи по мере их поступления. Остаются в прошлом проблемы с разрозненными данными, несогласованными процессами, изолированными устройствами и бессистемной поддержкой. Последнее особенно важно с точки зрения удовлетворённости заказчика: принтер, своевременно и чётко информирующий службу техподдержки обо всех инцидентах, снимает львиную долю нагрузки с локальной ИТ-службы, что способствует укреплению непрерывности бизнес-процессов в масштабах всей организации в целом.
Практически для любой задачи, которую необходимо решить владельцу смартфона, наверняка уже существует специализированное приложение. Именно в этом сила экосистемы онлайновых магазинов ПО: они выступают как хабы, коммутирующие запросы рядовых пользователей и предложения разработчиков. Простые по функциональности и моментально доступные для загрузки, скромные в плане системных требований, предусматривающие широкие возможности настройки и органичную взаимную интеграцию, приложения стали неотъемлемой частью повседневного опыта взаимодействия человека и смартфона.
Точно такой же открытости и простоты в плане взаимодействия заказчики ожидают сегодня от любых ИТ-решений, — и от печатающих устройств в частности. В непростых экономических условиях каждый бизнес стремится снижать непрофильные расходы, к которым в подавляющем большинстве случаев относятся затраты на офисную печать. В рамках Xerox ConnectKey пользователям техники Xerox становится доступно множество уже разработанных приложений, — но и это не предел. При наличии у заказчика неких специфических требований партнёр вендора может совместно со специалистами Xerox и вовсе создать для клиента необходимое приложение с нуля.
Получить представление о том, на что в принципе способна технология Xerox ConnectKey, можно на основании следующих примеров:
Задача 1: Упростить использование МФУ для решения определённого круга часто выполняемых операций.
Решение: Выборочно активировать кнопки для вызова различных функций на настраиваемом сенсорном интерфейсе, помещая на видное место самые актуальные (на сегодня, для данного департамента и т. п.) и скрывая не самые востребованные в текущей ситуации.
Задача 2: Быстро развернуть МФУ на новом месте, справиться со сменой картриджа или с устранением замятия бумаги без привлечения квалифицированных специалистов.
Решение: Обратиться к коллекции видеоподсказок для решения всевозможных проблем в сочетании с умным мастером установки, который схож по принципу действия и простоте восприятия с аналогичными мастерами мобильных устройств.
Задача 3: Подготовить к работе несколько однотипных МФУ в различных отделах либо филиалах.
Решение: Настроить вручную один аппарат, после чего воспользоваться функцией клонирования рабочих установок на совместимые устройства.
Задача 4: Как можно более простыми средствами предотвратить утечку данных из распечатываемых конфиденциальных документов, доступ к которым (после того, как они окажутся в выходном лотке МФУ) может получить любой желающий.
Решение: Запретить в настройках МФУ начало печати без ввода PIN-кода пользователем на месте. Дополнительный плюс этого решения: вынужденные всякий раз подниматься из-за стола и идти к МФУ за очередной распечаткой (даже не конфиденциальной), сотрудники волей-неволей станут экономнее расходовать бумагу и тонер.
Задача 5: Разграничить права доступа к разным возможностям МФУ для различных отделов (бэк-офису принудительно выставить экономичный двусторонний режим, бухгалтерии запретить печать в цвете и т. п.) Решение: Администратор печатающего устройства с технологией Xerox ConnectKey имеет возможность назначить различным департаментам и даже отдельным пользователям разные параметры печати по умолчанию. Задача 6: Обеспечить руководителя отдела актуальной информацией о частоте использования МФУ его подчинёнными, о расходе бумаги и тонера даже в условиях удалённой/распределённой работы.
Решение: Печать, мониторинг и управление работой МФУ с технологией Xerox ConnectKey доступны с авторизованного мобильного устройства. Задача 7: Расширить функциональность МФУ без его замены на более «умелую» модель (например, с возможностью не просто оцифровывать текстовые документы, но и получать их перевод на выбранный язык). Решение: Установить на МФУ соответствующее приложение из Xerox App Gallery.
Задача 8: Расширить функциональность МФУ с технологией Xerox ConnectKey в случае, если подходящее приложение в Xerox App Gallery отсутствует.
Решение: Обратиться к канальному партнёру Xerox для разработки специализированного приложения на основании доступных шаблонов. Если и этого недостаточно — сделать запрос в компанию Xerox, инженеры которой располагают самыми обширными возможностями для разработки полноценных приложений для решения задач конкретного заказчика или отрасли.
Задача 9: Интегрировать печатающее устройство с услугами по управлению инфраструктурой печати (Managed Print Services, MPS).
Решение: Использовать МФУ с технологией Xerox ConnectKey — они предусматривают полную и бесшовную интеграцию с MPS.
Задача 10: Обеспечить надёжную защиту собственного программного обеспечения МФУ от изменений, которые могут быть внесены в них вирусами или иными вредоносными инструментами.
Решение: Использовать МФУ с технологией Xerox ConnectKey, предусматривающие комплексную проверку собственного ПО, которая активизируется автоматически при запуске либо вручную авторизованными пользователями (администраторами).
Решения вместо продуктов, умные, постоянно подключённые многофункциональные гаджеты вместо однозадачных агрегатов — вот ключевые направления развития современных технологий. Офисная техника также не может оставаться в стороне от перемен, и потому Xerox превращает свои МФУ в умных ассистентов, интегрируя в них фирменную технологию Xerox ConnectKey. Благодаря ей большинство печатных устройств Xerox получают дополнительные функциональные преимущества вдобавок к возможностям печати, копирования и сканирования.
Использование гибких, легко настраиваемых, гарантированно безопасных приложений из Xerox App Gallery позволяет удовлетворять любые запросы заказчика, от самых общих до узкоспециальных, и на деле превращает печатающее устройство в полнофункционального бизнес-ассистента. Крупный сенсорный дисплей даёт возможность даже самому несведущему в высоких технологиях пользователю управляться с приложениями с ничуть не меньшей лёгкостью, чем с ПО, доступными в популярных онлайновых репозиториях для мобильных устройств.
Когда сложносоставная и ответственная, но в хорошем смысле рутинная (т. е. с успехом алгоритмизируемая) задача выполняется в одно-два прикосновения к экрану смартфона либо к сенсорному дисплею МФУ, это в существенной степени упрощает работу с цифровыми и бумажными документами — способствуя тем самым росту производительности труда, исключению вызванных человеческим фактором ошибок и скорейшему возврату инвестиций.
А возможность разрабатывать приложения под специфические требования заказчика, удовлетворяя его запросы, обеспечивает канальным партнёрам дополнительную прибыль.
Подробнее читайте на сайте crn.ru: https://www.crn.ru/partners/partnership/detail.php?ID=150809