Сублимационная печать: рынок, далёкий от насыщения - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Промышленное оборудование
07.04.2020

Сублимационная печать: рынок, далёкий от насыщения

Популярность сублимационной печати растёт из года в год, и всё больше российских организаций стараются использовать этот потенциал для развития бизнеса. Владимир Зиновьев, генеральный директор компании «Высокие технологии печати», рассказал об этом перспективном рынке с позиции его участника.

Как вы оцениваете состояние российского рынка сублимационной печати?

Каждый год рынок растёт примерно в два раза, и мы этим активно пользуемся. Наша компания входит в первую тройку по объёму продаж сублимационных принтеров в России, а в сегменте оборудования для печати DTG мы занимаем первое место.

Разумеется, при таком динамичном развитии рынка обостряется конкурентная борьба производителей. Раньше в сегменте решений для сублимационной печати работали только два серьёзных игрока — Epson и Mimaki. Теперь претензии на лидерство появились и у компании HP. В прошлом году на международной выставке технологий печати FESPA она представила полиграфистам свои принтеры STITCH, а потом показала их на выставках текстильной промышленности ITMA и Инлегмаш.

Большим спросом пользуется и бумага для сублимационной печати. Её мы закупаем у Xerox, причём материалы требуются с самыми разными свойствами. На оборудовании со сравнительно невысокой производительностью обычно используются более плотные листы — 80–100 г/м2. А на более мощных машинах востребована бумага 40–60 г/м2.

Приведите, пожалуйста, примеры задач, которые обычно стоят перед заказчиками. Где они чаще всего применяют сублимационную печать?

Сублимационная печать применяется в очень широком диапазоне сегментов. Главное направление — производство одежды. Например, спортивной формы для взрослых и детских команд.

Другая популярная группа продукции — сумки, а также школьные, городские и походные рюкзаки. У одного из наших заказчиков есть довольно крупная фабрика, на которой подобная продукция изготавливается и приобретает уникальный внешний вид посредством переноса изображений при помощи сублимационной бумаги.

Ещё одна компания, с которой мы сотрудничаем, делает с помощью этой технологии яркие и красивые костюмы для народных танцев, производит для театров занавесы, портьеры и декорации. Сублимационная печать применяется также и производителями домашнего декора для изготовления матерчатых штор и жалюзи с оригинальным оформлением. Например, у нас есть заказчики, которые поставляют продукцию в такие крупные торговые сети, как Leroy Merlin и IKEA.

Чтобы сублимационная печать во всех этих сегментах была яркой, стойкой и долговечной, очень важно правильно выстроить довольно сложный технологический процесс. Поэтому при продаже оборудования мы обязательно проводим дополнительные обучающие курсы для операторов.

Работаете ли вы над расширением предложения в сегменте бумаги для сублимационной печати?

Разумеется, без этого не обходится. Недавно наш ассортимент дополнился бумагой шириной 1,118 м плотностью 95 г/м2 для машин низкого сегмента. Также присутствуют позиции шириной 1,6 м для более производительного оборудования. Планируем расширение ассортимента и в будущем, но, скорее всего, в сторону сублимационных рулонов с меньшей плотностью, которые экономичнее по цене и лучше подходят для решения задач клиентов.

Тонкая бумага становится всё более востребованной, в первую очередь благодаря более низкой стоимости. Как правило, она используется на высокоскоростных принтерах для печати на материалах плотностью 45–60 г/м2. Поэтому сейчас мы вместе с Xerox работаем над развитием предложения в этом сегменте и активно тестируем новую бумагу.

Как рынок будет развиваться в ближайшей перспективе?

Персонализированная продукция очень востребована среди потребителей, поэтому я ожидаю, что ещё три-четыре года рынок сублимационной печати будет увеличиваться в объемах примерно такими же темпами, как и сейчас: удваиваться за год.

В ближайшем будущем популярность материалов меньшей плотности и объём потребления бумаги будут только расти. А компании, которые недавно вышли на рынок рекламно-сувенирной продукции с сублимационной печатью, будут генерировать спрос на сублимационную бумагу в листах A3 и A4 формата.

Подробнее читайте на сайте :pechatnick.com

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Компания «Архимед ХР» предложила уникальные возможности оформления полиграфической продукции с новой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070

Рекламно-производственная компания «Архимед ХР» установила первую в Новокузнецке полноцветную ЦПМ Xerox PrimeLink C9070 с опцией печати золотым, серебряным,…

Подробнее
Сеть копицентров OQ повысила качество продукции благодаря применению бумаги Xerox Colotech+ и Xerox Colour Impressions

Копицентры OQ предлагают Xerox Colotech+ и Xerox Colour Impressions как универсальные решения для производства широкого ассортимента продукции: от листовок…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео