Решения для фотобизнеса

Рынок печати фотопродукции нового поколения – альбомов, календарей и другой креативной фотопродукции – один из наиболее быстрорастущих сегментов цифровой полиграфии. В 2011 году на американском рынке будет реализовано более 90 млн единиц фотопродукции, из которых 30 млн составляют фотоальбомы. Популярность цифрового формата в фотоиндустрии, качество, которое обеспечивает современное цифровое печатное оборудование, а также рост популярности интернета и социальных сетей являются катализаторами для роста спроса на такую продукцию, независимо от влияния неблагоприятных экономических факторов.

Сейчас цифровые фотоаппараты есть практически у каждого – как любителя, так и профессионала. Незаметно ушла из обихода фотопленка, фотолаборатории больше не ассоциируются с канистра- ми химикатов, трансформировавшись в мультисервисные предприятия, сочетающие в себе фотостудию, дизайн-бюро и печатный салон.

Компании, специализирующиеся на цифровой печати и Интернет-сервисах, достаточно быстро осознали, что вместе с падением спроса на печать отдельных фотографий и уходом фотоснимков в социальные сети и на жесткие диски домашних компьютеров для них открываются другие возможности. Зарождение нового поколения фото-продукции формирует новый, быстрорастущий рынок печати фотоальбомов которые по своему исполнению больше похожи на иллюстрированные книги. Автором такой книги может быть каждый!

Для того, чтобы понять перспективы рынка «креативной фотопродукции», достаточно рассмотреть только один из возможных продуктов – фотоальбомы. Два года назад Xerox прогнозировал, что количество альбомов, которое будет напечатано в России, составит около 300 тысяч. Эта цифра перевалила за 600 тысяч в 2010 году и продолжает уверенно расти. Вместе с ней растет количество сервисов, предлагающих заказ, дизайн, производство этой продукции – рынок развивается!

Кроме альбомов можно создавать календари, открытки, плакаты – спектр таких продуктов ограничен только фантазией тех, кто их создает.

Ожидание бурного роста в этом сегменте подтверждается как мнениями экспертов, прогнозирующих увеличение рынка в 2012 году на уровне 50%, так и опытом стран Запада, которые уже переживают этот бум.

Основными заказчиками этой услуги являются розничные покупатели. Успех и развитие массового потребительского рынка во многом будет зависеть от того, насколько данная услуга известна и доступна широкому кругу покупателей. Сегодня уровень проникновения услуги не превышает 7–8%. Необычность и высокая потребительская ценность фотопродукции нового поколения позволяет поставщикам услуг фотопечати достигать нормы прибыли до 70%. Потенциальная возможность создания все новых форм и вариантов продукции позволяет удерживать прибыльность на высоком уровне.

Фотографы-любители оценят не только великолепное качество цифровых снимков, но и встроенные программные опции, позволяющие добиваться разнообразных спецэффектов при съемке и воспроизведении. Реализовать свои креативные идеи и поделиться результатом с друзьями и знакомыми можно сидя за домашним компьютером, не обращаясь к услугам профессиональных дизайнеров. В этом помогают инструменты и сервисы, реализованные в программных продуктах, предлагаемых компанией Xerox.

Xerox предлагает два варианта решений, которые созданы с учетом возможных форм организации бизнеса. Каждый из этих вариантов использует свою программную платформу и предоставляет выбор печатных машин и финишного оборудования в зависимости от предполагаемого объема производства и спектра выпускаемой фото- продукции.

Для создания заказов в оффлайн-режиме предлагается решение на базе программного продукта M-Photo.

Интернет-сервис решения дополняется клиентской версией, которую любой желающий может скачать бесплатно и установить на свой компьютер. С ее помощью можно создавать фотоальбомы, календари и другие фотопродукты, используя стандартные шаблоны оформления или изменяя их по своему вкусу. Созданный фотоальбом можно загрузить через Интернет-сервис и разместить заказ на печать.

Идеальным решением представляется сочетание разветвленной системы точек приема с фотокиосками, возможности приема заказов через Интернет, а также в режиме оффлайн. Программной платформой для организации фотобизнеса такой модели может стать Imaxel IPS Suite<. Для локальных точек приема заказов необходим фотокиоск – аналог терминала, используемого для оплаты услуг. В данном случае, фотокиоск с установленным программным продуктом Imaxel iCounter может использоваться не только для загрузки готового макета, но и для оплаты заказа. Удобный графический интерфейс позволяет даже не слишком опытному пользователю сверстать не- сложный фотоальбом, выбрав готовый шаблон и загрузив с принесенного носителя свои фотографии.

Успех фотобизнеса напрямую зависит от воплощения в жизнь созданного контента. В линейке оборудования Xerox есть три продукта, ориентированных на фотопечать. Отличаясь производительностью, они в равной степени обеспечивают качество печати и эффективность работы. Машина Xerox J75 – оптимальна для начала работы. Послепечатное оборудование, подключенное в линию, позволяет оперативно получать готовые альбомы с высоким качеством печати. Xerox Color 800 / 1000 – следующее по уровню решение, обеспечивающее исключительное качество печати и стабильность цветовоспроизведения. Уникальной возможностью этих машин является печать прозрачным тонером. С его помощью можно создать эффект глянцевой фотографии или выборочного лакирования. Такие дизайнерские приемы могут выгодно выделить продукцию на фоне конкурентов. Флагманом линейки печатных устройств является iGen 4. Преимущество этой машины – высочайшая производительность и надежность. Формат печати до 364 х 660 мм позволяет разместить на одном листе до 12 фотографий размера 10х15 мм или напечатать обложку для фотоальбома, а опция печати матовым тонером улучшает воспроизведения телесных тонов и памятных цветов, что крайне важно для фотографий.

Разработка и поставка специальных материалов для фотопечати является еще одним подтверждением комплексного подхода Xerox к созданию решений для быстрорастущего рынка фотопродукции нового поколения.

Оборудование, программные платформы, консалтинговая экспертиза, специальные материалы – это технологии успеха Xerox для фотобизнеса.

Программные продукты