Как рекламному агентству удалось стать одной из ведущих типографий Санкт-Петербурга - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Промышленное оборудование
22.09.2020

Как рекламному агентству удалось стать одной из ведущих типографий Санкт-Петербурга

Спикер: Роман Харин, управляющий партнер группы компаний Flyprint

Давайте поговорим об истории типографии Flyprint. С чего вы начинали, и как развивался ваш бизнес?

Полиграфический бизнес Flyprint был основан в 2007 году, когда у нашей группы компаний возникла потребность в оперативной печати для внутренних нужд. Мы начинали с комнаты площадью 20 квадратных метров, а потом переехали в отдельное помещение. Хотя тогда мы печатали на офисном принтере Xerox Phaser 7750, это нас не останавливало, и мы стали активно искать клиентов, в том числе и внешних. Сначала выполняли заказы партнёрских рекламных агентств, а в 2008 году, когда разразился кризис, к нам пришли первые крупные корпоративные заказчики.

В 2011 году была следующая важная веха в развитии бизнеса: мы купили первое серьёзное оборудование — Xerox iGen3 — и первый УФ-плоттер для печати сувенирной продукции. Именно тогда мы стали называть себя цифровой типографией.

Впрочем, это было только начало. В 2012 году мы открыли направление широкоформатной печати, а в 2014 запустили первый онлайн-сервис с конструктором заказов и возможностью оплаты на сайте. Сейчас он интегрирован с курьерскими службами и логистическими компаниями, которые доставляют продукцию по всей России. Средний чек в сервисе был и остается ниже по сравнению с нашим основным B2B-направлением, но это компенсируется простым механизмом обработки заказов с максимальной автоматизацией.

Осенью 2015 года мы открыли первый розничный копировальный центр, чтобы лучше освоить рынок за пределами B2B-сегмента. Следующие важные шаги наша компания сделала в 2017 году. Во-первых, тогда мы внедрили собственную ERP-систему. Во-вторых, на замену Xerox iGen3 приобрели первую в городе ЦПМ Xerox Versant 3100 Press.

Ежегодно объёмы печати росли на 15–25%, и в конце 2019 года мы вновь расширили парк оборудования, установив вторую в Санкт-Петербурге ЦПМ Xerox Iridesse Production Press с шестью печатными секциями. Это приобретение стало быстро приносить плоды: в первом квартале 2020 года мы отпечатали на 42% больше кликов, а оборот увеличился на 21% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от Xerox Iridesse Production Press.

Iridesse — машина, близкая к идеалу. Она быстро печатает, обеспечивает отличное качество продукции и без проблем справляется даже с таким сложным материалом, как самоклеящаяся плёнка.

Но главное преимущество этой системы — поддержка четырёх видов специального тонера: золотого, серебряного, прозрачного и белого. Раньше, когда нам надо было наносить дополнительные цвета, мы заказывали шелкографию у сторонних подрядчиков и использовали УФ-плоттеры. На это уходило много времени, и повышался риск, что что-то пойдёт не так. К тому же мы не могли оптимизировать внешнее производство так же, как своё. Теперь у нас появилась возможность печатать дополнительными цветами самостоятельно, причём в один проход со стандартной триадой CMYK.

Всё это даёт нам больше преимуществ и позволяет чувствовать себя более уверенно в период спада на рынке. Используя дополнительные цвета, мы можем увеличить добавленную стоимость своих услуг и предложить клиентам уникальные виды продукции, которых нет у конкурентов.

Каким образом вы сейчас привлекаете новых клиентов?

В первую очередь мы используем прямые продажи, email-маркетинг, контекстную рекламу и механизмы, доступные нам как компании, которая сама разрабатывает для себя программные решения. Например, недавно некоторые издания публиковали списки организаций, продолжавших оказывать услуги во время самоизоляции. А мы формировали из них базу для нашей системы и использовали её, чтобы знакомиться с новыми клиентами и осуществлять прямые продажи.

Неожиданно эффективным каналом продвижения услуг в B2B-сегменте оказались социальные сети. Во время пандемии мы попробовали искать заказчиков через Инстаграм, и многие из компаний, которым мы писали, стали нашими постоянными клиентами. Причём, как ни странно, среди них оказалось немало представителей ресторанного бизнеса — отрасли, которая особенно сильно пострадала от последствий пандемии.

Как вы позиционируете себя на рынке и выделяете своё предложение на фоне конкурентов?

У нас в компании есть внутреннее ругательство — это если тебя называют не клиентоориентированным. Мы часто напоминаем сотрудникам, что именно от клиентов зависит развитие нашего бизнеса. Поэтому работать с нами должно быть максимально комфортно.

Мы не просто производим продукцию, а оказываем услугу, занимаясь «консультативными продажами». Независимо от стоимости заказа, мы всегда ставим во главу угла самый высокий уровень сервиса, чтобы клиент остался доволен. Тогда он придёт снова и посоветует нас своим коллегам или знакомым.

Как вы автоматизируете свою работу?

Максимальную клиентоориентированность снаружи мы совмещаем с глубокой автоматизацией внутри. Благодаря этому мы расходуем меньше ресурсов на обработку заказов и производство, что позволяет повысить прибыльность бизнеса, сохраняя доступные цены на готовую продукцию.

Сначала мы использовали коробочные средства автоматизации, а потом решили разработать собственную ERP-систему с учётом недостатков и достоинств существующих продуктов. В 2016 году мы начали её создавать, а в январе 2017 года — уже запустили в эксплуатацию.

Благодаря ERP-системе заказы, оформленные на нашем сайте, напрямую отправляются в очередь производства, минуя менеджера. Клиенту надо только выбрать нужный вид продукции, прикрепить файл, запустить автоматический расчёт стоимости и провести оплату. В будущем мы планируем сделать разработку таких систем отдельным бизнес-направлением и продавать решения для автоматизации другим полиграфическим компаниям.

Подробнее читайте на сайте printnewstv.ru: https://www.printnewstv.ru/2020/09/22/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%bc%d1%83-%d0%b0%d0%b3%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%81%d1%82%d0%b2%d1%83-%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%be%d1%81%d1%8c-%d1%81%d1%82%d0%b0-19372/

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео