Дмитрий Мокин, менеджер по маркетингу продукции компании Xerox Евразия
Всех пугает мысль о простое печатных машин, однако есть повторяющиеся из года в год периоды, когда это кажется неизбежным. Речь идёт в первую очередь об июле и январе. Резкого снижения объёма продаж в такие дни может оказаться достаточно для того, чтобы превратить успешный год в неудачный. Ведь пока печатные машины простаивают, издержки и зарплаты сотрудников остаются прежними. Поэтому важно грамотно спланировать работу в периоды затишья, чтобы встретить эти дни во всеоружии и свести к минимуму их отрицательное влияние на бизнес. Компания Xerox разработала рекомендации, которые помогут сохранить загрузку печатных машин.
Напоминайте клиентам о регулярных заказах
Многие клиенты по роду своей деятельности нуждаются в регулярной печати брошюр о продуктах, рекламных и раздаточных материалов и другой полиграфической продукции. Однако зачастую у них нет чёткого графика отправки подобных заказов в типографию. Будет полезно напоминать таким компаниям об их повторяющихся запросах по мере приближения праздничных дней. Это может стать отличной возможностью для того, чтобы убедить клиентов отправлять заказы в периоды затишья.
Ищите типовые заказы
Многие компании нуждаются в печати типовых заказов, которые могут производиться крупными тиражами или распределяться на несколько небольших. Обсудите с клиентами возможность печати предстоящих типовых заказов заранее, в период затишья.
Предлагайте новые продукты
Привлечения повторяющихся заказов может быть недостаточно для загрузки производственных мощностей, поэтому стоит задуматься о расстановке акцентов в продажах. Спрос на ряд материалов и полиграфических услуг повышается при наступлении праздников. Для некоторых типографий этот период становится «высоким сезоном». Например, такие типографии достигают большого объёма продаж, фокусируясь на продвижении услуг фотопечати, которые наиболее популярны именно в праздничные дни. Выйти на этот рынок несложно. Производство поздравительных открыток и календарей не требует существенного изменения производственных процессов и при этом пользуется высоким спросом как в компаниях, так и со стороны обычных потребителей.
Не делайте праздничных скидок
Типографии часто прибегают к скидкам, для того чтобы избежать простоя оборудования. Однако такая стратегия лишь на первый взгляд кажется отличным решением проблемы. К сожалению, клиенты быстро забывают, что скидки — временное предложение. Если вы будете действовать недостаточно осторожно, клиенты могут привыкнуть к низкой цене, и в результате она станет рыночной. А когда праздники подойдут к концу, вы столкнётесь с падением прибыли.
Хотя праздничные дни могут стать временем простоя печатных машин, эти советы помогут вам уменьшить их негативное воздействие на бизнес и достичь новых успехов ещё до того, как загрузка производственных мощностей вернётся к привычному уровню.