Рынок смарт-печати в России: проблемы и перспективы - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Корпоративные новости
Решения
30.05.2019

Рынок смарт-печати в России: проблемы и перспективы

Транзакционная модель офисной печати — приобретение заказчиками принтеров и МФУ в собственность — в глобальном масштабе постепенно сменяется сервисной. IDC предсказывает рынку управляемых услуг печати и документооборота (MPS/MDS) в ближайшие несколько лет ежегодный рост примерно на 15%, и уже к 2024 г. этот рынок должен выйти на объём почти в 95 млрд. долл. в мировом масштабе.

Против течения

Как развивается ситуация на рынке печати? Какие факторы его роста отмечают эксперты? Какую роль играют сервисы печати?

Алексей Герасюк, руководитель направления партнёрского аутсорсинга «Xerox Россия» отмечает растущие требования компаний к безопасности работы с документами и всё более широкое использование «умных» устройств, возможности которых можно расширять, устанавливая и индивидуально настраивая приложения для повышения эффективности бизнес-процессов. «По нашим оценкам, положительная динамика не замедлится и в этом году, что также подтверждается прогнозом Минэкономразвития до 2021 г. На наш взгляд, эти устойчивые тренды будут определять структуру рынка и в дальнейшем. При этом объём реализации продуктов и услуг в 2019 г. будет во многом зависеть от государственных инфраструктурных программ и стабильности курса рубля», — сказал он.

Перспективные транзакции

Как меняется интерес заказчиков к сервисам печати? Какими критериями они тут руководствуются? Что сдерживает развитие рынка MPS/MDS?

Основным фактором, препятствующим переходу компаний к лизингу, аренде принтеров и аутсорсингу печати, Алексей Герасюк считает отсутствие массового финансового продукта, доступного среднему и малому бизнесу: «Это ограничивает и поставщиков услуг, так как им приходится инвестировать в аутсорсинг намного больше собственных средств. Вместе с тем крупные клиенты уже давно пользуются преимуществами услуг по управлению печатными процессами по схеме „всё включено“, и поставщики охотнее работают с надёжными и проверенными компаниями. В целом рынок становится более открытым для услуг аутсорсинга даже в таких консервативных сферах, как промышленность и госсектор».

Всё о национальном аутсорсе

Что собой представляют современные российские сервис-провайдеры услуг печати? Как меняется их численность? Что они предлагают и за что отвечают?

Как отмечает Алексей Герасюк, в сегменте MPS предложения аутсорсеров становятся всё более зрелыми, но вместе с ними растут и требования заказчиков: «Чтобы соответствовать ожиданиям рынка, поставщики в сегменте MPS должны предлагать гибкий подход к управлению услугами, возможности масштабирования и инструменты, позволяющие оперативно оценивать объём и качество оказываемых услуг. Одно из стандартных условий таких контрактов — неразглашение конфиденциальной информации. Профессиональные аутсорсеры несут финансовую ответственность за утечку данных и, чтобы её предотвратить, используют самые современные технологии безопасности и оборудование с подтверждёнными международными сертификатами».

Вендоры доставляют

Какие решения наиболее востребованы на рынке сервисов печати? Можно ли полагаться только на готовые вендорские решения или требуется работа по их адаптации у конкретных заказчиков?

«Чтобы свести к минимуму или вовсе исключить негативные последствия для бизнеса клиента на переходном этапе, мы не используем готовые решения MPS и MDS, а разрабатываем их индивидуально для каждой компании, в том числе в сегменте СМБ, — отмечает Алексей Герасюк. — С крупным клиентами мы совместно разрабатываем дорожную карту развития услуги. Такой индивидуальный подход позволяет готовить предложения по управлению печати на основе анализа объективной информации о парке устройств, профилях групп пользователей и бизнес-процессах. Зачастую при этом находятся простые решения (quick wins), не требующие реализации ресурсоемких и длительных проектов».

О роли интегратора

Алексей Герасюк отмечает, что всё больше клиентов из сегмента СМБ хотят получать уровень сервиса, который ранее был доступен только крупным корпорациям: «Реализация комплексных проектов требует от поставщика услуг гораздо больше знаний и ресурсов, чем базовые модели обслуживания. По нашим оценкам, только каждая десятая сервисная компания готова оказывать услуги MPS достойного качества».

Омниканальность на марше

На взгляд Алексея Герасюка, реструктуризация российского рынка печати выражается, скорее, не в переходе от вертикальной к сетевой системе дистрибуции, а в консолидации канала и сокращении количества «коробочных» реселлеров: «Для стабильного развития бизнеса участникам канала необходимо нарабатывать экспертизу и специализацию в таких перспективных сегментах, как услуги аутсорсинга, „умные“ решения для офиса, промышленные системы и сервисное обслуживание. Мы стараемся поддерживать развитие канала в этом направлении с помощью глобальной партнёрской программы».

Расходы — в доходы!

С оптимистичной оценкой рынка контрафактных «расходников» не согласен Алексей Герасюк: «Заявления аналитиков о небольшой доле контрафакта, к сожалению, не подтверждаются на практике. Результаты работы правоохранительных органов и наши собственные проверки оригинальности расходных материалов показывают, что подделки остаются серьёзной проблемой, особенно при поставках в государственный сектор. Ситуация усугубляется тем, что качество упаковки контрафакта стало намного выше. Поэтому мы активно занимаемся проверкой оригинальности расходных материалов по запросам заказчиков».

При оказании услуг MPS и MDS решение о типе используемых расходных материалов часто принимает поставщик. Поэтому важно, чтобы заказчик описал требования к качеству отпечатков, перекладывая риски и ответственность на аутсорсера. Большинство профессиональных поставщиков не используют контрафакт, перезаправку и восстановленные расходные материалы, поскольку это не позволяет гарантировать стабильно высокое качество печати, к которому стремятся заказчики. Особенно важно держать эту планку госучреждениям, где поставка контрафактной продукции в рамках конкурса может привести к полной остановке сервиса печати до новой закупки.

Подробнее читайте на сайте itweek.ru (https://www.itweek.ru/its/article/detail.php?ID=207565).

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Xerox объявил о создании новой компании CareAR для разработки программных продуктов

Xerox объявил о создании холдинговой компании CareAR Holdings, которая объединила платформы CareAR, DocuShare® и…

Подробнее
100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео