Компания Xerox стала одним из лидеров рейтинга CRN «Чемпионы российского ИТ-канала» в категории «Устройства печати».
Елена Теплушкина, руководитель отдела продуктового маркетинга офисного оборудования Xerox Россия, рассказала о том, какие события произошли в компании: «Одним из самых значимых событий для Xerox Евразия стало назначение в конце 2014 г. Сергея Черноволенко президентом компании. Его задачами стали развитие бизнеса и стратегическое позиционирование Xerox на территории Евразии. Другое важное структурное изменение произошло в 2016 г.: Борис Дубов, ранее руководивший департаментом по работе с персоналом, стал директором по маркетингу и возглавил департамент по операциям в СНГ.
В начале 2016 г. в компании произошло объединение двух операционных направлений продаж: малой офисной техники и офисного оборудования средней и высокой производительности. Если раньше в Xerox работа с этими каналами продаж велась достаточно обособленно, то теперь все офисное оборудование сосредоточено в одной зоне управления. Чтобы упростить процессы взаимодействия с партнерами, Xerox внедрила автоматизированную систему, которая позволяет работать со всеми текущими сделками в режиме онлайн. Поддержка партнеров является одним из приоритетных направлений деятельности Xerox.
Компания уделяет особое внимание обучению партнеров и повышению их квалификации, реализуя образовательные программы, в том числе в онлайн-режиме. Например, в 2015 г. был запущен тренинговый проект «Семестр» для обучения продавцов бумаги и малой офисной техники. В этом году проект продолжается, на этот раз для руководящего состава компаний. В 2016 г. участники «Семестра» смогли повысить свою квалификацию в области цифрового маркетинга. В 2015 г. состоялся запуск новой полноцветной ЦПМ — Xerox Versant 80 Press. Машина стала флагманом в линейке полиграфического оборудования Xerox средней производительности и получила прекрасные отзывы партнеров и заказчиков. На протяжении последних двух лет усиливается потребность заказчиков в персонализированных для их бизнес-процессов решениях, что нашло свое отражение в линейке офисной техники Xerox.
Запущены новые МФУ серии i на базе обновленной платформы Xerox ConnectKey, которая поддерживает конструктор Xerox App Studio 3.0, позволяющий партнерам Xerox самостоятельно создавать персонализированные приложения МФУ с помощью простых шаблонов. Кроме того, для МФУ на платформе Xerox ConnectKey 2.0 недавно был запущен сервис Xerox Easy Translator, который помогает быстро и качественно переводить документы на более чем 40 языков. Продукты Xerox, в том числе предложенные в сентябре этого года монохромные МФУ Xerox WorkCentre 3335/45 и принтер Xerox Phaser 3330, все более тесно интегрируются с мобильными решениями.
Xerox разработала ряд решений в ответ на стремление компаний оптимизировать расходы в кризисное время. Так, в конце 2015 г. было запущено ПО Xerox Print Safe, обеспечивающее базовые возможности контроля печати. Xerox Print Safe работает как с МФУ, так и с принтерами и отличается доступной ценой. Еще одним инструментом оптимизации затрат стала выпущенная в прошлом году линейка картриджей XRC (Xerox Replacement Cartridges) для принтеров и МФУ других производителей. Xerox продолжает развивать предложения в области аутсорсинга как способ сокращения издержек. Хорошие результаты показало внедрение услуги XPPS (Xerox Partner Print Services), в рамках которой печатной инфраструктурой заказчиков управляют партнеры. XPPS уже позволила многим компаниям сократить расходы на печать и повысить производительность офисной инфраструктуры. Мы видим большой потенциал в работе с малым и средним бизнесом.
До недавнего времени в сегменте офисной техники формата А3 продукция Xerox представляла собой достаточно сложные корпоративные решения. Однако в этом году компания вышла на рынок с продуктом начального уровня по доступной цене — МФУ формата А3 Xerox DocuCentre SC2020.
Самое большое влияние на соотношение сил на рынке печатающих устройств оказала общая экономическая ситуация в стране. По отчетам ведущих аналитических агентств, рынок периферии сжимается. В этих условиях вендоры предпринимают различные меры, чтобы укрепить свои позиции. Так, с 2015 г. компания Xerox зафиксировала в рублях цены на линейку малой офисной техники. В силу ограниченных бюджетов заказчики стараются сокращать затраты и все чаще задумываются о выгодных решениях с точки зрения стоимости владения и обслуживания устройств, управляемости и безопасности. Тенденция подбора устройств по совокупности этих факторов, а не только по стоимости коробки стала общей как для крупного, так и для среднего бизнеса. Решение Xerox ConnectKey позволяет удовлетворить данные потребности клиентов. Тенденции рынка таковы, что сейчас от компаний требуется глубокая специализация, понимание техники и процессов продаж. Xerox делает ставку на тех партнеров, которые обладают этими компетенциями.
Рынок меняется, и чтобы быть успешным, необходимо постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Компания Xerox сотрудничает с теми партнерами, которые готовы меняться вместе с ней».