За последние 20 лет мы с вами переживаем уже третий финансовый кризис. К сожалению, на полиграфическую отрасль его влияние оказывается одним из самых сокрушительных в силу сразу нескольких факторов. В первую очередь страдает рекламная полиграфия, поскольку сильно сокращаются заказы на печать разнообразной рекламной продукции. Из-за роста цен снижаются тиражи книг и периодических изданий. Доля отечественного оборудования мизерна, стало быть, ослабление национальной валюты очень быстро приводит к пропорциональному удорожанию оборудования и расходных материалов. Многие полиграфические предприятия, и до кризиса жившие в режиме жесткой экономии, но, тем не менее, регулярно проводящие модернизацию производства, теперь наверняка приостановят закупки новых печатных машин. К происходящему в последние годы падению средних тиражей книг и журналов добавится уменьшение заказов в сфере печати коммерческой продукции. Вспомним также, что ужесточение международных санкций привело к сильному падению инвестиций в российскую экономику и сворачиванию многих проектов, в том числе в сфере аграрного хозяйства и пищевой промышленности, а следовательно, надеяться на рост сегмента печати упаковки и этикетки тоже не приходится.
Дмитрий Мокин: По нашим прогнозам, в 2015 году развитие отрасли будет носить эволюционный характер, при котором все перечисленные тенденции получат определенное развитие, однако ни одна из них не будет доминировать. Если же говорить о других рыночных трендах, можно ожидать заметный рост в сегменте производительных рулонных струйных машин с высоким качеством печати. Очевидно, что 2014 год нельзя назвать самым простым для рынка, однако полиграфический бизнес показал свою готовность к возникшим трудностям. Обстановка экономической нестабильности не застала врасплох и нашу компанию, и мы смогли обеспечить достойный уровень продаж профессиональных полиграфических решений. Как правило, сложные рыночные условия не только создают препятствия и ограничения, но и открывают новые возможности перед теми игроками, которые находят более эффективные подходы к ведению бизнеса и решению задач клиентов. В частности, в 2015 году может ускориться переход офсетных тиражей в сегмент цифровой печати, поскольку заказчики будут стремиться экономить и получать продукцию максимально оперативно. В наступившем году мы постараемся помочь полиграфистам не упустить эти и другие возможности развития, используя их для того, чтобы выйти из сложного периода с новыми идеями и высоким потенциалом роста.
Наша компания готова предложить клиентам выгодные программы приобретения полиграфического оборудования и широкий спектр профессиональных решений для предприятий с различными задачами и разной спецификой рабочих процессов. Пользуясь этими предложениями, наши заказчики смогут поддерживать прибыльность бизнеса и успешно вести конкурентную борьбу даже в условиях экономической нестабильности и высокой волатиль-ности курса рубля.