01.03.2015

Антикризисные консультанты

Как дешевле купить и эффективнее использовать IT-ресурсы

Обвал курса рубля заставил задуматься об оптимизации расходов на IT. В первую очередь подорожало "железо", причем кратно, что заставило многие компании, которые ранее увеличивали мощности без оглядки на эффективность их использования, задуматься об оптимизации. Примерно то же самое произошло и на рынке софта. Он тоже сильно подорожал, но производители все-таки могут придерживать рост цен, чтобы не потерять клиентов. Одним из наиболее пострадавших сегментов IT-бизнеса в I квартале можно назвать IT-консалтинг.

Если сравнивать текущий кризис с ситуацией 2008-2009 гг., то сценарий развития событий сейчас будет практически аналогичным. Однако в то время валюта упала на 40-50%, а сейчас самый резкий скачок превышал 80%. Собственно, в этом и разница: нынешний кризис будет намного жестче и дольше, нежели шесть лет назад, считает Лев Николау. Кроме того, кризис усиливается санкциями, добавляющими сложности и неопределенности на нашем рынке. Эти факторы влияют на структуру рынка и на спектр вопросов, которые будут решать IT-консультанты. Такого не было в 2008-2009 гг. "В отличие от 2008- 2009 гг., когда задача состояла в том, чтобы пережить кризис с минимальными потерями, сейчас многие компании понимают, что нужно учиться жить и работать по-другому. Поэтому пришло время вместо использования простых инструментов сокращения издержек, дававших быстрый, но краткосрочный эффект, искать решения, которые помогают устранить причины неэффективности и высоких издержек, тем самым получив устойчивый долгосрочный результат. Естественным образом это повышает интерес к аутсорсинговым услугам, где в явном виде присутствует консалтинговая составляющая", - добавляет руководитель отдела маркетинга и стратегических программ департамента аутсорсинга документоемких процессов компании Xerox в России Валерий Кузьмич. Но возрождения рынка IT-консалтинга эксперты ожидают не ранее второй половины текущего года.

Связаться с нами

Горячая линия

Москва

+7 (495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882Обратная связь
Как эффективно поддерживать партнёров с помощью маркетинговых инициатив — опыт Xerox

Что делают крупные вендоры, чтобы партнёрам хотелось сотрудничать с ними долгие годы, а продажи стабильно росли? Эффективными инструментами поддержки…

Подробнее
Итоги года. Зебра, солнце, горы. Комментарий Павла Рудакова, руководителя отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Евразия»

Павел Рудаков, руководитель отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Евразия»…

Подробнее

Горячая линия

Москва

+7(495) 956-3712

Бесплатный телефон по России:

8 (800) 700-8882 Подробнее

Скачать PDF

Демо/Видео