ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

«Полиграфинтер - 2013»: новый поворот

Так уж сложилось, что мы всегда оценивали состояние отрасли по размаху, с которым проходила выставка «Полиграфинтер».Но в этом году мероприятие не отразило ни основных тенденций, ни ключевых направлений. В 2013 г. сравнительно неплохо прошел форум «Росупак», довольно солидно выступила выставка «Реклама», а вот «Полиграфинтер» растерял многих игроков из того и другого стана. Не все компании смогли осилить участие сразу в двух выставках и выбрали для себя приоритеты, среди которых «По-лиграфинтера» не оказалось. Прошедшая с 12 по 15 ноября 2013 г. выставка стала, скорее всего, зеркалом того, что происходит с мероприятиями такого уровня, когда желания организаторов и арендодателей не совпадают с возможностями экспонентов. Если бы цены были демократичнее, то и участников было бы больше раза в два как минимум. Ведь те, кто взял самоотвод, основной причиной называли финансовую составляющую. Понятно, что в Москве не так много выставочных площадок, и ЦВК «Крокус Экспо» может вать любые условия. Но все-таки надо понимать, что полиграфия - это не нефть, не газ, не авто, и как-то дифференцировать сегменты. Мы регулярно посещаем выставки «Скрепка Экспо» и «IPSA Рекламные Сувениры» и прекрасно знаем, что там несколько иные цены даже с учетом установки оборудования. Здесь же все было по-другому. Как посетовал один из участников выставки, за четыре дня уборки работниками ЦВК не самого большого стенда ему пришлось бы заплатить 20 тыс. руб., что уж говорить об остальном. Один из экспонентов пошутил: «Напишите, что мы принимали участие в «Полиграфинтере» и... не разорились!»

В связи с вышеизложенным хочется сказать огромное спасибо всем участникам «Полиграфинтера» за то, что они нашли силы и - главное - средства для того, чтобы выступить на данной выставке, потому как - какой бы она ни была - она остается главным полиграфическим форумом России и СНГ. И все посетители, которые побывали на «Полиграфинтере», думаем, присоединятся к этим словам. Несмотря на некоторые недовольства болыиин-к ство из них готовы приехать сюда вновь (см. Цифрографи-ку, стр. 26), потому что альтернативы просто нет. К слову, многие компании, отказавшись от участия в мероприятии, всетаки присутствовали с большим пулом оборудования на стендах своих партнеров, что весьма отрадно.

Именно поэтому мы смогли увидеть технику фирм Konica Minolta и Xerox. Выставку посетили все те, кто не присутствовал на ней в качестве экспонентов. Некоторые компании проводили параллельные мероприятия, так что вниманием поставщиков полиграфических решений никто не был обделен. Порадовало многочисленное присутствие «бумажников», которые активно раздавали образцы своей продукции. И посетители были счастливы такому подарку. Что касается оборудования, то его не дарили, но многое из того, что демонстрировалось, было продано. Конечно, выставка оказалась не богата на новинки (для премьер существуют более солидные международные форумы drapa, Ipex, Fespa), но сказать, что их не было вообще, нельзя. Например, их можно было увидеть на стендах компаний Riso и «GMP РуссКом». Также на форуме присутствовали и новички среди компаний-экспонентов, что тоже радует.

Самыми насыщенными по количеству событий и числу посетителей стали второй и третий дни «Полиграфин-тера». В эти дни с успехом прошли различные семинары и встречи, такие как мастер-класс «Adobe Creative Cloud для специалистов традиционного издательства и печатного производства», конференции «Возможные сценарии развития издательской полиграфии до 2020 года», «Технология изготовления и применение упаковки» и другие мероприятия.

Из положительного следует отметить, что впервые одновременно с выставкой «Полиграфинтер» прошел IX ежегодный профессиональный форум российских издателей «Издательский бизнec»/Publishing Expo», постоянным информационным партнером которого является журнал PrintWeek. Два ведущих для издательско-полиграфического рынка мероприятия одновременно на одной площадке - знаковое событие, которое позволило еще раз озвучить проблемы, стоящие перед игроками данного рынка и попытаться совместными усилиями найти пути их решения.Однако общая статистика далеко не оптимистична. Согласно официальному сообщению, в выставке «Полиграфинтер» приняли участие более 200 компаний из 17 стран мира, в том числе: Болгарии, Беларуси, Венгрии, Германии, Индии, Китая, Латвии, Нидерландов, Португалии, России, США, Турции, Украины и Финляндии. Заметно сократилось число посетителей и площадь выставки.

«То, что мы видели на региональном уровне, докатилось и до Москвы. Выставка «Полиграфинтер» в том виде, в котором она была, не показала ни общей картины отрасли, ни основных игроков и тем более тенденций и планов развития. Люди поехали больше по привычке и для встречи с коллегами и друзьями. Нужны перемены, новое понимание целей и задач, слишком многое изменилось в информационном плане за двадцать лет, чтобы цепляться за старый сценарий при неоднократно возросшем ценнике. И тот, кто предложит наиболее приемлемое решение, сможет повести всех за собой. Думаю, эта проблема требует широкого обсуждения», - дал свою оценку мероприятию Олег Лищенко, директор издательства «Белая река» (Уфа). Пожалуй, лучше и не скажешь...

В следующем номере нашего журнала мы расскажем о ключевых событиях выставки «Полиграфинтер» и более подробно остановимся на самых интересных мероприятиях деловой программы форума.

Все публикации