Радужные перспективы, или Запас прочности производства - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Промышленное оборудование
01.11.2019

Радужные перспективы, или Запас прочности производства

Рафаэль Гайнуллин, генеральный директор, типография «Радуга» [Москва] 

Небольшой офис на Старом Арбате, новенький ризограф, первые клиенты и первые шаги в полиграфический мир... Так в мае 1999 г. начинала свой путь типография «Радуга». Сегодня это средних размеров полиграфическая компания с довольно развитыми возможностями в области офсетной и цифровой печати и мощным парком послепечатного оборудования. Основная специализация компании — изготовление книжных изданий от 1 экз. Впрочем, техническое оснащение позволяет выполнять и другие полиграфические заказы — рекламно-представительскую полиграфию, сувенирную продукцию, футляры для книг, упаковку и т. д. За последние два года типография реализовала несколько этапов модернизации производства, в разы усилив технические мощности, но и это, как оказалось, не предел. Рафаэль Гайнуллин, генеральный директор типографии «Радуга», поделился взглядами на развитие книжного бизнеса, своим пониманием вектора развития типографии и оценил важность сделанных приобретений в техническом перевооружении производственного парка.

 

Импульс развития

Первой покупкой типографии «Радуга», как и многих компаний, начинающих бизнес в сфере предоставления полиграфических услуг, стал ризограф. «Мы приобрели свой первый Duplo 2030. В те годы это было самое выгодное оборудование, а печатных визитных карточек — весьма прибыльным бизнесом, — вспоминает Рафаэль. — В день мы зарабатывали 200–500 долл и могли позволить себе расти быстрыми темпами. Через некоторое время купили твердочернильный принтер Tektronics для печати брошюр, буклетов, прайс-листов и т.д. Однако со временем стоимость услуг начала падать. И в определенный момент так сложилось, что эксплуатация ризографа не покрывала зарплату оператора, который на нем работал. Использование этого оборудования стало нерентабельным и бесперспективным».

Типография сделала следующий шаг в своем развитии и в 2000 г. приобрела первую цифровую печатную машину Xerox DC 50 (впоследствии стала называться DC 12). «Мы были одни из первых, кто приобрел такую машину у Xerox, — говорит Рафаэль, — в то время у этой компании не было конкурентов. Правда, многие офсетчики (большинство моих знакомых работали в офсетном бизнесе) не понимали, почему мы приобрели эту машину. За такие деньги можно было купить несколько Adast Dominant и работать в офсете. Но время расставило все на свои места. Мы довольно длительное время развивались с Xerox DC 50, много на ней печатали. Так что первое оборудование Xerox дало нам мощный импульс развития».

 

Развитие в офсете

Первая офсетная машина появилась на предприятии 17 лет назад. Это была двухкрасочная Ryobi 522 H. «С ростом нашего производства мы арендовали площадку в районе Южного порта. Именно там установили свою первую офсетную машину Ryobi. Приобретали ее сами из европейской типографии.

Однако признаюсь, очень мечтали купить Heidelberg GTO 52, но денег не хватило — она была почти в два раза дороже Ryobi. Печатать учились тоже сами, на своих ошибках. К слову, у одной типографии, располагавшейся по соседству с нами, работали машины Heidelberg GTO. Как выяснилось позднее, они сильно проигрывали по скорости и удобству печати по сравнению с Ryobi. Это, конечно, не относится к оборудованию следующего поколения.

Но на начальном этапе развития типографии и эксплуатации офсетного оборудования важно, чтобы машина была менее восприимчива к тем погрешностям работы, которые мы могли допускать. При этом и обслуживание, и запасные части к Ryobi были дешевле, что позволяло нам чувствовать себя увереннее. Так что через полгода мы приобрели вторую такую же Ryobi 522», — поясняет Рафаэль Гайнуллин. Далее в типографии был этап, когда здесь пробовали работать на печатной машине другого японского производителя — двухкрасочной Sakurai.

Однако когда в 2004 г. встал вопрос о переходе на четырехкрасочную машину, выбрали Ryobi 524HX. С тех пор типография «Радуга» остается верна бренду Ryobi и развивает офсетное производство с технологиями данной японской компании. Ryobi 524HX все еще эффективно работает на предприятии. За 15 лет на ней отпечатали около 500 млн отт. Позднее к ней добавилась Ryobi 662 H, а в августе 2018 г. печатный парк усилился благодаря Ryobi 784. Новой покупке печатной машины предшествовал переезд на новую площадку в начале прошлого года. Рафаэль пояснил, что довольно длительное время в типографии не было крупных инвестиций в оборудование.

«Я не бизнесмен, — говорит Рафаэль. — Я просто занимался тем делом, которое мне нравилось, и оно приносило доход. Однако со временем наступает такой момент, когда приходится решать, что с этим делать дальше, стоит ли погружаться в процесс глубже, как развиваться, для чего? Такой период раздумий затянулся надолго, но в конечном итоге решение было принято, и мы стартанули с новой силой». Площадкой для нового размещения стал современный технопарк «Нагатино», куда «Радуга» переехала со своей второй дислокации на заводе «Гелиймаш». «Буквально за месяц мы подготовили территорию для установки полиграфического оборудования, и к марту уже заехали в технопарк. Оборудование перевозили частями так, что ни на одном участке не было простоя оборудования», — рассказывает Рафаэль.

Сейчас общая площадь типографии составляет около 900 м2, где трудятся 40 человек. С расширением производственных площадей у «Радуги» появилась возможность заниматься увеличением единиц оборудования. Первым крупным приобретением стала как раз четырехкрасочная печатная машина Ryobi 784.

«Мы начали с усиления печатного парка, — поясняет Рафаэль. — На нашей новой машине печатник выполняет по 30 приладок в смену. Это очень хороший показатель. Сегодня высокая производительность типографий является решающим аргументом в работе с заказчиками, поскольку полиграфический бизнес становится высокопрофессиональным и борьба за скорость выполнения заказов обостряется. Мы для себя уяснили, что если не развиваться, то бизнес сильно оголяется и дальнейшая работа на рынке оказывается под вопросом».

 

Горизонты послепечати

Как справедливо отметил Рафаэль, три печатные машины типографии позволяют довольно быстро справляться с запечаткой тиражей, и главная задача кроется в последующей обработке листов. В этом году в «Радуге» заметно повысили эффективность брошюровочного этапа производства, установив с разницей в полгода два листоподборочно-брошюровальных комплекса, состоящих из листоподборочной башни Horizon VAC-1000 и брошюровального модуля SPF-200A. Одна из линий Horizon VAC-1000 SPF-200L, поставленная в марте 2019 г., имеет в названии «L», на что Рафаэль обратил особое внимание. Это означает, что данный комплекс позволяет изготавливать многополосную продукцию формата А4 альбомной ориентации в автоматическом режиме. В настоящее время это единственная линия, обладающая такими возможностями. «Подобных машин крайне мало в России, — отмечает Рафаэль. — Мы специально приобретали оборудование в такой комплектации, поскольку у нас существует задача производства альбомно-ориентированных изданий. А данная линия Horizon позволяет изготавливать альбомные брошюры на скобе в автоматическом режиме».

Одним из преимуществ листоподборочно-брошюровальных комплексов Horizon является высокая производительность самих листоподборочных башен, которые при этом позволяют работать с самыми разными материалами, в том числе фактурными и ламинированными. Это в полной мере соответствует задачам типографии «Радуга», которая использует не только мелованные и немелованные материалы, но и пухлые бумаги (по подсчетам Рафаэля, типография потребляет около 10 т такой бумаги), а также дизайнерские, фактурные бумаги для обложек каталогов и брошюр. Производительность самой линии достигает 8900 брошюр/ч, при этом переналадка с одного тиража на другой выполняется практически мгновенно. Оператору достаточно выбрать на сенсорном экране управления необходимый размер, остальное машина сделает сама.

«В свете повышения производительности работы это очень значимые характеристики оборудования, — говорит Рафаэль. — В день у нас может меняться до 20 разных форматов. Конечно, не все идет на брошюровку, но тем не менее большой плюс этих линий в полной автоматизации производственного процесса, а значит, это более высокий уровень качества конечной продукции. Кроме того, чем выше автоматизация, тем более эффективно нам удается выполнять короткие тиражи, на которых мы и специализируемся. Автоматизация здесь не только в настройках, но и в наличии систем контроля производственного процесса, сигнализирующих о любом сбое в выполнении программы. Удобство еще и в том, что одна из линий оснащена приемным модулем, который позволяет укладывать подобранные блоки для скрепления не на скобу, а на КБС». В настоящее время на предприятии работают три листоподборочно-брошюровальных линии Horizon, в том числе и модель предыдущего поколения Horizon VАС-100. «Мы значительно повысили эффективность и сделали большой запас по мощности на нашем брошюровочном участке», — резюмировал Рафаэль. В октябре 2019 г. в «Радуге» инсталлировали и новую модель клеевой бесшвейной линии Horizon BQ-270V в дополнение к аналогичной машине более ранней модификации.

«Мы сменили уже несколько поколений машин КБС Horizon, и каждый раз убеждались в выверенности алгоритма работы этих линий, — отмечает генеральный директор типографии «Радуга». — Новая модель Horizon BQ-270V обладает также высокой степенью автоматизации, в частности позволяя замерять в процессе производства толщину блока, а значит, мы можем беспроблемно запускать на ней поточное производство единичных тиражей книг. Кроме того, эта линия КБС также заточена на изготовление изданий альбомного формата. Поскольку данный этап производства у нас продублирован второй линией, это позволит снизить производственные риски и заметно сократить сроки изготовления изданий с клеевым скреплением блока».

Надо сказать, что в августе прошлого года одновременно с печатным оборудованием в типографии приобрели и фальцевальную машину Horizon AFC-544AKT. «Это профессиональная автоматизированная фальцевальная машина, также как и остальное оборудование Horizon, обладает встроенными системами контроля, что для таких типографий, как наша, которые нацелены сокращать сроки производства и работать с короткими тиражами, является неоспоримым преимуществом», — подчеркивает Рафаэль.

В частности, фальцевальная машина оснащена датчиками контроля прохождения листа, которые могут обнаружить, например, двойной лист или перекос подачи листа в фальцевальную секцию. С того момента, как в типографии «Радуга» появилось офсетное оборудование, закономерно шло развитие и послепечатного цеха. Процесс превращения запечатанных листов в книжный блок в типографии доверили оборудованию Horizon еще 17 лет назад и за эти годы остались неизменны этому выбору.

«Мы всегда работали на Horizon. И ценим эти машины за надежность, функциональность, эргономичность и высокую автоматизацию, что позволяет нам обрабатывать большие объемы заказов и при этом быть уверенными в качестве продукта, который мы выпускаем. При этом мы активно взаимодействуем со специалистами поставщика ГК «Терра Принт», которые готовы слышать наши задачи и предлагать нам действительно высокоэффективные технические решения», — говорит Рафаэль.

Переоснащение послепечатного парка в типографии «Радуга» коснулось и других этапов послепечатного производства. Рафаэль отметил, что ламинированию заказчики сейчас отдают большое предпочтение, поэтому работ на этом участке хватает. В этом году здесь приобрели новый промышленный ламинатор Protopic Auto 540 HS с автоматическим самонакладом и валами большего диаметра, за счет чего при ламинировании подается давление сильнее.

Недавно приобрели и тигельный пресс усиленной конструкции для вырубки и тиснения фольгой. Как заверил Рафаэль, в типографии огромное количество повторяющихся работ, требующих тиснения (пакеты, корпоративные папки, бланки, конверты и т. д.). В начале декабря на предприятии ожидают поставку новой крышкоделательной машины «довольно интересной конструкции», по словам Рафаэля. Обсуждается и вопрос по приобретению нового ниткошвейного оборудования, позволяющего оперативно работать с разными форматами изданий. «У нас, к примеру, бывает 300 тиражей по 5 экз. Как делать такие заказы на автоматической линии? Такие сложные задачи мы предъявляем к ниткошвейному оборудованию, поэтому выбор довольно непростой», — говорит Рафаэль о сложностях подбора необходимого оснащения. «Мы все больше погружаемся в увеличение скорости производства, — продолжает генеральный директор типографии «Радуга». — Проблема в том, что цены на услуги падают, поэтому сейчас можно конкурировать только на быстрой выдаче заказов. Это та причина, по которой мы выбираем высокоавтоматизированные линии и оттачиваем до автоматизма внутренние процессы».


Притяжение клиентов

Офсетные и цифровые технологии развивались в «Радуге» параллельно. Начав в 2000 г. с Xerox DC 50/DC 12, в типографии успели за эти годы поработать почти на всех устройствах цифровой печати Xerox как полноцветных, так и монохромных. «В производстве книг мы используем два способа печати — цифровой и офсетный. Цифровые машины в основном представлены фирмой Xerox. Сейчас это полноцветные Xerox Versant 80 Press и Xerox Versant 180 Press и монохромная Xerox 4112 (на ней мы отпечатали более 3 млн листов). К слову, на предыдущей Xerox 4110 мы выполнили 10 млн отпечатков. Еще одна монохромная машина у нас Canon varioPrint 110», — рассказывает Рафаэль Гайнуллин.

В июле этого года в типографии приобрели новую цифровую машину Xerox Iridesse Production Press, оснащенную двумя дополнительными красочными станциями для нанесения золота, серебра, белого и прозрачного тонера.

«Все цифровое оборудование нам помогает покупать Роман Казанцев из компании NBZ Computers, его мнению мы доверяем и ставим конкретные задачи, которые нам удается решать благодаря грамотному подбору оборудования, — говорит Рафаэль. — На момент покупки новой цифровой машины нам необходимо было найти способ эффективной печати изданий альбомного формата, иначе говоря, иметь возможность банерной печати. Раньше мы делали такие заказы на Xerox Versant, но это занимало довольно длительное время, особенно если тираж длинный. Нам предложили рассмотреть приобретение машины Xerox Iridesse Production Press, которая, помимо функции банерной печати, оказалась интересна и за счет других своих возможностей».

Благодаря покупке Xerox Iridesse Production Press в типографии решили потребность в печати книг с альбомной ориентацией и суперобложек. Машина позволяет запечатывать дуплексом до 729 мм, а при односторонней печати до 1200 мм. «Около 20% наших заказов требуют печати на длинном формате листа. С приобретением новой цифровой машины Xerox такие заказы выполняются гораздо быстрее и эффективнее.

Возможно, для нас как книжной типографии изготовление банеров длиной до 1,20 м не очень актуально, тем не менее потребность в печати книг альбомного формата мы решили». Одним из преимуществ Xerox Iridesse Production Press Рафаэль Гайнуллин называет высокие скоростные характеристики:

«Машина очень производительная, в день она может отпечатать 30 тыс. листов. У нас Ryobi столько печатает. В сентябре специалисты Xerox проводили обучение наших операторов работе на новой машине, и даже с учетом этого нам удалось отпечатать за месяц 200 тыс. листов. Для сравнения скажу, что до недавнего времени на 6 цифровых машинах мы печатали 50 тыс. листов в месяц, и нам вполне хватало такой загрузки. Сегодня только на Xerox Iridesse Production Press за 3,5 месяца мы выполнили 360 тыс. отпечатков и еще на двух полноцветных Xerox Versant за это же время около 40 тыс. листов на каждом. Это произошло по причине увеличения оборотов. Машина Xerox Iridesse Production Press за счет своих возможностей притягивает клиентов, которые приходят не за ценой, а за качеством.

