ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Владимир Беседа: «Решения Xerox нацелены на организацию и оптимизацию документоемких процессов»

Российские банкиры знают, что скорость и эффективность обслуживания клиентов влияют на текущие финансовые показатели и место, которое тот или иной банк занимает в рейтинговой таблице. При этом неправильная организация документооборота может снижать эффективность работы банков. Каким образом можно упорядочить процессы работы с документами в современных финансово-кредитных учреждениях, рассказал в интервью NBJ заместитель директора департамента корпоративных проектов по работе с финансовыми организациями компании «Xerox Россия» Владимир БЕСЕДА.

- Владимир, расскажите, пожалуйста, о том, какие требования банки предъявляют к ИТ-инфраструктуре?

- Главное предназначение ИТ-инфраструктуры в компаниях - помогать бизнесу функционировать. В текущих экономических и рыночных условиях ИТ становятся важным фактором повышения конкурентоспособности, поскольку развитая ИТ-инфраструктура позволяет компаниям расширять возможности своего предложения для клиентов и повышать эффективность работы. В связи с этим современные банки предъявляют две основные группы требований - соответствие ИТ потребностям бизнеса и отраслевым стандартам. Без отлаженной ИТ-инфраструктуры финансовое учреждение просто не сможет обслуживать клиентов и вести бизнес, а соответствие отраслевым стандартам гарантирует безопасность операций. Также нужно отметить, что ИТ-инфраструктура должна, что называется, работать на перспективу, предусматривать появление новых требований и быть готовой к их удовлетворению. Это подразумевает возможность масштабирования решений и внедрения передовых технологий.

- Какие решения ваша компания предлагает участникам банковского рынка и насколько они соответствуют упомянутым вами требованиям?

- Решения и технологии Xerox нацелены прежде всего на организацию и оптимизацию документоемких процессов, среди которых производство и обмен бумажными и электронными документами, коммуникации с клиентами, печать маркетинговых материалов, создание и поддержка архивов и т.д. Наша компания уже много лет занимает лидерские позиции на различных сегментах рынка технологий для работы с документами и аутсорсинга печатной инфраструктуры. Мы накопили значительную экспертизу в этих областях, что позволяет нам создавать инновационные решения и услуги для повышения эффективности процессов.

- Как ваши решения учитывают требования безопасности в банках?

- Долгое время печатное оборудование не ассоциировалось у бизнес-пользователей с угрозой информационной безопасности. Тем не менее рост доли сетевых устройств привел к тому, что МФУ и принтеры стали представлять собой серьезный источник угроз. Также сотрудники компаний часто копируют, сканируют и печатают документы, содержащие конфиденциальную информацию, к которой может быть осуществлен несанкционированный доступ. Полагаю, не нужно пояснять, почему банки и страховые организации входят в группу риска по информационной безопасности. Для обеспечения защиты данных, которые обрабатываются при помощи наших устройств, мы сотрудничаем с такими лидерами отрасли, как McAfee и Y Soft. В этом году мы подняли уровень защиты на более высокую ступень и разработали программно-аппаратную платформу Xerox ConnectKey, объединяющую контроллер МФУ и ряд приложений, в том числе для мобильной печати и защиты информации.

В Xerox ConnectKey используются три передовых решения безопасности McAfee и Cisco, ранее недоступные для печатных аппаратов офисного уровня: McAfee Embedded Control для поддержки встроенного ПО аппарата путем мониторинга системных файлов и уведомления о попытках их неавторизованного изменения, McAfee Integrity Control для предотвращения запуска неавторизованных программ и интеграция с Cisco TrustSec, чтобы обеспечить комплексную защиту сетей и доступа к важным ресурсам благодаря контролю и наблюдению за всеми пользователями и устройствами в сети.

На базе этой платформы выпускаются офисные МФУ, которые позволяют унифицировать процессы документооборота в компаниях. Важное преимущество систем на базе данной платформы состоит в том, что они легко интегрируются в существующую ИТ-инфраструктуру и позволяют организациям оптимизировать расходы на поддержку документооборота, повысить удобство пользования и производительность труда сотрудников.

- Вы упомянули, что предложение Xerox для банков также включает в себя услуги аутсорсинга. В чем заключается аутсорсинг от Xerox?

- Аутсорсинг востребован на рынке. Это связано с тем, что компании стремятся оптимизировать бизнес-процессы и повышать собственную эффективность. Наши услуги решают именно эту задачу. В России широко востребованы услуги Xerox по управлению офисной печатной инфраструктурой (Managed Print Services, MPS). Xerox уже много лет занимает лидирующие позиции на этом рынке, поскольку наше понимание услуг аутсорсинга печати выходит за рамки исключительно технического обслуживания парка оборудования. Мы позиционируем MPS как услугу консалтинга и нацелены на совместную работу с клиентом по оптимизации печатной инфраструктуры, автоматизации процессов работы с документами, устранению причин неэффективности и высоких затрат. На основании детального обследования печатной инфраструктуры заказчика мы разрабатываем программу оптимизации. Безусловно, снижение затрат -одна из первых задач, которую перед нами ставят клиенты, но это далеко не единственный приоритет.

- В начале разговора вы сказали, что ИТ-инфраструктура должна работать на перспективу. Можете ли вы назвать решения Xerox, которые учитывают это требование?

- В качестве примера можно привести решение для мобильной печати Xerox Mobile Print, предназначенное для сотрудников компаний, вынужденных по роду своей деятельности проводить много времени вне офиса и не имеющих постоянного доступа к печатающим устройствам. С помощью Xerox Mobile Print сотрудник может осуществлять защищенную печать со своего мобильного устройства - телефона или планшета. Важное преимущество решения состоит в том, что оно работает не только на аппаратах Xerox, но и на устройствах других производителей. Фактически пользователь не сталкивается с какими-либо ограничениями при печати.

- Могут ли банки масштабировать ваши решения и услуги на всю филиальную сеть, или их внедрение доступно только головным офисам?

- Наши решения и услуги могут быть внедрены на всей территории присутствия банка. Это важное преимущество Xerox: мы готовы оказывать услуги по сопровождению наших решений в любом российском регионе.

- Как Xerox удается обеспечить это? Если учесть масштабы страны, внедрение решений и услуг по всей филиальной сети банков кажется очень непростой задачей.

- На территории России Xerox развивает партнерскую модель бизнеса. Партнерская сеть Xerox на текущий момент насчитывает порядка 5000 партнеров и обеспечивает покрытие 100% территории страны. Компании-партнеры имеют различную специализацию: это системные интеграторы, реселлеры продукции, сервисные организации. Прежде чем включить ту или иную организацию в нашу партнерскую сеть, мы проводим тщательный отбор, проверяем, способна ли компания по своим технологическим и кадровым возможностям выполнять контрактные обязательства, насколько качество ее работы соответствует нашим стандартам. Наряду с этим в восьми регионах страны есть собственные представительства Xerox, где наши сотрудники оказывают всю необходимую поддержку заказчикам в рамках проектов.

Все публикации