ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Вехи взросления "ИНТ"

Кемеровская типография - ровесник Publish. Можно сказать, что выросли мы хоть и не на одной улице, но на общем полиграфическом рынке. И нашим коллегам тоже есть что вспомнить...Типографии, находящиеся не в столице, пока редко фигурируют в нашей рубрике "Например". Будем исправлять это упущение, ведь опыт успешного раз вития в регионах для многих наших читателей даже интереснее московского - он ближе к их реалиям. О начале деятельности кемеровской типографии "ИНТ" на ее сайте рассказано не без юмора:"Компания "ИНТ" заявила о себе на полиграфическом рынке в ноябре 1997 г., когда в ее цехе была установлена небольшая однокрасочная офсетная машина Hamada E47.

Несмотря на то, что оборудование было явно против, мы старались делать максимально качественную продукцию: и рекламные материалы, и этикетки, и книги, и многое другое". Заместитель директора по развитию Андрей Грузин поделился с нами секретом - оказывается, та самая "непослушная" Hamada была не первой. Начинали на самом деле чуть раньше - в 1996 г., и нес офсетной машины, а с ризографа.

Однако специализация типографии с момента основания остается неизменной - разнообразная акциденция малыми и средними тиражами (до 1,5 тысяч).Важной вехой в истории развития в типографии считают покупку второй печатной машины в 2001 г.Первый же печатный оттиск с однокрасочной Heidelberg GTO 52 вызвал у печатников восторг и привил любовь к этой машине у всего коллектива предприятия. В конце 2004 г. первую GTO заменили на двухкрасочную Heidelberg GTO 522, а отработавшая свое Hamada была отправлена на почетный отдых, уступив место двухкрасочной Heidelberg QuickMaster 46-2 в 2006 г. В 2008 г. году поменяли заслуженную GTO 52-2 на Heidelberg Speedmaster 52-4P3 с переворотом. Производственные мощности увеличились примерно втрое, появилась возможность более эффективно печатать двусторонние тиражи. А монтаж самой современной офсетной машины - Heidelberg Speedmaster SM 52 Anicolor - завершился только что. Параллельно развивались и послепечатные мощности. Среди заметных приобретений - Heidelberg Eurobind 600, линия по производству изделий на скобах Duplo System 5000. В итоге за полтора десятка лет собрали все необходимое для финишных операций - от листоподборки и брошюровки до твердого переплета и ламинирования.

"И все же тут чего-то не хватает", - заметит любой опытный полиграфист. Все верно - будучи ориентированной на рекламный рынок, "ИНТ" не могла игнорировать цифровую печать...

Знакомство с "цифрой"

"Первичное знакомство с "цифрой" у нас состоялось в 2005 г. - начали с Xerox DocuColor 3535. Тогда мы перестали отказываться от мелких тиражей, превратившись в более универсального партнера для наших заказчиков, - вспоминает Грузин. - Впрочем, особых требований к качеству печати на этой машине мы не предъявляли".

Это стало возможным в 2011 г., когда в "ИНТ" была установлена первая в России цветная ЦПМ Xerox DocuColor 8080. "Это было знакомство с цифровой печатью на новом качественном уровне, важная веха в нашем развитии", - признается Андрей. Модель 8080 - это решение промышленного уровня со скоростью печати 80 стр./мин.Дуплексная печать возможна на материалах плотностью до 300 г/м 2, широк и диапазон форматов бумаги - от 182?182 до 320?488 мм.В июле 2012 г. состоялся следующий логичный шаг - установлена монохромная промышленная ЦПМ Xerox Nuvera Classic Light со скоростью печати 120 стр./мин и рекомендованной загрузкой до 4,3 миллионов страниц А4 в месяц.

Мы попросили Андрея высказать свое мнение о цветной ЦПМ Xerox DocuColor 8080, ведь за полтора года в "ИНТ" накоплен большой опыт эксплуатации. Вот что он сказал, заодно поделившись собственными критериями выбора:

"Это серьезный аппарат, который очень далеко отстоит от всех офисных вариаций на тему цветной цифровой печати. Сочетание продуманной конструкции машины и ответственного подхода к сервису (при своевременном снабжении запчастями и расходными материалами, наличии и оперативном выезде инженеров) дает хороший результат - неисправности устраняются сразу по прибытии специалиста, поэтому длительных простоев не бывает.

Безусловно, конек "Ксерокса" - это сервис. И это был ключевой аспект в выборе оборудования. Оттиски с современных машин одного класса примерно одинаковые, поэтому качество выставочного образца, к примеру, не может служить критерием при покупке. Надо смотреть на оттиски двухлетних машин, прошедших хотя бы одну полную смену ресурсных запчастей. Ведь стабильность качества в цифровой печати - это ключевой аспект". О монохромной ЦПМ у Грузина уже успело сформироваться краткое, но емкое мнение: "Про Nuvera вообще говорить не приходится - очень отказоустойчивая штуковина. Машина реально может работать (и работает) сутками, когда это надо".

Офсетно-цифровая синергия

Все оборудование установлено в общем помещении. Исключение сделано только для печатного - комната для ЦПМ отделена от офсетного цеха. Это связано с разными требованиями к климатическим условиям для офсетных и цифровых машин.В "ИНТ" есть инструмент автоматизации собственной разработки - CRM-система, облегчающая взаимодействие с клиентами. В ней хранится информация о заказах, производится расчет стоимости и т. п. Что касается специализированного ПО для автоматизации техпроцессов, которое могло бы существенно повысить эффективность гибридного производства, это еще впереди. Пока при выборе технологии печати для заказов руководствуются тиражом и сроками. Срочные работы независимо от тиража скорее всего попадут на "цифру", туда же отправляются и все заказы с небольшими тиражами.

Отдельный вопрос - послепечать. Участок общий, однако требования к финишным операциям для цифровых и офсетных тиражей разные. Андрей признался, что руководству типографии стоило немалых усилий добиться соблюдения более жестких норм по отходам на таких операциях, как переплет термоклеем цифровых тиражей: "Однако это скорее вопрос психологии и мотивации. У нас - современное и качественное послепечатное оборудование, поэтому на нем можно и нужно работать с меньшим процентом брака или вообще без оного.

Для цифровых тиражей, где не бывает приладочных экземпляров, отводим больше времени на предварительную настройку".Среди заказов бывают и "гибридные". Яркий пример - малотиражные рекламные блокноты. Листы в блоках одинаковые, поэтому их выгодно печатать офсетом. А цветные обложки исполняют "цифрой". Она же приходит на помощью при выполнении заказов на печать квитанций ЖКХ - по понятным причинам здесь офсетчикам делать нечего.

Грузин считает, что наличие на одном производстве офсетной и цифровой техники - это конкурентное преимущество: "Наш цифровой участок хорошо дополняет офсетный. Мне задают вопросы о внутренней конкуренции на производстве, о том, что сегменты у разного оборудования пересекаются, но я бы не стал это называть словом "конкуренция". Это - взаимное дополнение". И с этим мнением не поспоришь - эффективность типографии с подобным профилем заказов оказывается гораздо выше, когда существующий набор оборудования дает свободу маневра. Тем более, что уже не первый год наблюдается тенденция снижения средних тиражей, а значит, работы для "цифры" становится больше. Теперь не приходится объяснять клиенту: "Напечатать у нас 1000 экземпляров вы сможете, а 200 визиток, 50 папок и 20 брошюр - это не к нам, будет слишком дорого". Клиент-то всегда прав!

Все публикации