ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Стремительный успех «Футурис», или Модель бизнеса, основанная на западных технологиях

Демьян Гресь, генеральный директор, типография «Футурис» [Москва]
Презентация первой в России конфигурации цифровой машины Xerox iGen 150 с контроллером EFI Fiery состоялась 1 октября в московской типографии «Футурис». На сегодняшний день это наиболее производительное оборудование в сегменте листовой цифровой печати, позволяющее изготавливать продукцию с максимальной скоростью до 150 оттисков А4 в минуту. Однако не только высокая скорость печати, качество офсетного отпечатка, работа с различными по плотности материалами и возможность изготавливать оттиски увеличенного формата стали причинами приобретения типографией этой уникальной для рынка машины. Выбор именно такой комплектации, в частности с контроллером EFI Fiery, во многом был обусловлен необходимостью печати большого объема заказов с переменными данными.

Когда печать становится бизнесом

Типография «Футурис» начинала свою деятельность в 2005 г. с простых цифровых устройств Xerox, тогда еще совсем не рассматривая услуги печати с точки зрения коммерческого бизнеса и не предполагая, какое стремительное развитие компанию ждет в будущем. Как сказал генеральный директор типографии «Футурис» Демьян Гресь, «цифровая печать появилась как диверсифицированный бизнес». В середине 2000-х гг. Демьян возглавлял научно-исследовательский центр методов прикладной археологии и осуществлял руководство археологическими экспедициями, которые одновременно работали в разных концах страны — на Ямале, в Калининградской и Ростовской областях.

«Мы вынуждены были готовить огромное количество графической информации, — рассказывает Демьян. — Только обработкой изображений у нас занимались 18 человек, которые получали фотоснимки «с поля» (этапов проведения работ, снятия культурных слоев, находок с различных ракурсов, чертежей и т. д.) и готовили их к формированию отчетной документации. Один из наших выдающихся трудов — отчет о результатах охранно-археологических работ — представлял собой 43 тома. Чтобы выполнить подобный объем печати, нам потребовалась собственная цифровая печатная техника, поскольку невозможно было найти партнера, который смог бы обработать такое количество информации и при этом ничего не перепутать, а потом еще отдать нам необходимое число экземпляров, разложенных и упорядоченных определенным образом».

Все началось, по сути, с воспроизведения материалов для подготовки отчетной документации по итогам археологических работ; со временем пришло понимание того, что печатные услуги могут стать основой для вполне прибыльного бизнеса. Вскоре в типографии появилась профессиональная и более производительная печатная техника для выполнения высокотиражных работ — Xerox DocuColor 7000, кстати, одна из первых в России, а также Xerox WorkCentre Pro 4110 для монохромных отпечатков. «Мы были нацелены к тому моменту развивать коммерческую печать и уже сознательно шли в этот бизнес, — отмечает Демьян Гресь. — Правда, кризис 2008 г. немного отбросил нас назад, но уже с 2011 г. нас было не остановить».

Скоростной контроллер EFI Fiery

В феврале 2011 г. в типографии «Футурис» появляется цифровая печатная машина Xerox Color 700 Pro, в 2012 г. приобретаются Xerox Color 800 с опцией печати прозрачным тонером и Xerox Nuvera 144 EA для изготовления черно-белой продукции, с появлением которой типография вышла на рынок книжных изданий и усилила позиции в сегменте печати переменных данных. За 2,5 года «Футурис» в разы увеличила объемы производства и явно стала испытывать недостаток в печатных мощностях. К слову, за неполных два года счетчик Xerox Color 700 Pro перевалил за 2 млн отпечатков, и это при имеющейся второй машине Xerox Color 800. Демьян отмечает, что в начале этого года возникла необходимость в печати большего объема как рекламных и имиджевых издании, так и персонализированной продукции. По рекомендации компании Xerox, с которой типографию связывают 8 лет плодотворного сотрудничества, в типографии обратили внимание на цифровую систему Xerox iGen 150.

Чтобы ознакомиться с работой машины и понять преимущества ее внедрения, представители «Футурис» посетили компанию «Эй Пи Трейд» в Санкт-Петербурге, а в типографии Atta 45 в Стокгольме, где Xerox iGen 150 оснащен контроллером печати EFI, смогли убедиться в высокой скорости обработки заданий контроллером машины при печати переменных данных. «Ни один из прежде рассматриваемых нами контроллеров печати не мог обеспечить столь высокую скорость обработки данных, как мы увидели в шведской типографии, — поделился впечатлениями Демьян. — У нас ни одной недели не обходится без заказов на печать переменных данных. Как правило, это закрытая внутренняя документация компаний с наличием большого объема переменной информации или впечатывание меняющихся данных на офсетных болванках будущих дисконтных карт. Собственно, увеличение таких заказов стало решающим аргументом в пользу приобретения высокопроизводительного печатного оборудования Xerox iGen 150 в комплектации именно с контроллером EFI Fiery, способным корректно обрабатывать различные по объему базы данных».

Приобретение Xerox iGen 150 стало для типографии также и следующим этапом в печати качественной коммерческой продукции, поскольку ни одно из цифровых печатных устройств не предлагает настолько широкие возможности калибровки и управления цветом.

Западные инструменты маркетинга

Демьян рассказывает, что на старте не было ни больших инвестиций, ни готовой клиентской базы. И опыт, и контакты, и прибыль — все стало результатом честной работы. «С самого начала у нас присутствовало четкое понимание: чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно ставить во главу угла работу с клиентом. Мы нацелены были частично использовать западные маркетинговые инструменты, которые на тот момент в отрасли почти отсутствовали», — говорит Демьян.

По сути, это означает, что в типографии не просто изготавливают продукцию, которую заказывают клиенты, а тщательно анализируют каждый заказ. «У нас, конечно, есть заказчики, которые просят отпечатать быстро, качественно и не вникая, но таких немного, — рассказывает Демьян. — В большинстве случаев каждый заказ — это прежде всего оптимизация бюджета клиента. Мы анализируем историю заказов на печать компании, которая к нам обратилась, просчитываем оптимальное количество экземпляров, чтобы не было ничего лишнего и часть отпечатанной продукции не попала в мусорную корзину, а заказчик не переплачивал за невостребованный тираж. Мы стараемся убедить, что прежде чем печатать ту или иную работу, нужно все хорошо взвесить. Тем самым зона нашей ответственности начинается гораздо раньше и заканчивается позже. Чем внимательнее мы будем относиться к своим клиентам, тем выше будет кредит доверия к нам».

Во время презентации Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании «Xerox Россия», отметил: «Для московского тесного цифрового рынка стремительное развитие типографии «Фу-турис» за такое короткое время и без использования так называемого административного ресурса — это выдающиеся результаты. Типография активно работает с региональными заказчиками, что нетипично для цифровой компании, взаимодействует и с коммерческими, и с государственными структурами, позиционирует себя в различных сегментах рынка. Все это опровергает распространенное мнение о том, что в России невозможно заниматься частным бизнесом».

Все публикации