Итоги и прогнозы, или Однажды 20 лет спустя... - Публикации в СМИ | Xerox Россия - Xerox
Корпоративные новости
Офисное оборудование
22.12.2016

Итоги и прогнозы, или Однажды 20 лет спустя...

В декабре уходящего года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». В декабре 1996 года наш журнал впервые вышел со своей собственной обложкой внутри объемного издания, посвященного всевозможным компьютерным решениям и, в том числе, программному обеспечению, — в те годы очень популярного журнала «КомпьютерПресс», и вначале был посвящен исключительно издательским технологиям.

Спустя полгода «КомпьюАрт» уже существовал в качестве отдельного издания, а спустя еще пару лет наравне со статьями о допечатной подготовке в журнале стали публиковаться и познавательные материалы о различных печатных технологиях и послепечатных процессах. В настоящее время все эти разделы представлены в полной мере, варьируясь по тематике из номера в номер. Подводя итоги уходящего года и сверяя прогнозы на 2017 год, мы также публикуем поздравления от наших партнеров в связи с юбилеем.

Xerox

Дмитрий Мокин, менеджер по маркетингу продукции компании Xerox Евразия

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Дмитрий Мокин: Самым важным событием 2016 года в мире полиграфии, безусловно, стала международная выставка drupa 2016. На это масштабное мероприятие съехались более 260 тыс. отраслевых специалистов. Именно на drupa 2016 мы впервые представили рулонную струйную систему Xerox Trivor 2400 и Xerox Brenva HD — первую листовую струйную ЦПМ в нашей линейке. На выставке мы установили множество важных деловых контактов и заключили десятки контрактов на поставку оборудования с крупнейшими типографиями всего мира.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

Д.М.: Мы ожидаем, что в 2017 году на полиграфическом рынке будут сохраняться те же тенденции, которые отмечаются сейчас. По нашим прогнозам, произойдет незначительное снижение показателей в сегменте журнальной периодики и более существенный спад на газетном рынке. Небольшой рост ожидается в сегменте упаковки, который наряду с технологиями струйной печати был в центре внимания на drupa 2016. В рекламной полиграфии и книжной отрасли в следующем году, по всей видимости, будут продолжаться внутренние структурные изменения, связанные с «перетеканием» объемов производства от офсетной к цифровой печати.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

Д.М.: Скорее всего, влияние облачных технологий на развитие полиграфического рынка будет столь же незначительным, как и в нынешнем году. Широкому распространению облачных технологий в полиграфии препятствуют трудности, связанные с разветвленностью технологических процессов и стандартизацией отношений потребителя с типографией. К тому же сложные ИТ­решения для промышленной печати нелегко окупить, поскольку они требуют крупных инвестиций в разработку и внедрение. В свою очередь, простые ИТ­решения в полиграфической отрасли востребованы в узкой нише и потому не могут принести высокую прибыль.

КА: Ожидаете ли вы в ближайшем будущем появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий?

Д.М.: Мы ожидаем распространения струйной технологии печати в сегменте массовой рекламной полиграфии, в котором цифровая печать пока остается исключительно тонерной. Этот тренд пока не набрал силу, хотя его предпосылки можно было заметить еще на выставке IPEX в 2006 году.

КА: Согласно статистическим данным, в первом полугодии 2016 года впервые с 2009­го на рынке наблюдался рост по совокупному тиражу выпущенных книг и брошюр. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и сохранится ли данная тенденция в 2017 году?

Д.М.: В настоящее время на книжном рынке отмечается стабильная положительная динамика. В книжной отрасли сложились более благоприятные условия для развития, чем во многих других сегментах. Причина, на мой взгляд, в том, что наконец началась массовая перестройка отношений «издатель — типография — сбыт», позволяющая с достаточно высокой рентабельностью выпускать и реализовывать малые и сверхмалые тиражи книг. Необходимость этого была понятна еще шесть­семь лет назад, а технологическая возможность производства сверхмалых тиражей существует уже 15­20 лет.

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

Д.М.: Прежде всего, хотелось бы поздравить сотрудников редакции с достижением столь важной вехи в развитии журнала. Все эти 20 лет вы оставались для читателей авторитетным экспертом и надежным проводником в мире полиграфии, дизайна и компьютерной графики. Не снижайте планку и продолжайте радовать нас яркими, полезными и профессиональными публикациями!

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Xerox подписал соглашение о партнёрстве с Московским издательско-полиграфическим колледжем им. И. Фёдорова

Xerox стал партнёром Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Фёдорова (МИПК им. И. Фёдорова). Компания будет проводить в учреждении…

Подробнее
После установки ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» стала получать на 20% больше заказов

Благодаря установке ЦПМ Xerox Versant 180 Press компания «Полиграфика» расширила ассортимент…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее
Подписаться на рассылку

Скачать PDF

Демо/Видео