Офисная печать: как оптимизировать расходы – комментарий Валерия Кузьмича, “Xerox Россия” - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Услуги
17.10.2017

Офисная печать: как оптимизировать расходы – комментарий Валерия Кузьмича, “Xerox Россия”

Рынок принтеров и МФУ в России в количественном исчислении продолжает сокращаться: по данным ITResearch, за первые шесть месяцев нынешнего года настольных печатающих устройств было продано 832 тыс. Это на 10,8% меньше, чем в первом полугодии 2016-го. Правда, за эти устройства покупатели заплатили на 30% больше, чем за тот же период, — 215 млн. долл. По данным IDC, суммарный объём российского рынка печатных устройств сократился на 0,9% в штуках, увеличившись при этом на 16,2% в денежном выражении.

Не приходится сомневаться, что потребность в офисной печати по-прежнему высока, несмотря на зримое развитие цифровизации документооборота. Актуальные экономические условия заставляют заказчиков оптимизировать непрофильные расходы, и далеко не в последнюю очередь — затраты на печать документов, в особенности предназначенных для внутреннего обращения.

Стремление покупателей приобретать аппаратов меньше, но более функциональных и долговечных (и соответственно более дорогих), во многом обусловлено как раз желанием сэкономить — только не на разовой покупке самого устройства, а за счёт снижения общей стоимости владения (ТСО). Косвенно свидетельствует об этом и тенденция к сокращению отгрузок устройств печати в мировом масштабе: по итогам 2016 г. оно составило, как свидетельствует IDC, 4% в количественном исчислении.

Печатать больше и дольше

«Снижение объёма продаж печатных устройств в количественном выражении может быть связано с тем, что компании предпочитают эффективно использовать уже установленное оборудование, вместо того чтобы устанавливать новое», — говорит Валерий Кузьмич, руководитель отдела маркетинга и стратегических программ департамента аутсорсинга документоёмких процессов компании «Xerox Россия». Он указывает, что, по данным IDC, снижаются поставки печатных устройств начального уровня в штуках, но при этом продажи моделей для среднего и крупного бизнеса растут.

Объяснить это можно невысокой покупательной способностью розничных потребителей и стремлением компаний приобретать производительные устройства с низкой стоимостью владения. Впрочем, в России тенденция перехода на производительные МФУ пока не достигла такого развития, как в Европе и Северной Америке, где рынок персональных принтеров едва ли не отсутствует вовсе. Причина тому — кризисные явления в нашей экономике: так, доля МФУ на российском рынке офисной техники составляет 67%, а на рынке Западной Европы — более 80%.

Укрощение затрат

В целом развитию практик по управлению расходами на печать способствуют два основных фактора. С одной стороны, поставщики, продвигая свои услуги, рассказывают клиентам о возможностях сокращения издержек. С другой стороны, суммы расходов на поддержку печатных процессов заставляют заказчиков задуматься об экономии. По мнению Валерия Кузьмича, есть три области, на которых можно сосредоточить усилия по дальнейшему развитию данного направления.

Первая — это организационные мероприятия, которые позволяют оптимизировать парк печатной техники, перераспределить печатные потоки на более производительные аппараты с низкой стоимостью отпечатка, внедрить политики печати, регламентирующие возможности пользователей. Вторая область — это внедрение решений, которые обеспечивают контроль над расходами. Системы аудита и авторизации позволяют вести учет всех печатных работ, вводить ограничения и привилегии для различных групп пользователей, а также устанавливать лимиты бюджета, которые они могут потратить на печать.

И наконец, третья область — внедрение решений, которые позволяют уменьшить потребность в печати путём использования так называемых «цифровых альтернатив». Для целенаправленной и сбалансированной работы во всех трёх областях требуются ресурсы и компетенции, которых не хватает не только малым и средним компаниям, но и крупным, поскольку у их ИТ-подразделений есть более срочные и приоритетные задачи. Чтобы сэкономить время и ресурсы на их внедрение, эту задачу можно передать на аутсорсинг профессиональному подрядчику.

Лазер не в струю?

Валерий Кузьмич обращает внимание, что хотя переход на струйную печать уменьшает расходы на краску, при этом приходится использовать более дорогую бумагу (особенно важен правильный выбор бумаги при струйной печати в дуплексном режиме), и экономия сводится на нет. «Мы наблюдаем быстрое повышение экономичности лазерной технологии. Например, сейчас стоимость цветного лазерного отпечатка в среднем по рынку намного ниже, чем была два или три года назад», — говорит он. Производители лазерных устройств для снижения издержек на печать обращаются к светодиодной технологии, снижают энергопотребление принтеров и МФУ, встраивают программные инструменты для экономии бумаги и тонера.

Аутсорсинг как перспектива

В развитие этой темы Валерий Кузьмич прямо называет аутсорсинг двигателем в развитии решений по оптимизации расходов на печать. Суть подобных услуг не сводится к поддержке работоспособности устройств: в их основе лежит консалтинговая составляющая, позволяющая разрабатывать, внедрять и поддерживать программы как по сокращению расходов, так и по повышению эффективности процессов.

«Рынок услуг по управлению печатными процессами в России очень перспективен, — добавляет он. — Мы могли наблюдать за его развитием с самого начала, будучи одним из пионеров в этой области. Если раньше приходилось объяснять потенциальным клиентам, что такое аутсорсинг, то теперь большинство крупных компаний или уже внедрили такие услуги, или активно обсуждают их с сервис-провайдерами. В то же время рынок СМБ пока недостаточно освоен, поэтому мы видим большой потенциал развития именно в сегменте среднего и малого бизнеса».

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Как аутсорсинг может облегчить жизнь маркетологу

На определенном этапе развития бизнес сталкивается с проблемами роста: масштабы деятельности затрудняют контроль над расходами, поставщиками,…

Подробнее
После установки ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» стала получать на 20% больше заказов

Благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» расширила ассортимент…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео