Долгожданная стабильность – комментарий Дмитрия Мокина, менеджера по маркетингу продукции компании Xerox Евразия - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Промышленное оборудование
20.12.2017

Долгожданная стабильность – комментарий Дмитрия Мокина, менеджера по маркетингу продукции компании Xerox Евразия

В преддверии Нового года стало хорошей традицией подводить итоги уходящего года и давать оценку тенденциям, которые определят развитие полиграфического рынка в 2018 году. Самым важным итогом 2017 года следует назвать стабильность и связанные с ней надежды на небольшой рост рынка в следующем году. В отдельных областях ситуация даже немного улучшилась уже в текущем году, но станет ли это временным явлением или долгосрочной тенденцией, покажет 2018 год. Мы, как всегда, задали наши традиционные вопросы экспертам из различных компаний, производящих и поставляющих полиграфическое оборудование, и они любезно согласились поделиться своими впечатлениями и опытом, несмотря на острую конкурентную борьбу в сложной ситуации. Ведь, по данным Росстата, последний раз рост российского рынка в полиграфическом сегменте наблюдался целых 10 лет тому назад, в уже далеком 2008 году.

Дмитрий Мокин, менеджер по маркетингу продукции компании Xerox Евразия

КомпьюАрт: Какие события уходящего 2017 года, на ваш взгляд, явились самыми значимыми для отрасли?

Дмитрий Мокин: Пожалуй, самое важное событие 2017 года на российском полиграфическом рынке — международная выставка Printech. В этом году стало очевидно, что она превратилась в главное отраслевое мероприятие, место которого в последние годы оставалось вакантным. Именно на Printech 2017 мы провели российскую премьеру полноцветных печатных машин Xerox Versant 180 Press и Xerox Versant 3100 Press, к которым проявляют большой интерес типографии по всей стране.

Также 2017 год ознаменовался долгожданным прекращением спада полиграфической отрасли, который продолжался по меньшей мере два с половиной года. Во второй половине 2017 года стало заметно устойчивое оживление на рынке. Отмечается и подъем спроса на полиграфические услуги, и увеличение объема поставок оборудования, и рост количества проектов по установке новых печатных машин.

КА: Каковы ваши прогнозы на 2018 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких — снижение?

Д.М.: Безусловно, стоит ожидать роста цифровой печати во всех сегментах, где она представлена. В некоторых случаях он будет происходить благодаря позитивной рыночной динамике, а в некоторых — вследствие перемещения тиражей с офсетного на цифровое направление.

Мы ожидаем значительных структурных изменений в сегменте издательской полиграфии. Вполне возможно, что они будут сопровождаться небольшим ростом. А вот в сегменте упаковки на смену быстрому экстенсивному росту, который отмечался с 2014 года, возможно, придет стабилизация, и дальнейшее развитие будет происходить за счет усложнения продукции и увеличения рыночной специализации.

КА: Стала ли за прошедший год более размытой грань между использованием различных печатных технологий в процессе производства полиграфической продукции? Насколько велика в сложившихся условиях вероятность вывода на рынок принципиально новых технологий и/или решений?

Д.М.: Границы между использованием различных печатных технологий размываются уже около 20 лет. Этот процесс носит эволюционный характер, для него несвойственны существенные ускорения и замедления, поэтому в будущем его темпы останутся прежними.

Вполне вероятно, что в следующем году на выставках будут представлены принципиально новые технологии. Но в течение года они не успеют выйти на рынок и оказать на него заметное влияние. В 2018 году можно ожидать лишь перераспределения рыночных долей между уже существующими технологиями.

КА: Насколько перспективным, на ваш взгляд, является выпуск электрографических принтеров с возможностью печати дополнительными цветами (белым, прозрачным и пр.)?

Д.М.: Возможность печати дополнительными цветами присутствует в оборудовании Xerox уже более семи лет, так что это направление нельзя назвать новым. Появляется всё больше решений с этой функцией, поскольку технологии цифровой печати становятся всё более зрелыми и во многих отношениях приближаются к традиционной полиграфии. Используя оборудование с возможностью печати дополнительными цветами, типографии могут занимать рыночные ниши, в которые им было трудно попасть прежде. Но это не «пропуск» в определенный сегмент, а один из инструментов, помогающих цифровым типографиям лучше осваивать рыночный ландшафт.

КА: Как вы считаете, способны ли высокопроизводительные решения на базе струйной технологии (в частности, HP PageWide) потеснить позиции лазерных и светодиодных устройств в сегменте офисных принтеров и МФУ?

Д.М.: Производители уже не раз пытались создать струйные решения, способные вытеснить лазерные принтеры и МФУ офисного сегмента, но эти попытки пока не увенчались успехом. Хотя струйная технология и сокращает расходы на тонер, она требует применения более дорогой бумаги, особенно при печати в дуплексном режиме. В результате обнуляется выгода от перехода на струйные решения.

В то же время экономичность лазерной технологии из года в год повышается. Для сокращения издержек на лазерную печать компания Xerox использует светодиодную технологию Xerox HiQ LED, повышает энергоэффективность принтеров и МФУ и оснащает их решениями для экономии бумаги и тонера.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Типография «Лого-Знак» вышла на рынок продукции из синтетических материалов благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press

Благодаря возможностям нового оборудования «Лого-Знак» стал самостоятельно запечатывать меню и маркировку из синтетических материалов разной плотности,…

Подробнее
Компания «Высокие технологии печати» выпустила календари в винтажном стиле, используя возможности ЦПМ Xerox Color 800

Чтобы точно передать даже самые сложные элементы дизайна, «Высокие технологии печати» заказали печать на полноцветной ЦПМ Xerox Color 800, которая оснащена…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео