Такая переменчивая обложка... - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Промышленное оборудование
01.09.2019

Такая переменчивая обложка...

Современная цифровая печатная техника предоставляет огромные возможности и большой простор для творчества. Дизайнерам и маркетологам есть, где развернуться. Наш очередной эксперимент по персонализации обложки прошел, как всегда, удачно. Xerox Iredesse Production Press + XMPie PersonalEffect Print: и все прошло легко, быстро и, надеемся, эффектно. Мы — за технологии в массы. Журнальная и близкая к ней продукция (например, каталоги товаров) некоторое время назад были весьма популярным видом полиграфии. Для многих типографий это был желанный кусок пирога. Правда, после глобального экономического кризиса 2008 г. и роста активности интернет ресурсов и социальных сетей журнальный бизнес стал постепенно угасать. Тиражи журналов продукции сильно сократились, объем рекламы в них тоже (а значит, сократилась и полосность, поскольку для большинства коммерческих журналов это прямое следствие падения объема рекламы).

В ногу со временем!

Мы тоже решили сделать вариативную обложку у текущего номера. Содержание Журнала у нас без изменений, а вот обложек много разных. Все ее элементы (кроме необходимых: штрих-код, логотип, возрастной ценз) сменные. На каждый элемент мы изготовили несколько вариантов. Есть несколько вариантов основного изображения, несколько вариантов основного слогана, несколько вариантов «технологических плашек», надписи выполнены разными шрифтами и разными цветами. Поскольку количество каждого из элементов разное, то общее число вариантов обложек довольно велико (намного превышает общий тираж). Так что, скорее всего, двух совсем одинаковых обложек не будет.

Для изготовления обложки с переменными данными мы использовали программный продукт XMPie PersonalEffect Print, который в настоящее время принадлежит компании Xerox. Это встраиваемый модуль для программы Adobe Indesign, который позволяет определить различные элементы макета, как сменные. Любой объект макета может быть сменным: растровое или векторное изображение, текст, фон, стиль оформления и т.д. В качестве исходных данных для формирования заполнения переменных полей используется таблица в формате электронной таблицы (например, файл Excel или экспорт из любого табличного редактора в «файл разделенный запятыми»). В каждой ячейке таблицы должен содержаться либо сменный текст, который должен меняться от одного оттиска к другому, либо имя файла изображения или название стиля оформления. Сколько строк будет в таблице — столько готовых оттисков получится в итоге.

Мы использовали довольно примитивную персонализацию, по сути, меняя «по кругу» файлы, которые загружаются в окно программы Indesign. Таких объектов на полосе у нас было 10, причем каждый объект в разных количествах. Так что общее число сочетаний велико. Более любопытно, что в программе XMPie PersonalEffect Print помимо простой подмены одного объекта дизайна на следующий, есть развитая логическая система, которая позволяет строить весьма сложные персонализированные отправления. Часть фотопримеров в этой статье также выполнены в программе XMPie PersonalEffect Print но с использованием логических построений. Например, в туристическом каталоге используется простая логика: если «страна посещения» равна «Франция» загружаем картинку «Париж», если «страна посещения» равна «Чехия», загружаем картинку «Прага» и т.д. Но логика может быть существенно более сложная, включая модификацию текста в зависимости от нужных критериев (например, окончание в слове «уважаемый» может меняться в зависимости от пола получателя) и многое другое. Впрочем, изучение всех особенностей средств персонализации в наш эксперимент не входило, поэтому мы ограничились простейшей заменой файлов изображений по циклу. Для тиражирования обложки мы выбрали цифровую машину Xerox Iredesse Production Press. В настоящее время это самое удачное решение для печати обложек с переменными данными (обложки без переменных данных при наших тиражах выгоднее печатать привычным офсетом):