Кстати, по поводу качества печати здесь можно не волноваться. И даже если понадобится помощь со стороны поставщика, то сервисные инженеры приезжают моментально. Сервис просто сумасшедший. Но их не требуется часто вызывать».

К слову, что же касается сервисного обслуживания, то именно с приобретением Xerox Iridesse Production Press в «Радуге» приняли решение вернуться на клик-контракт: «На покликовом контракте у нас была только самая первая цифровая машина Xerox DC50. Такой подход к сервису являлся частью философии Xerox, и это было здорово. Со временем мы научились самостоятельно обслуживать свои машины и ушли с покликового контракта, платили только за расходные материалы, что нас спасло в сложные периоды спада экономики. Сегодня подход Xerox стал иным. Мы просчитали возможности сотрудничества и приняли решение возобновить условия покликового сервисного обслуживания. По контракту мы платим за печать цветами CMYK, а при использовании дополнительных цветов оплачиваем только стоимость тонера без учета затрат ресурсов машины».

 

Перелом в дизайне

Xerox Iridesse Production Press привлекла типографию также возможностью одновременной печати с использованием шести цветов — помимо стандартных CMYK, можно наносить золото, серебро, белый или прозрачный тонер. Причем если прозрачный тонер всегда наносится последним, то остальные цвета можно использовать в различных последовательностях нанесения и процентном соотношении, получая необычные цветовые решения. «Позволю высказать свое мнение — на самом деле инженеры, создавшие Xerox Iridesse Production Press, даже не догадываются, какого они изобрели «монстра». Это огромный перелом дизайна и самой полиграфии в целом! Ведь в мышлении многих полиграфистов золото, серебро, белый или прозрачный — это только 100%-ные цвета, они либо есть, либо их нет. И воспроизвести такие эффекты возможно было только традиционными способами — шелкографией, тиснением фольгой и т. д. К тому же на офсете экспериментировать дорого. У Xerox Iridesse Production Press есть возможность печатать полутонами, выполнять переход одного цвета в другой, золото смешивать с серебром на разных плотностях цвета, которые подкладываются под основные цвета. 

В итоге получаются потрясающие эффекты, невероятные дизайны! Через некоторое время, когда те несколько компаний (и мы в их числе), которые уже владеют этой машиной, представят рынку большее количество работ, отпечатанных на Xerox Iridesse Production Press, это будет другая полиграфия. Каждая работа будет уникальна, поскольку повторить такой дизайн невозможно, не зная формулы и процента используемых цветов. Такая продукция будет по-настоящему эксклюзивной и полностью защищенной от повторений. Сегодня мы перестраиваем работу с макетами изданий, чтобы воплощать новые возможности в дизайне. Во многих случаях Xerox Iridesse Production Press позволяет нам заменить традиционные технологии печати и отделки (например, при производстве единичных обложек для утверждения с заказчиком, эксклюзивной рекламно-коммерческой полиграфии и т. д.) и в разы сократить производственный цикл». 

Как отмечает Рафаэль, сегодня задача типографии — вырасти в объемах, увеличить скорость прохождения заказов, повысить оперативность при сохранении высоких качественных показателей: «С укреплением офсетного, цифрового, послепечатного парка оборудования мы увеличили свои технические мощности, а также оперативность производства и можем сочетать разные способы печати, чтобы максимально быть полезными для наших клиентов».

 

Подробнее читайте в журнале Формат 8.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Вольф» расширяет границы бизнеса и инсталлирует инновационную ЦПМ Xerox Iridesse Production Press

Типография «Вольф» установила первую полноцветную ЦПМ Xerox Iridesse Production Press в столичном регионе…

Подробнее
Компания «ПроСпорт-Принт» оптимизировала производство спортивной формы с помощью сублимационной бумаги Xerox

Компания «ПроСпорт-Принт» наладила бесперебойную печать на спортивной форме благодаря переходу на сублимационную бумагу…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео