Корпоративные новости
Решения
08.11.2018

Как ускорить работу HR-специалистов

Как ускорить работу HR-специалистов

Маргарита Розанова, И. о. директора департамента по работе с персоналом Xerox Евразия

По оценкам Deloitte, HR-специалисты тратят в среднем 41% времени на оформление документов и другие рутинные операции. Если сократить расход времени на эти задачи, получится уделять больше внимания работе с людьми: поддерживать сотрудников и руководителей в коммуникациях, разрешать конфликты и создавать в команде доверительную атмосферу.

Чтобы повысить свою производительность, HR-специалисты все чаще обращаются к автоматизации. С ее помощью участники опроса Deloitte за ближайшие три года планируют сократить трату времени на рутинные процессы до 30%. Хотите добиться такого же или лучшего результата, но не знаете, как это сделать? Маргарита Розанова, и. о. директора департамента по работе с персоналом Xerox Евразия, рассказала, какие возможности открывают в этой сфере средства автоматизации и какие задачи HR-специалист может доверить электронным помощникам.

Доверьте рекрутинг машинам

Одна из наиболее популярных сфер применения технологий автоматизации в HR — поиск и выбор кандидатов на вакансии. Конечно, это не касается найма руководителей и специалистов узкого профиля — к ним нужен индивидуальный подход, так что в этом случае автоматизация вряд ли когда-нибудь сможет заменить рекомендации живых людей.

Другое дело — выбор рядовых специалистов. Его можно ускорить и упростить с помощью следующих решений.

Автоматизированные инструменты поиска и базы данных, которые интегрируются с рекрутинговыми сервисами и социальными сетями. Достаточно сформулировать требования к кандидатам — и система сама будет искать подходящих людей, передавая их списки HR-специалисту. В будущем такие программы найдут широкое применение и будут самостоятельно связываться с кандидатами, назначая короткое телефонное интервью и время встречи.

Например, в декабре 2016 года «Ростелеком» начал подбирать операторов колл-центра с помощью искусственного интеллекта, который анализирует анкеты на сайтах поиска работы и в соцсетях. Оценивая кандидатов, алгоритм выбирает тех, кто с большей вероятностью проработает на нужной позиции более полугода. В июне 2017 года банк «Открытие» реализовал похожий проект, причем уже в первую неделю робот нашел больше кандидатов, чем пять HR-специалистов за месяц. Такой подход в два раза сократил стоимость найма и время закрытия вакансий. Многие компании оптимизируют общение с кандидатами, используя мессенджеры и чат-боты.

Например, в «Связном» чат-бот отобрал около 100 кандидатов в менеджеры по продажам и 20 кандидатов в программисты, «общаясь» с ними в популярном мессенджере. Программа даже проверяла соискателей на эмоциональную уравновешенность, несколько раз задавая им один и тот же вопрос. Роботы уже сейчас используются для проведения собеседований. Практика показывает, что они успешно справляются с обзвоном и первичными интервью специалистов на начальные и средние позиции. Такие машины уже научились анализировать эмоции и ответы кандидатов на вопросы, освобождая HR-специалистов от долгого и трудоемкого первичного отбора.

Например, во многих компаниях (в том числе в МТС и российских офисах PepsiCo, IKEA) используется говорящий онлайн-робот Вера, который умеет проводить видеоинтервью, распознавая мимику соискателей, анализируя их типажи и делая прогнозы на основе этой информации.

Заведите личные кабинеты для сотрудников

Нужно уточнить количество накопленных дней отпуска? Узнать свой СНИЛС, ИНН или номер страхового полиса? Это поможет сделать корпоративный портал с «личными кабинетами», где каждый сотрудник может посмотреть свои персональные данные или самостоятельно запланировать отпуск или командировку, заполнив простую анкету. При этом ему больше не придется тратить время на походы в HR-отдел за формами и образцами заявлений: вся нужная информация будет собрана в одном месте и доступна с рабочего компьютера. Тем самым повышается эффективность работы не только HR-специалистов, но и рядовых сотрудников.

Автоматизируйте обработку документов

Пожалуй, оформление документов — самая рутинная часть работы HR-специалиста, на которую может уходить много драгоценного времени. Так почему бы не автоматизировать и ее?

Сейчас уже не обязательно обрабатывать документы вручную — эти процессы можно передать современным многофункциональным устройствам. Например, они могут:

автоматически извлекать данные из отсканированного паспорта (или водительского удостоверения, свидетельства о рождении), а потом загружать их в информационную систему компании, отправлять по электронной почте или вставлять в шаблон анкеты (и сразу же ее печатать);

автоматически разделять отсканированный пакет документов на отдельные файлы, распознавать текст и штрихкоды и добавлять метаданные для удобного поиска в информационной системе компании;

подсказать, какие документы требуется отсканировать при приеме на работу, установить для каждого из них оптимальные настройки и передать результаты сканирования в систему управления персоналом для автоматического прикрепления к карточке сотрудника;

показывать на своем экране важные объявления, напоминания о днях рождения коллег и другую информацию — полезная функция для забывчивых сотрудников.

Обратитесь к большим данным

У вашей компании есть большая база данных с информацией о персонале? Используйте ее, чтобы предсказать, насколько будет успешен соискатель и как может сложиться его карьера! Для этого надо собрать анкеты успешных сотрудников и загрузить их в аналитическую систему, которая выделит общие черты перспективных специалистов и составит прогноз. Конечно, он не может стать достаточным основанием для приема на работу, но это хорошая отправная точка.

Подобная предиктивная аналитика может быть полезна и во многих других областях, например, при оценке текучести персонала или анализе взаимосвязи между продолжительностью работы в компании и карьерным ростом. Например, обработка больших данных помогла корпорации Xerox более чем на 20% снизить текучесть кадров в колл-центрах. Причем анализ показал, что опытные кандидаты остаются на одном месте работы не дольше, чем люди без опыта. Кроме того, выяснилось, что перспективных сотрудников отличает больший творческий потенциал и высокая активность в соцсетях.

Будущее HR: победят ли роботы людей?

Искусственный интеллект уже сегодня может взять на себя значительную часть работы HR, однако это еще не повод задумываться о смене специальности. Конечно, HR-сообществу придется многому научиться, чтобы использовать высокие технологии для решения повседневных задач. Но роботы не вытеснят людей из этой сферы, а напротив, будут работать вместе с ними. Благодаря автоматизации рутинных процессов у HR-специалистов появится больше времени на работу, которую машины никогда не смогут выполнять. Ведь главное в управлении персоналом — теплые человеческие отношения.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Как эффективно поддерживать партнёров с помощью маркетинговых инициатив — опыт Xerox

Что делают крупные вендоры, чтобы партнёрам хотелось сотрудничать с ними долгие годы, а продажи стабильно росли? Эффективными инструментами поддержки…

Подробнее
Итоги года. Зебра, солнце, горы. Комментарий Павла Рудакова, руководителя отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Евразия»

Павел Рудаков, руководитель отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Евразия»…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее

Скачать PDF

Демо/Видео