В начале года принято определять цели и строить планы... А как же строить планы, не подведя итоги? О важных событиях 2018 года в мире полиграфии, об интересных проектах и многом другом в нашей традиционной рубрике «Компании подводят итоги года».
Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу
Как и в 2017 г., главным отраслевым событием для российских полиграфистов стала международная выставка Printech, которая прошла летом в Москве. Это мероприятие окончательно утвердилось в нашей стране как главная точка притяжения в жизни индустрии. Поэтому именно на Printech 2018 мы решили провести российскую премьеру Xerox Iridesse Production Press - единственной в мире цифровой машины, которая может в один проход печатать четырьмя цветами CMYK и использовать в двух дополнительных секциях до двух специальных тонеров: золотой и серебряный металлики, белый и прозрачный. При этом дополнительные цвета могут наноситься как поверх 4-красочной печати, так и первым слоем. В результате получился уникальный инструмент, позволяющий добавлять декоративные элементы, на которые раньше уходило гораздо больше сил и времени.
Еще одно интересное мероприятие 2018 г. - Второй всероссийский полиграфический форум, который прошел в феврале в Подмосковье. Эта площадка также набирает популярность и притягивает все больше профессионалов отрасли из разных регионов. Чему во многом способствует формат мероприятия: тематические круглые столы с дискуссиями на самые животрепещущие темы. В 2018 г. многие российские типографии интересовались новыми технологиями и креативными подходами, которые помогают выделиться на рынке и сформировать уникальное предложение. Поэтому компании проявили большой интерес к нашей ЦПМ Xerox Iridesse Production Press.
Первой в России эту машину установила московская типография «Цифровые технологии», а вторым в стране обладателем новинки стала челябинская компания «ВК». В обоих случаях установка заметно снизила стоимость продукции и ускорила обработку заказов. При этом повысилась точность цветопередачи на тонированных, прозрачных и самоклеящихся материалах. А главное, у типографий появилась возможность печатать уникальные декоративные элементы без применения офсетного оборудования и шелкографии.
Как и в прошлые годы, были очень востребованы машины семейства Xerox Versant. Так, в Северо-Западном регионе появилась первая Xerox Versant 3100 Press. Ее приобрела типография «Флай Принт», чтобы повысить качество и отказоустойчивость производства, использовать длинный формат и более широкий выбор материалов. А Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина установил эту машину в своем учебно-производственном комплексе, чтобы обучать на ней студентов и печатать полиграфическую продукцию по заказу городских образовательных учреждений.
Кроме того, наша компания выполнила много проектов по установке Xerox Versant 180 Press. Их география охватила всю территорию России от Калининграда до Южно-Сахалинска. Причем компании, выбравшие эту машину, относятся к самым разным сегментам. Например, ЦПМ Xerox Versant 180 Press была установлена в московской авторской мастерской для работы в комплексе с винтажными печатными станками. Типография издательского дома «Алтапресс» - крупнейшего в Сибири регионального медиахолдинга - приобрела эту машину, чтобы совместить преимущества офсетной и цифровой печати. ЦПМ Xerox Versant 180 Press была признана оптимальным решением и в новосибирской компании «Кант», которая печатает книги в твердом переплете. А калининградская типография «Вест-комп Плюс» с прошлого года использует Xerox Versant 180 Press как для печати, так и для демонстрации клиентам. Еще один интересный проект - первая установка этой машины в Дальневосточном федеральном округе. Ее приобрел Музейно-мемориальный комплекс «Победа», чтобы самостоятельно выпускать полиграфическую продукцию с высоким качеством и низкой стоимостью отпечатка.
Оживление, которым отметился 2017 г. на российском полиграфическом рынке, продолжилось и в 2018 г. И хотя рост объемов цветной цифровой печати немного замедлился, типографии не менее активно инвестировали в развитие бизнеса. Чтобы укрепить свои позиции, игроки в первую очередь концентрировались на внедрении креативных подходов и нестандартных услуг, которых нет у конкурентов. Причем этот тренд совпал с общемировым повышением спроса на декоративные элементы оформления продукции, в том числе с использованием специальных тонеров.
Есть все основания полагать, что в ближайшем будущем «креативный бум» на рынке сохранится. Так что для динамичного развития сейчас не достаточно много работать - нужен творческий настрой и уникальные решения, которые привлекут внимание клиентов.