ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

ОСТРОТА ЗРЕНИЯ

Скачать pdf

В ночной фотографии все происходит от обратного. Если днем света, как правило, более чем достаточно, то после заката приходится довольствоваться малым, что только стимулирует раскрытие творческого потенциала автора, подталкивает его к поиску неординарных решений — как тематических, так и композиционных. При этом возможностей сделать необычный кадр становится гораздо больше, хотя многие ошибочно считают ночь не совсем благоприятным временем для съемки и после нескольких неудачных попыток просто избегают фотографировать в таких условиях. А зря. Мы хотим заверить, что шансов получить интересные кадры больше как раз в темное время суток. Тишина, мистика, романтика, сказочность — ночью есть все, что пробуждает вдохновение; окружающая среда (обстановка) сама помогает, предоставляя неярко выраженные элементы будущей картины. Фотографу нужно лишь грамотно собрать их в целостную композицию. Однако главным остается вопрос, как увидеть эту едва заметную красоту. Универсального ответа, к сожалению, дать нельзя. Заметим только, что стоит больше смотреть по сторонам днем, иными словами, тренировать свое зрение фотографа при свете, чтобы лучше видеть ночью.

Приз за первое место — сертификат на 5000 руб. на печать фотокниги
Приз предоставлен компанией Imagebook при поддержке Хеrох

Первое место — Михаил Бочкарев, С.- Петербург

«Аттракцион»

Pentax К-5 lls, Pentax SMC DA 18-135/3.5-5.6 ED AL IF DC WR; 1,8 c, f/7.1, ISO 80, съемка с проводкой; Чикаго, США

«Ночная съемка дает простор воображению, и самые простые объекты можно не узнать за счет динамического изменения освещения. На фотографии — карусель на пирсе в Чикаго. Обычно я снимаю такие моменты на длинной выдержке, поставив камеру на постамент или штатив. Получается классически. Но в данном случае вопреки советам не трогать камеру на длинной выдержке экспериментировал со съемкой с проводкой, следя за фигурами пролетающих людей. Оптимальной выдержкой для получения желаемого эффекта стала 1/8 с. Для большей динамики использовал широкоугольный объектив и снимал максимально близко к карусели. Я фотограф-любитель, по роду основной деятельности врач и ученый».

Все публикации