Идеальный офис: как организовать рабочее пространство - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Офисное оборудование
01.11.2017

Идеальный офис: как организовать рабочее пространство

Идеальный офис: как организовать рабочее пространство

Управляющий партнер, исполнительный директор, архитектор, светодизайнер и маркетолог — о формировании комфортной офисной среды в небольшой компании.

Денис Лобанов Основатель компании Officeproject, специализирующейся на проектировании корпоративных интерьеров

Почти всем компаниям нужно свое пространство, куда можно прийти и проникнуться корпоративным духом — в положительном смысле. Звучит как лозунг, но это важно, если компания хочет транслировать свои ценности.

Самое важное в офисном пространстве — чтобы всё имело смысл. Во всех решениях должно присутствовать гармоничное сочетание функции и красоты. Бывают проекты, когда что-то заметно преобладает — например, красота. Обычно это связано с тем, что красота переходит в разряд функции: например, у компании есть цель визуально поразить партнера — тогда это оправдано. Но если компания делает это вслепую и не понимает масштаба жертвы, то в какой-то момент сотрудники начинают жаловаться: очень красиво, но жутко неудобно.

Сейчас преобладает всеобщая тенденция персонализации — то же самое ждет нас с планированием рабочих мест. Современные технические средства развиваются, затраты компаний на решения по персонализации сокращаются, а комфортабельность рабочего места каждого сотрудника растет.

Анна Антонова Управляющий партнер агентства интегрированных коммуникаций Louder

В офисе Louder работает 80 человек, общая площадь помещения — 650 кв. м. Мы переехали несколько лет назад, и сначала арендовали 250 кв. м. Постепенно расширялись — и в итоге заняли весь этаж. До нас на этаже размещались разные компании, поэтому помещения сильно отличались друг от друга — ситуацию ухудшали навесные потолки, искусственное освещение, гипсокартонные стены и некрасивые обои.

Изначально пространство не во всем отвечало нашим представлениям, но мы заметили его потенциал — и достучались до оригинального кирпича на стенах, брутальных металлических подпорок и деревянного потолка. Команда работает в окружении заводских стен 20 века, и это — отдельный предмет для гордости.

Помещение Louder делится на несколько больших зон в соответствии с департаментами агентства: event, PR, digital, креатив и стратегия. Каждый отдел работает в опенспейсе — для агентства важно сохранять коммуникацию внутри рабочей команды.

У нас есть шоурум: мы работаем с большим количеством модных брендов, и к нам в гости часто приходят стилисты, редакторы отделов моды и трендсеттеры. Еще одной частью нашего офиса можно считать кафе Mash Up Kitchen, созданное и управляемое сотрудниками Louder.

Если говорить об оптимизации офисных процессов, то мы успешно практикуем систему карточек для принтера: в череде ежедневных задач менеджеры часто отправляют на печать лишние материалы. С применением карточной системы процесс печати не запускается, пока владелец не подойдет к принтеру — это решение позволило сократить использование бумаги втрое.

Ольга Полищук Исполнительный директор института «Стрелка»

«Стрелка» строилась как институт и общественное пространство, поэтому мы живем в определенном наследии: каждый офис изначально был студенческой студией — с большим количеством света и зонами для занятий. Под офис проектировалось только одно помещение — сейчас там сидит отдел разработки, дизайна и продакшна, а также находится кабинет генерального директора.

В нашем офисе ежедневно присутствует около 50 человек. В целом мы работаем в режиме опенспейса, но два года назад разделились по студиям: людей, которые громко разговаривают, посадили вместе — это отдел PR, коммуникаций, контента и летней программы. Кстати, у всех тимлидов нет своего места и рабочего стола — в этом нет необходимости из-за большого количества встреч.

Во дворе с амфитеатром, где мы организовываем лекции и кинопоказы, летом работает коворкинг: мы ставим столы, стулья, и любой человек может прийти к нам и спокойно поработать на улице. На территории также есть бар — все доходы от него идут на содержание института. Когда нет вечеринок и громкой музыки, в баре очень приятно работать.

При проектировании пространства института мы стремились к простоте и использовали только природные материалы. Мы заботимся о сокращении ресурсов — это подтверждает сертификат энергетического и экологического соответствия по системе «Листок жизни». Наш офис оборудован датчиками движения в общественных зонах: когда в помещении никого нет, электричество не расходуется.

Ксения Косая Светодизайнер компании QPRO Human centric lighting, специализирующейся на профессиональных световых решениях

Освещение офиса должно быть гармоничным. Основные параметры — это уровень и равномерность освещенности, применимые к разным видам активности и типам пространств.

Особое внимание стоит уделить ограничению слепящего действия приборов и индексу цветопередачи. Цвет искусственного света влияет на сосредоточенность, по аналогии с изменяющимся в течение дня естественным освещением: холодная цветовая температура в полдень располагает к концентрации, а теплая, формирующаяся к заходу солнца, создает ощущение комфорта. Часто в офисе устанавливают освещение, которое меняет цвет в течение рабочего дня или по запросу пользователя. Для офисов, где, помимо рабочих мест, есть зоны рекреации, переговорные, презентационные площадки, разрабатывают специальное освещение по зонам — на основе сценариев эксплуатации.

В переговорных должно быть гармоничное соотношение горизонтальной и вертикальной освещенности: это создает яркую, дружелюбную обстановку и способствует коммуникации. При презентации изобразительных материалов или продуктов необходимо дополнительное акцентное освещение. При демонстрации слайдов уровень вертикальной освещенности должен быть снижен, а горизонтальная освещенность должна соответствовать уровню, при котором удобно записывать информацию.

Расход электроэнергии можно сократить с помощью диммирования (регулирования потребляемой прибором нагрузки) и разделения светильников на разные группы управления. Так, например, рабочие места у окна должны подключаться к отдельной группе: оптимальный уровень освещенности там может быть достигнут с помощью естественного освещения.

Елена Теплушкина Руководитель отдела продуктового маркетинга офисного оборудования компании «Xerox Россия»

Универсального подхода к оснащению современного офиса не существует: оно планируется с учётом задач индивидуальной компании. От этих же задач зависит организация рабочего пространства, подбор технологий, мебели и дизайнерского оформления. Прежде всего, любой офис должен отвечать потребностям сотрудников — это главный критерий оценки установленного в нём оборудования. Сегодня важнейшими требованиями являются мобильность, простота и удобство использования.

Другие особенности организации офисного пространства зависят от сферы деятельности сотрудников. Например, тем, кто создаёт новые продукты, важна креативная атмосфера: строгий регламент и консервативное оформление офиса вряд ли смогут послужить источником вдохновения. Зачастую у небольших компаний нет в штате выделенного сотрудника, который обслуживает офисную технику. Поэтому важно, чтобы всё оборудование, в том числе печатные устройства, было простым в управлении и требовало минимального вмешательства ИТ-специалистов.

Современные принтеры и МФУ легко установить и настроить без специальной подготовки — в них используются те же принципы, к которым обладатели современных гаджетов привыкли в повседневной жизни. На них можно устанавливать специальные приложения, как на смартфон: это помогает адаптировать печатные устройства к конкретным задачам рабочих групп и даже отдельных сотрудников.

Компании малого и среднего бизнеса обычно ограничены в ресурсах и стараются оптимизировать расходы.

Документооборот — одна из самых затратных статей бюджета современной компании, и на ней всегда хочется сэкономить. Xerox помогает сделать это с умом и максимально эффективно:

Офисное оборудование Xerox® VersaLink и AltaLink просто использовать. Оно автоматизирует функции некоторых работников (секретаря, переводчика, системного администратора, бухгалтера и других специалистов) и помогает отследить все случаи печати.

Услуги Xerox — аутсорсинг печатных процессов — позволяют сократить издержки на печать в среднем на 30%.

В рекомендациях по выбору расходных материалов Xerox рассказывает, как меньше тратить на картриджи, не жертвуя внешним видом печатных документов.

Советы Xerox помогают выбрать бумагу для печати под задачи компании и таким образом сократить расходы.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Xerox открыл фирменный интернет-магазин в России

В дополнение к партнёрскому каналу Xerox запустил в России объединённую онлайн-площадку для продажи малой офисной техники и расходных материалов.…

Подробнее
После установки ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» стала получать на 20% больше заказов

Благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» расширила ассортимент…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео