«Результаты превзошли все ожидания». Подводим итоги летних выставок RosUpack и Printech-2017: Комментарий Павла Рудакова, руководителя отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Россия»
Конец июня был традиционно значимым для отечественного полиграфического рынка: в Москве завершило работу крупное профильное мероприятие, объединившее в себе две международные выставки — RosUpack и Printech. Организаторы уже подвели итоги, озвучили статистику и наметили перспективы на будущий год. А мы решили подойти к озвучиванию выставочных результатов более личностно — сегодня наши гости, участники RosUpack и Printech, расскажут, что интересного, с их точки зрения, было представлено на площадках «КРОКУС ЭКСПО», какие новинки появятся в скором времени в распоряжении полиграфистов и каковы перспективы у полиграфического рынка в общем.
Традиционно рядом с павильонами RosUpack работала 3-я Международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech — единственная в России выставка печатного оборудования.
Масштаб этой выставки значительно увеличился, подчеркнули в своих комментариях почти все участники выставки. «Выставка Printech-2017 превзошла наши ожидания по количеству посетителей, подписанных контрактов и реализованного промышленного оборудования, — говорит Павел Рудаков, руководитель отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Россия» (Москва). — Так как в этом году выставка проходила на большей площади, чем раньше, то на нее съехались не только представители российских типографий, но и полиграфисты из Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Армении и Украины. Интерес к оборудованию был высокий — гости нашего стенда активнее всего интересовались новыми полноцветными ЦПМ Xerox Versant 180 Press и Xerox Versant 3100 Press, у которых значительно расширены возможности автоматизации, проявляли интерес к материалам для цифровой печати и тестовой продукции, в том числе образцам упаковки, запечатанным на ЦПМ Xerox в России, Испании и США».
Несмотря на то, что практически все участники отмечали масштабность и значимость мероприятия, вопросы о перспективах отрасли, а также о ситуации на современном рынке полиграфии и упаковки звучали практически на каждом выставочном семинаре и пресс-конференции. Единого мнения (что ждет полиграфистов в ближайшем будущем), естественно, не оказалось. Но, тем не менее, те точки зрения, которые были озвучены, вселяют уверенность и оптимизм.
«На российском полиграфическом рынке прекратился спад и наступило долгожданное оживление, — комментирует ситуацию Павел Рудаков, руководитель отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Россия». — Это особенно хорошо заметно в сегменте цифровой промышленной печати. По оценкам Минэкономразвития, в первом полугодии ВВП России вырос на 1,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оживление на рынке также объясняется отложенным спросом после временного «затишья». Рост цифровых тиражей, который начался еще в 2016 году, побуждает типографии обновлять и расширять парки оборудования. Поэтому у российских типографий появились причины для оптимизма».
Итак, RosUpack и Printech-2017 завершили свою работу. Следующая встреча специалистов отрасли состоится в июне 2018 года.