ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Выбирая путь

Скачать статью (.pdf)

Издательско-полиграфический комплекс «НП-Принт» (Санкт-Петербург) начал развивать цифровое направление в 2010 г. и за столь короткий период добился заметных успехов на избранном пути. О том, как компании удается оптимально использовать офсетное и цифровое производство на благо заказчика, рассказывает исполнительный директор «НП-Принт» и цифровой типографии «Галерея Печати».В этом году «НП-Принт» исполнилось 15 лет. На сегодняшний день компания представляет собой холдинг, в который входят дизайн-студия, препресс-студия, издательство, офсетное и цифровое производства.

Стратегия развития

«Главное для любого предприятия -определиться со стратегией. А она прежде всего зависит от личностей руководителей компании. Только если есть реальное желание делать что-то новое у руководства, в компании все преображается, - говорит Павел Хазанов. - На примере нашего предприятия могу сказать, что развитие происходило в строгом соответствии со вторым законом диалектики - переход количества в качество происходит скачкообразно. Мы начинали с небольшого препресс-бюро -студии «НП-Принт». Через полгода была основана одноименная офсетная типография. Несмотря на то что тогда она специализировалась на печати среднего качества упаковки, были попытки сделать отдельные работы для художников и музеев. Кроме того, в препресс-студии появилось желание не просто выводить пленки, а изучать и внедрять самые современные технологии контроля качества печатных и допечатных процессов. Особенно мы увлеклись тогда идеями управления цветом».

Видимо, это и предопределило дальнейшую стратегию. В типографии приобрели первые два спектрофотометра и программное обеспечение Agfa и GretagMacbeth. Одними из первых в России начали делать цифровые цветопробы. В 2004 г. в числе первых пяти российских фирм получили сертификат от компании GretagMacbeth, подтверяедаю-щий, что в «НП-Принт» внедрена технология сквозного управления цветом. Как результат - полностью поменялась специализация типографии. Основными клиентами предприятия стали «Эрмитаж», «Русский музей», «Мариинский театр» и другие компании, для которых качество превыше всего. В препресс-студии появились издательский отдел и дизайн-студия. Так в «НП-Принт» стали изготавливать свои первые книги.

Это в свою очередь повлекло за собой дальнейшие изменения. «Мы ушли из первого формата - поменяли печатные машины на Heidelberg Speedmaster 74. Директор офсетной типографии буквально «заболел» переплетными процессами. Вначале учились делать их вручную «на коленках», затем был приобретен Kolbus и множество другого переплетного оборудования, что привело ко второму скачку», - отмечает Павел Хазанов. И сейчас типография «НП-Принт» известна на рынке прежде всего как предприятие, выпускающее высококачественную книжную продукцию.

С появлением цифровых технологий в компании стали задумываться о печати книг малыми тиражами. «Чтобы попробовать, мы купили небольшую цифровую машину. Всю по-слепечатную обработку делали вручную, даже сшивку книжных блоков, - вспоминает Павел. - Через пару лет стало ясно, что для создания цифрового бизнеса надо менять модель -делать полноценную цифровую типографию. Так в 2010 г. она и «родилась».

«Галерея Печати»

Сразу после инсталляции первой в России цифровой печатной машины Xerox Color 1000 цифровое подразделение получило и свое собственное название - «Галерея Печати». Ее приобретение стало ответом на требование рынка. Количество малотиражных заказов на высокохудожественные книги с каждым годом продолжает расти. А печатать цветную книгу в 500 полос тиражом 100-200 экз. на офсетной машине, согласитесь, - дорогое удовольствие.При этом было принято решение не объединять два производства. «Мы понимали, что в послепечатные процессы офсетной типографии цифровая технология вливается с трудом. Уж слишком разные мо дели бизнеса и отличные организационные процессы у данных направлений.Поэтому и была создана практически заново цифровая типография, первоначально находившаяся в офисе студии «НП-Принт».

Сейчас, по словам Павла Хазанова, на машине Хеrох типография может печатать книги с качеством не только не уступающим, но даже превосходящим офсетное. Печать идет в режиме контрактной цветопробы. Это позволяет делать небольшие пробные тиражи перед запуском большого заказа на печать офсетным способом или, наоборот, делать допечатку офсетного тиража. Также компания осуществляет печать книг по требованию. Чаще всего это касается каталогов художественных выставок. Если мероприятие про-“ должается, а каталоги уже закончились, в типографию обращаются с просьбой допечатать необходимое количество экземпляров, не отличимых по качеству от офсетного тиража.

В 2011 г. «Галерея Печати» начала изготавливать фотоальбомы, хотя изначально не планировала осваивать данное направление. «Но, видимо, от судьбы не уйдешь. Работа с книгами в сегменте оn-demand технологий и в секторе оперативной коммерческой печати предопределила этот выбор, - поясняет Павел Хазанов. - Весной и летом мы активно работаем с «выпускными альбомами».

Осенью и зимой в «Галерею Печати» поступают заказы в основном от профессиональных фотографов. Работать на рынке b2с - это не то же самое, что действовать в b2b пространстве. Поэтому типография адаптирует свой менеджмент и сервисы в соответствии с новыми задачами. По мнению Павла, b2с сегмент при дальнейшем развитии может принести ощутимую прибыль.«Поскольку у нас книжная типография, то мы можем создавать не только стандартные фотокниги. Мы делаем книги любого формата, с любым переплетным материалом - от простого 7БЦ до кожаного переплета. Фотоальбом может быть украшен припрессовкой, тиснением, вырубкой. Мы предлагаем для него футляр, который готовы изготовить с использованием всех перечисленных декоративных элементов. В типографии могут сделать красивое ляссе, золочение, серебрение обреза и даже нанесение любого изображения на обрез. Для сложных альбомов комбинируется множество технологий печати — от офсета до струйной печати и печати по металлу или эмали».

Что же касается тандема «цифры» и офсета, то несмотря на удаленность двух площадок он действительно существует. Теперь часть рекламной продукции, которую в прежние времена печатали в «НП-Принт», направляют в «Галерею Печати». Выгоднее и быстрее печатать книги на «цифре» тиражом 250-350 экз.

Сегодня и завтра

Недавно в цифровой типографии началась глобальная реорганизация компании. «Галерея Печати» переехала в новый офис. Лофт-пространство создается на территории бывшего «4 го Казенного винного склада». «Галерея Печати» будет входить в пояс креативных пространств по линии Обводного канала, располагаясь напротив уже культового места - бывшего завода «Красный Треугольник».» Всех нас интересует вопрос, куда движется полиграфия. Многие опасаются того, что она умирает. На самом деле она идет по вполне понятному пути, что показала и выставка в Чикаго Рrint2013

Павел Хазанов, «Галерея Печати»

«Мы приобрели здание, делаем там ремонт, открываем собственную галерею. Таким образом, пытаемся воплотить идею work-shop типографии, места, где студенты, художники, фотографы могут прийти и создать все, что им нужно, непосредственно на этой площадке», - поясняет Павел Хазанов. Постоянная часть экспозиции галереи будет представлять собственную полиграфическую продукцию компании и процессы издания, а временную планируется отдать художникам, архитекторам, фотографам и дизайнерам. При этом типография будет продолжать работать и на рынке печати коммерческой продукции, и делать простые вещи, хотя уже сейчас в ее продажах более половины занимают цифровые книги.

Буквально только что на предприятии запустили участок UV-шелкографии. Производство изначально планировалось в концепции work-shop. Днем там будут изготавливать коммерческую продукцию, а вечером там будут делать свои работы известные российские художники и фотографы и проводиться мастер классы.«Всех нас интересует вопрос, куда движется полиграфия. Многие опасаются того, что она умирает. На самом деле она идет по вполне понятному пути, что показала и выставка в Чикаго Рrint2013.У нас всего два способа выжить -либо снижать издержки, делать стандартную продукцию, увеличивать автоматизацию и уходить в технологию web2print, либо превращаться в сервисную организацию: глубоко «влезать» в потребности клиента, использовать кроссмедийные технологии. То есть делать для него не только и не столько полиграфию. В связи с этим нам следует лишь определиться, по какому направлению двигаться», -заключает Павел Хазанов.

«Галерея Печати» уже выбрала свой путь, который предусматривает прежде всего расширение сервисов, активизацию работы с узкими сегментами рынка, использование социальных площадок для популяризации продукции. Подробнее о тех стратегиях и направлениях, которые предлагает полиграфистам современный рынок, Павел Хазанов расскажет в следующем номере PrintWeek. Возможно, его видение будущего полиграфии позволит и вам сделать правильный выбор.

Все публикации