ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Xerox как сервис-провайдер: на старте

Скачать статью в pdf

Кризисные времена вновь заставляют поставщиков услуг обратиться к аутсорсингу, интерес к которому за последние годы несколько поостыл. Однако, несмотря на резкое усиление «аутсорсингового маркетинга» в 2009 г., сообщений о старте проектов по ИТ-аутсорсингу, в любых формах, по- прежнему мало. Большая часть ИТ-руководителей, напротив, отказывается от использования услуг внешних исполнителей. На этом нерадужном фоне Xerox провела пресс-конференцию, посвященную итогам трехлетней стратегии развития услуг по управлению докумен- тоемкими бизнес-процессами в России.

Оборот Xerox в России в сфере аутсорсинга увеличился за период 2006-2008 гг. втрое. Доля услуг в общем обороте в России в 2008 г. составила 12%. Организована команда из двухсот человек, занятых именно предоставлением услуг, а средний уровень снижения издержек клиентов в аутсорсинговых проектах составил 27,5%. Однако, как считают в Xerox, только сейчас начинается реальное развитие сервисного направления, хотя ряд проектов уже идет, и не первый год. В следующие три года планируется удвоить обороты этого направления.

Развитие аутсорсинга в Xerox шло следующим образом. В 1999-2005 гг. компания выполняла отдельные проекты по аутсорсингу документоем- ких процессов. В 2006 г. спрос на услуги вырос, начался перенос глобальной мировой экспертизы Xerox в этой области в Россию. Стоит напомнить, что на мировом рынке Xerox, безусловно, один из лидеров не только в производстве оборудования для работы с документами, но и в сфере оказания услуг, связанных с их обработкой. Как считает Gartner, этот вендор занимает наибольшую долю мирового рынка управления офисной печатью (данные на сентябрь 2008 г.). 2007 г. был отмечен развертыванием инфраструктуры оказания услуг, наращиванием базы клиентов. Стала развиваться отраслевая экспертиза, расширился и перечень городов, где Xerox или его партнеры оказывали услуги по управлению документами. В планах — оказание услуг в городах с населением свыше 700 тыс. жителей.

Наиболее интересны для Xerox восемь отраслей: банки, розничная торговля, дистрибуция, производство, аудит и консалтинг, телеком, фармацевтика, страхование. Портфель услуг включает три основных направления. Первое — аутсорсинг производства массовой документации, включая управление рассылками и печатью тиражных документов. Второе — управление офисной печатной инфраструктурой, включая эксплуатацию и управление парком оборудования. Третье, скорее консалтинговое, заключается в управлении документоемкими процессами, вплоть до отдельных бизнес- процессов. Все сервисы Xerox оказывает на основе методологии SixSigma. Внутренние процессы компании тоже организованы в соответствии с ней, но чем это может помочь российским клиентам, для многих из которых, даже очень крупных, SixSigma — пустой звук, неясно.

О твердом намерении Xerox и дальше активно развивать сервисное направление было заявлено весьма определенно, при этом ставка делается на крупных клиентов, на масштабный бизнес.

Ольга Мельник

Все публикации