  • Это серьезная промышленная цифровая машина справляется с печатью тиражей в несколько тысяч экземпляров за разумное время и без необходимости постоянно корректировать цветопередачу и совпадение лица с оборотом, что порой приходится делать в более простых машинах разных производителей. Xerox Iredesse Production Press — изначально дуплексная машина, так что проблем с печатью лица/оборота нет.
  • Модель успешно печатает на плотной бумаге со стабильным качеством. Журнальные обложки обычно печатают на бумагах 200-350 г/м2 и цифровая машина должна уметь без проблем с этой задачей справляться. Нам предложили на выбор несколько подходящих бумаг разных производителей. После проведения тестирования мы остановили свой выбор на одном из образцов. Наилучшим образом показала себя бумага Xerox Colour Impressions Silk. Хотя современные цифровые машины, такие, как Xerox Iredesse Production Press, давно не нуждаются в специальных бумагах, все же печать на качественных материалах, оптимизированных для цифровой печати, упрощает настройку. И здесь Xerox идет навстречу полиграфистам, предлагая такие бумаги по весьма демократичным ценам.
  • Качество цветной полутоновой печати у этой машины одно из лучших на рынке, что немаловажно для печати обложек. Некоторые проблемы на наших обложках объясняются самим исходными фотоизображениями. Заказывать специальную профессиональную фотосессию серии сюжетов мы не стали, а в некоторых из приобретенной готовой серии изображений оказались дефекты. Но в целом впечатление это не портит.
  • Одна из важных тенденций последнего времени — использование различных видов отделки обложки. Наиболее часто применяется сплошное или выборочное лакирование. Офсетные машины часто имеют возможность лакировать в линию. То есть обложка печатается за один прогон. Xerox Iredesse Production Press также имеет такую возможность. Использование специального прозрачного тонера дает возможность довольно достоверно имитировать выборочное или сплошное УФ-лакирование. Показатель глянца ниже, чем при обычном УФ-лакировании, но для большинства применений вполне достаточное.
  • Другая важная тенденция в дизайне современных обложек журнала — использование дополнительных цветов. Многие цвета шкалы Pantone машина неплохо имитирует обычным триадным способом (мы это проверяли на одно из наши тестовых вкладок в прошлых номерах). А вот возможность воспроизведения металлизированных цветов — большое достижение Xerox. Причем в машине Xerox Iredesse Production Press может использоваться сразу два металлизированных тонера: золото и серебро. А возможность накладывать на серебро базовые цветные тонеры (серебро можно печатать первым) дает, в свою очередь, возможность получить металлики самых разных оттенков.
  • Машина также успешно печатает белым тонером по тонированной бумаге или металлизированной бумаге с выкрыванием. У большинства журналов такая задача встречается не часто, но такая полезная возможность есть. Иногда встречаются издания, в дизайне обложек которых используется тиснение фольгой (чаще всего это логотип). Такого же эффекта можно добиться при использовании металлизированной бумаги и выкрывания белилами (белым тонером). Причем по этим белилам можно печатать полутоновые изображения триадным способом почти как по белой бумаге.

В итоге, Xerox Iredesse Production Press очень хорошо подходит в том числе и для печати обложек журналов. В машине может одновременно использоваться шесть разных тонеров в произвольных сочетаниях. Помимо CMYK, можно одновременно использовать серебро и лак, серебро и золото, белила и лак, золото и лак, и даже два раза белила (если нужна очень хорошая укрывистость). Мы использовали одновременно серебро и золото. Такое сочетание дает возможность получить довольно редкий эффект: градиент из одного металлика в другой. На наш взгляд, смотрится очень неплохо. Вообще, весь эксперимент оказался довольно простым: программный продукт XMPie PersonalEffect Print интуитивен и легок в освоении, а печатная машина просто исправно печатает, что задали. Больше, собственно, от нее ничего не требуется. Ну а результат работы можно увидеть на обложке этого номера.

Подробнее читайте в журнале Курсив №4.


Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные…

Подробнее
Компания «ГРАФ» повысила производительность и снизила себестоимость печати благодаря установке ЦПМ Xerox® PrimeLink® C9070

Компания «ГРАФ» повысила качество печати, сократила издержки и сроки выполнения заказов, увеличила ассортимент продукции и предложила клиентам расширенный…

Подробнее

Горячая линия

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882

Москва

+7(495) 956-3712
Часы работы (время московское):
по будням с 8:00 до 18:00
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео