Не секрет, что информационные технологии помогают банкам, особенно розничным, повысить лояльность клиентов.
Дени Темиров, специалист по продукту компании Xerox РоссияДени Темиров, специалист по продукту компании Xerox Россия
Если банк хорошо и четко работает, а операции проводятся быстро и прозрачно, то клиент становится лояльным, у него не возникает причин для беспокойств и, тем более, для появления мыслей о возможной смене банка. Также важным критерием при выборе финансового партнера является скорость принятия решений по заявкам, и с помощью технологий ее можно значительно увеличить. Для примера возьмем типичную ситуацию: человек приходит в отделение банка, чтобы получить кредит. Все документы, которые он предоставляет и заполняет в бумажном виде, немедленно переводятся в электронный вид и автоматически передаются кредитному менеджеру. В результате сильно сокращается время, необходимое для просмотра этих документов, «закачки» их в скоринговую систему и в итоге для принятия окончательного решения по данной заявке, что зачастую играет важнейшую роль в конкурентной борьбе за клиента.
Роль офисного оборудования в процессе обработки заявок, в общем повышении качества обслуживания клиентов и эффективности рабочих процессов очень велика. Даже такое привычное устройство, как сканер, стало в наши дни многофункциональным инструментом, который помогает банковским служащим быстрее и лучше справляться с обработкой документов. Это возможно благодаря встроенным программным решениям, способным автоматизировать самые разные рабочие процессы, начиная с улучшения качества отсканированных изображений и заканчивая перемещением готовых документов в базу данных.
Какие же функции помогают достигать такой существенной оптимизации работы с документами? Рассмотрим это на примере востребованных в банковском секторе сканеров, созданных на базе технологий Xerox. Один из них – сетевой планшетный сканер Xerox DocuMate 3920, который позволяет операционистам сохранять отсканированные клиентские документы в популярных форматах и автоматически отправлять их на принтер или факс, в файловые хранилища или на e-mail. А чтобы необходимая информация максимально оперативно доставлялась всем заинтересованным подразделениям или филиалам банка, документ можно отправить одновременно на несколько адресов электронной почты, создавая списки рассылки. Вместе с тем сканер не требует дополнительного программного обеспечения, что заметно упрощает его установку в крупных организациях.
Аппарат, предназначенный для работы с малым объемом документов, уже не подойдет для оперативной оцифровки большого количества оригиналов. Для этого может использоваться более производительный компактный протяжной сканер Xerox DocuMate 4440, в котором реализованы специальные технологии улучшения качества изображения. Так, например, программное решение Kofax VRS позволяет создавать за один проход четкие и хорошо читаемые сканы мятых и выцветших документов. Конечно, просто сделать скан недостаточно, важно настроить его автоматическое размещение в электронном хранилище. Для этого встроенное программное обеспечение Nuance OmniPage Pro быстро и точно распознает изображения и извлекает из них текст, а Visioneer OneTouch позволяет одним нажатием кнопки сканировать, обрабатывать и сохранять документы по заранее заданным сценариям. В свою очередь, в протяжных сканерах Xerox DocuMate 4790/4799 решения Visioneer OneTouch и Nuance OmniPage Pro дополнены профессиональной версией Kofax VRS, которая обладает такими полезными функциями, как автоповорот, сглаживание фона и заливка перфорации. Обрабатывая каждую страницу меньше чем за секунду, эти аппараты смогут сделать процесс оцифровки большого количества внутренних банковских документов особенно быстрым и комфортным. При этом скорость сканирования Xerox DocuMate 4799 в 112 стр./мин и максимальная дневная нагрузка в 40 000 страниц позволяют сканировать в течение всего рабочего дня практически без остановки.
Инструменты автоматизации рабочих процессов Xerox получили дальнейшее развитие в инновационном ПО Diamond Vision, которое помогает банкам при фиксации истории взаимодействия финансово-кредитных организаций с клиентами. В частности, этот программный пакет существенно расширил возможности решений Visioneer и Nuance в планшетном сканере Xerox DocuMate 4830, оптимальном для применения в операционных кассах. Схема работы Diamond Vision проста и эффективна: эта система извлекает из отсканированных изображений текстовую и графическую информацию, преобразует ее в структурированный ресурс с возможностью поиска по тексту и отправляет готовый файл в электронное хранилище. При этом наряду с распознаванием, контролем качества, индексацией и экспортом результатов сканирования решение обладает внушительным набором дополнительных функций, позволяющих оптимизировать работу по созданию электронных досье клиентов. В частности, ПО Diamond Vision способно распознавать анкеты, штрихкоды и патч-коды, а также автоматически добавлять в имя файла содержимое заданного поля (например, имя клиента или номер счета).
Итак, используемые в сканерах программные комплексы, разработанные в соответствии с высокими техническими стандартами Xerox, помогают сотрудникам банков решить целый ряд важных задач. Пожалуй, главная из них – автоматизация рабочих процессов, которая напрямую влияет на качество и скорость обслуживания, а значит, на лояльность и степень удовлетворенности клиентов. Кроме того, функции повышения качества изображения сокращают количество ошибок ввода, делая сканы и копии более четкими и разборчивыми. В то же время для полноценной работы со сканерами Xerox требуется выполнять лишь несколько простых операций, что позволяет сотрудникам уделять больше внимания своим основным обязанностям и тратить меньше времени на обучение работе на новом оборудовании.
http://bankir.ru/publikacii/s/lichnyi-assistent-bankovskogo-sluzhashchego-10005719/