ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Цветная перспектива

Скачать статью в pdf

На вопросы отвечает Александр Владимирович Бянкин, директор ООО «Агора».

1. Расскажите, пожалуйста, о становлении вашей компании: с чего начинали, как развивались?

Предприятие ООО «Агора» было создано в марте 2001 года и работало в секторе черно-белой печати. Как и сейчас, основными направлениями деятельности предприятия были полиграфия, информационные услуги, оптовая торговля писчебумажными принадлежностями. Приобретение в 2003 году полноцветной печатной машины XEROX Phaser 7700 позволило нам выйти на рынок цветной печати. Покупка данной машины сразу обеспечила нам ряд преимуществ, теперь мы могли за короткий срок напечатать большой тираж, при этом сохраняя хорошее качество продукции. Постепенно нарабатывалась база, расширялся ассортимент предложений, заказов становилось все больше, оборудование работало на полной загрузке. В итоге в декабре 2006 года была куплена цифровая печатная машина XEROX DC250, в результате чего мы смогли снова расширить ассортимент выпускаемой печатной продукции: освоили печать рекламных проспектов, календарей, этикеток, флаеров. Покупка оказалась своевременной: спрос на продукцию постоянно возрастал, загрузка оборудования достигала 100 %, и в итоге машина полностью окупилась за полгода. Мы поняли, что возникла необходимость приобрести еще одну машину. Приобретение XEROX DC7000AP вывело нас на новые направления в бизнесе – за счет снижения стоимости копии и значительного повышения производительности. Сегодня мы тесно сотрудничаем с рекламными агентствами, банками, предприятиями пищевой отрасли и торговли города.

2. Какие услуги компания предоставляет сейчас? Какая продукция пользуется спросом у клиентов в настоящее время?

Сейчас мы выпускаем бухгалтерские документы, документы налоговой отчетности, нормативные документы для бухгалтеров и предпринимателей города, все виды бланков строгой отчетности, а также выполняем индивидуальные заказы на печатную продукцию.

В настоящее время пользуются спросом различные раздаточные материалы: листовки, рекламные брошюры, флаеры. Много заказов связано с рекламными и агитационными акциями, отчетными периодами. В последнее время, из-за кризиса, структура спроса несколько изменилась: клиенты стремятся снизить стоимость за единицу продукции, но при этом сохранить количество необходимых экземпляров.

3. Не могли бы Вы охарактеризовать в целом рынок полиграфических услуг в Комсомольске? Насколько он развит, какие есть перспективы?

Рынок в целом небольшой: включая нас, на нем порядка 4 влиятельных предприятий осуществляют полиграфические услуги, а мы — единственная компания, работающая на цифровом оборудовании такого уровня. Остальные предприятия, на которые приходится 75-80% рынка нашего региона, используют офсетное оборудование, которое, в основном, предназначено для выполнения заказов с большими тиражами и соответственно, более длинными сроками изготовления продуктов. Здесь у нас есть технологическое преимущество — наше оборудование позволяет печатать в сжатые сроки продукцию высокого качества. Основные заказчики в нашем регионе — госструктуры, рекламные агентства, крупные предприятия, а также коммерческие банки и страховые компании, которые, кстати, раньше предпочитали печататься в Хабаровске. Но теперь все чаще обращаются к услугам предприятий Комсомольска, благодаря появлению у нас новых технологий. Потенциал у рынка, несомненно, есть. Показательно, что, несмотря на кризис, спрос на полиграфическую продукцию снизился очень незначительно и мы ожидаем, что недавно приобретенная машина XEROX DC7000 AP достаточно быстро окупится. Говоря о тенденциях — на данный момент, на местном рынке наблюдается небольшой рост. Думаю, эта тенденция сохранится и в будущем, только динамика роста будет увеличиваться.

4. Расскажите о самых крупных проектах и заказах.

Из крупных проектов, например, завершившаяся весной агитационная компания по выборам в местные органы власти, когда был выполнен крупный заказ на печать агитационных материалов. Кроме того, ведется постоянная работа по информированию налогоплательщиков о требованиях законодательства в области учета и отчетности.

5. Какие модели печатных систем используются на вашем предприятии? По каким критериям выбиралось печатное оборудование для типографии?

На данный момент у нас работает 3 машины — Xerox Phaser7700, XEROX DC250, XEROX DC7000AP. Критерии выбора были одинаковыми для всех: высокое качество, высокая скорость, высокая рентабельность. И мы выбрали оборудование, которое соответствовало этим трем требованиям.

6. Насколько вы довольны работой оборудования?

Мы уже освоили новое оборудование и очень довольны его работой. Основные достоинства машины – новейшие технологии при оптимальном соотношении цены и качества печати. А также скорость, качество печати и способность выполнять большие объемы работы. Это, пожалуй, самые важные качества, которые позволили нам выйти на новый уровень бизнеса.

7. Планируете ли вы дальнейшее расширение?

Многие считают, что расширяться в такое время (то есть в экономический кризис) неразумно. В какой-то мере это так: рынок пока что не обеспечивает должного роста. Вместе с тем направления для развития все равно есть. Так, мы решили улучшить качество некоторых видов продукции, дополнить ассортимент, для чего недавно приобрели новое современное оборудование для брошюровки. В целом обстоятельства позволяют смотреть в будущее вполне оптимистично. Нами уже многое сделано: ресурсы наработаны, технологии освоены и есть потенциал, а значит, есть возможности для развития и роста. Сейчас наше предприятие способно не только поддерживать прежний уровень работы, но и приниматься за новые проекты.

Все публикации