ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Больше чем печать

Своим взглядом на ценность постпечатной обработки поделился Пётр Кузнецов, менеджер по маркетингу продукции Xerox Евразия.

— Насколько многообразно предлагаемое оборудование и технологии в сфере постпечати?

— Можно перечислить несколько основных сфер полиграфического производства, в которых активно используется финишное оборудование. Пожалуй, в наибольшей степени оно задействовано в индустрии книгоиздания. Книга в твёрдом переплёте — один из наиболее сложных полиграфических продуктов: она состоит из множества компонентов, поэтому для её изготовления требуется большой набор инструментов постпечатной обработки. Несмотря на то что сейчас в книгопечатании наблюдается спад в связи с массовым переходом на электронные средства воспроизведения текста, на рынке продолжают появляться всё новые решения для изготовления книг в жёсткой обложке. Так, одной из последних тенденций является создание комплексных модульных систем, которые позволяют производить такие сложные изделия, как книга в твёрдом переплёте на одной технологической линии при полной автоматизации процесса. Этот тренд хорошо сочетается с общей тенденцией уменьшения тиражей и перехода на цифровую печать.

Если организация достаточно крупная, она может позволить себе собственную автоматическую линию для создания небольших тиражей внутренних документов.

Ещё одно направление — производство журналов и книг в мягкой обложке. Для изготовления такой продукции компания Xerox представляет машины линейки C. P. Bourg, которые доступны как с традиционным, так и с полиуретановым клеем, использование которого становится всё более распространённым. Важно отметить, что оборудование C. P. Bourg работает в линии с печатной машиной, позволяя изготавливать книги за один технологический цикл и получать на выходе готовую продукцию.

В связи с растущим спросом на упаковку её производство развивается более активно, чем традиционные сегменты полиграфической индустрии, и в нём всё более широко используются современные материалы и нестандартные подходы. В частности, новейшее оборудование открывает широкие возможности персонализации не только графического оформления, но и типа упаковки, позволяя изготавливать коробки сложной формы. Производство креативных упаковок тесно связано и с рекламным рынком, так как материалы необычной формы используются для передачи рекламных сообщений. В первую очередь речь идёт о персонализации и изготовлении нестандартных макетов. Реализуется оно как при помощи традиционных средств, таких, как вырубное оборудование, так и с применением новых инструментов, например, режущих плоттеров.

— Какой доли в стоимости заказа может достигать послепечатная обработка?

— В принципе, послепечатная обработка может составлять большую долю от общей стоимости заказа, особенно если требуется статусное оформление переплёта (например, в кожаный переплёт с золотым тиснением). Затраты на эти работы зависят от потребностей каждого конкретного заказчика, а в отдельных случаях они могут превышать стоимость печати в несколько раз.

— Насколько быстро окупается оборудование для постпечати по сравнению с печатными машинами?

— Чаще всего в типографиях с заказами разного профиля постпечатное оборудование загружено меньше, чем полиграфические машины, поскольку часть изготавливаемой продукции не требует финишной обработки. В связи с этим срок окупаемости во многом зависит от конъюнктуры, заказчиков, расположения типографии или наличия конкурентов с аналогичной производственной базой. Учитывая эти факторы, постпечатное оборудование окупается примерно в полтора раза дольше, чем печатные машины.

— Каков портрет потенциального покупателя сложных машин для постпечатной обработки?

— Обычно таким покупателем становится крупная типография со стабильными объёмами работы и постоянными заказчиками, которые регулярно обращаются с заказами на изготовление сложной печатной продукции. Сейчас на полиграфическом рынке достаточно сложно найти свободных клиентов в связи с высокой конкуренцией, а покупка финишного оборудования поможет такой компании привлечь дополнительные заказы. Если в государственном и образовательном сегменте приобретение подобной техники связано со стремлением максимально автоматизировать процессы послепечатной обработки то коммерческие типографии закупают машины для постпечатной обработки только когда они могут быть уверены в наличии развивающихся заказчиков, которые нуждаются в больших объёмах продукции, производимой на таком оборудовании.

В то же время образовательные учреждения чаще всего приобретают оборудование для производства брошюр. Также постпечатные машины устанавливают ведомственные типографии. Во внутреннем документообороте государственных структур, банков и акционерных обществ часто циркулируют документы большого объёма. Если организация достаточно крупная, она может позволить себе собственную автоматическую линию для создания небольших тиражей внутренних документов. Чаще всего такие заказчики используют аппараты для изготовления книг в мягком переплёте, позволяющие скреплять отчёты на термоклей или выполнять брошюровку. Также мы предлагаем рынку оборудование для бесконвертных почтовых отправлений, востребованное в энергетических и телекоммуникационных компаниях, однако инсталляции такого рода занимают сравнительно небольшую долю от общего объёма поставок.

http://www.idpr.ru/projects/printbiznes/arhiv_atext_b67676

Все публикации