Как дешевле купить и эффективнее использовать IT-ресурсы
Обвал курса рубля заставил задуматься об оптимизации расходов на IT. В первую очередь подорожало "железо", причем кратно, что заставило многие компании, которые ранее увеличивали мощности без оглядки на эффективность их использования, задуматься об оптимизации. Примерно то же самое произошло и на рынке софта. Он тоже сильно подорожал, но производители все-таки могут придерживать рост цен, чтобы не потерять клиентов. Одним из наиболее пострадавших сегментов IT-бизнеса в I квартале можно назвать IT-консалтинг.
Если сравнивать текущий кризис с ситуацией 2008-2009 гг., то сценарий развития событий сейчас будет практически аналогичным. Однако в то время валюта упала на 40-50%, а сейчас самый резкий скачок превышал 80%. Собственно, в этом и разница: нынешний кризис будет намного жестче и дольше, нежели шесть лет назад, считает Лев Николау. Кроме того, кризис усиливается санкциями, добавляющими сложности и неопределенности на нашем рынке. Эти факторы влияют на структуру рынка и на спектр вопросов, которые будут решать IT-консультанты. Такого не было в 2008-2009 гг. "В отличие от 2008- 2009 гг., когда задача состояла в том, чтобы пережить кризис с минимальными потерями, сейчас многие компании понимают, что нужно учиться жить и работать по-другому. Поэтому пришло время вместо использования простых инструментов сокращения издержек, дававших быстрый, но краткосрочный эффект, искать решения, которые помогают устранить причины неэффективности и высоких издержек, тем самым получив устойчивый долгосрочный результат. Естественным образом это повышает интерес к аутсорсинговым услугам, где в явном виде присутствует консалтинговая составляющая", - добавляет руководитель отдела маркетинга и стратегических программ департамента аутсорсинга документоемких процессов компании Xerox в России Валерий Кузьмич. Но возрождения рынка IT-консалтинга эксперты ожидают не ранее второй половины текущего года.
В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные…
ПодробнееКомпания «ГРАФ» повысила качество печати, сократила издержки и сроки выполнения заказов, увеличила ассортимент продукции и предложила клиентам расширенный…
Подробнее