В индустрии гостеприимства и питания полиграфическая продукция, как правило, часто передается из рук в руки, быстро изнашиваясь и теряя свой первоначальный вид. В результате гости пользуются потертыми меню и видят выцветающие этикетки с отклеившимися краями. Есть ли альтернатива привычным бумажным меню, рассказывает Ксения Потолицына, менеджер компании Xerox (Евразия).Конечно, неприглядного вида печатной продукции можно не допускать, если чаще заказывать новые тиражи, но у такого подхода есть серьезный минус — большие издержки. Некоторые компании прибегают к ламинированию, но оно портит внешний вид листов и делает их слишком жесткими. Проблему помогают решить синтетические (полимерные) материалы для цифровой печати, которые в несколько раз превосходят обычную бумагу по прочности и долговечности.
Синтетическая бумага
Синтетическая бумага представляет собой непрозрачную белую пленку из специального полиэстера, предназначенного для цветной лазерной печати. Она не требует ламинации, хорошо удерживает тонер и подходит для записей ручкой и карандашом. Вместе с тем материал не промокает, не рвется, легко очищается от загрязнений и не портится от контакта с моющими средствами. Благодаря этим свойствам успешно используется для изготовления меню, каталогов, прайс-листов, бирок, инструкций, объявлений и других подобных документов. Петербургская сеть ресторанов «Такао», столкнувшись с проблемой быстрого износа меню: обычная бумага не обладала достаточной прочностью и долговечностью, – начала использовать синтетическую с максимальной доступной толщиной — 350 мкм. Это помогло компании заметно сократить расходы на печать. Страницы меню приобрели эффект матовой ламинации и стали приятнее на ощупь.
Болгарская винодельня Villa Vinifera использует синтетическую бумагу для печати меню дегустаций – благодаря такому выбору материала страницы надежно защищены от повреждений и промокания, при этом на них можно писать ручкой и карандашом, как на обычной бумаге. Участники дегустации могут отмечать в списке понравившиеся напитки, а затем забрать его с собой, чтобы в дальнейшем воспользоваться этой информацией для заказа продукции. Синтетическая бумага также может применяться в гостиничном бизнесе. Например, опыт использования в крупном московском отеле показал, что этот материал хорошо подходит для печати табличек на дверные ручки. Изделия всегда выглядят как новые, что позитивно отражается на имидже компании и позволяет сэкономить на допечатке. К тому же таблички из бумаги толщиной 350 мкм и плотностью 510 г/м2 обладают оптимальной жесткостью, легко размещаясь на дверной ручке и не заминаясь между косяком и дверью.
Синтетические наклейки
Полимерные наклейки для цифровой печати обеспечивают эффект отсутствия наклейки на глянцевых поверхностях и не отходят даже после многократной мойки. Например, тульский ресторан «ПивБанк» использует прозрачные наклейки для брендирования пивных бокалов. В отличие от виниловой самоклеющейся пленки, этот материал надежно фиксирует красящее вещество и подходит для запечатывания на лазерном оборудовании. Такой выбор оказался оправданным: наклейки не потеряли свой первоначальный вид даже в условиях интенсивного трения, частого контакта с водой и моющими средствами. Есть и другие области применения синтетических наклеек в индустрии. Например, одна новосибирская компания использовала для маркировки пивных кранов синтетические наклейки, покрытые полимерной смолой. Такие этикетки постоянно подвергаются перепадам температуры и образованию конденсата, однако микропористая основа обеспечила отличное сцепление материала как с оклеиваемой поверхностью, так и с полимерной смолой. Благодаря этому наклейки сохранили первоначальный внешний вид и безукоризненную фиксацию в условиях интенсивной эксплуатации, не расслаиваясь и не отходя по контуру.
Практика показывает, что бумага и наклейки из полимерных материалов могут успешно заменить собой привычные носители в индустрии гостеприимства и питания. Они устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, служат в несколько раз дольше аналогов и подходят для цветной лазерной печати тиражом от одного экземпляра. Все это помогает барам, ресторанам и гостиницам сократить расходы на полиграфию и сохранять безупречный внешний вид печатных материалов.