Сублимационная печать: рынок, далёкий от насыщения - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Промышленное оборудование
07.04.2020

Сублимационная печать: рынок, далёкий от насыщения

Популярность сублимационной печати растёт из года в год, и всё больше российских организаций стараются использовать этот потенциал для развития бизнеса. Владимир Зиновьев, генеральный директор компании «Высокие технологии печати», рассказал об этом перспективном рынке с позиции его участника.

Как вы оцениваете состояние российского рынка сублимационной печати?

Каждый год рынок растёт примерно в два раза, и мы этим активно пользуемся. Наша компания входит в первую тройку по объёму продаж сублимационных принтеров в России, а в сегменте оборудования для печати DTG мы занимаем первое место.

Разумеется, при таком динамичном развитии рынка обостряется конкурентная борьба производителей. Раньше в сегменте решений для сублимационной печати работали только два серьёзных игрока — Epson и Mimaki. Теперь претензии на лидерство появились и у компании HP. В прошлом году на международной выставке технологий печати FESPA она представила полиграфистам свои принтеры STITCH, а потом показала их на выставках текстильной промышленности ITMA и Инлегмаш.

Большим спросом пользуется и бумага для сублимационной печати. Её мы закупаем у Xerox, причём материалы требуются с самыми разными свойствами. На оборудовании со сравнительно невысокой производительностью обычно используются более плотные листы — 80–100 г/м2. А на более мощных машинах востребована бумага 40–60 г/м2.

Приведите, пожалуйста, примеры задач, которые обычно стоят перед заказчиками. Где они чаще всего применяют сублимационную печать?

Сублимационная печать применяется в очень широком диапазоне сегментов. Главное направление — производство одежды. Например, спортивной формы для взрослых и детских команд.

Другая популярная группа продукции — сумки, а также школьные, городские и походные рюкзаки. У одного из наших заказчиков есть довольно крупная фабрика, на которой подобная продукция изготавливается и приобретает уникальный внешний вид посредством переноса изображений при помощи сублимационной бумаги.

Ещё одна компания, с которой мы сотрудничаем, делает с помощью этой технологии яркие и красивые костюмы для народных танцев, производит для театров занавесы, портьеры и декорации. Сублимационная печать применяется также и производителями домашнего декора для изготовления матерчатых штор и жалюзи с оригинальным оформлением. Например, у нас есть заказчики, которые поставляют продукцию в такие крупные торговые сети, как Leroy Merlin и IKEA.

Чтобы сублимационная печать во всех этих сегментах была яркой, стойкой и долговечной, очень важно правильно выстроить довольно сложный технологический процесс. Поэтому при продаже оборудования мы обязательно проводим дополнительные обучающие курсы для операторов.

Работаете ли вы над расширением предложения в сегменте бумаги для сублимационной печати?

Разумеется, без этого не обходится. Недавно наш ассортимент дополнился бумагой шириной 1,118 м плотностью 95 г/м2 для машин низкого сегмента. Также присутствуют позиции шириной 1,6 м для более производительного оборудования. Планируем расширение ассортимента и в будущем, но, скорее всего, в сторону сублимационных рулонов с меньшей плотностью, которые экономичнее по цене и лучше подходят для решения задач клиентов.

Тонкая бумага становится всё более востребованной, в первую очередь благодаря более низкой стоимости. Как правило, она используется на высокоскоростных принтерах для печати на материалах плотностью 45–60 г/м2. Поэтому сейчас мы вместе с Xerox работаем над развитием предложения в этом сегменте и активно тестируем новую бумагу.

Как рынок будет развиваться в ближайшей перспективе?

Персонализированная продукция очень востребована среди потребителей, поэтому я ожидаю, что ещё три-четыре года рынок сублимационной печати будет увеличиваться в объемах примерно такими же темпами, как и сейчас: удваиваться за год.

В ближайшем будущем популярность материалов меньшей плотности и объём потребления бумаги будут только расти. А компании, которые недавно вышли на рынок рекламно-сувенирной продукции с сублимационной печатью, будут генерировать спрос на сублимационную бумагу в листах A3 и A4 формата.

Подробнее читайте на сайте :pechatnick.com

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео