ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

«Типография завода», или Развитие одного бизнеса для процветания другого

Константин Степанец, руководитель отдела продаж, компания KaizerGroup [Санкт-Петербург]

Санкт-петербургская компания KaizerGroup является одним из крупнейших российских производителей и продавцов товаров для маникюра, педикюра и макияжа. Компания реализует товары как для профессионального рынка, собственно для салонов красоты, парикмахерских, так и для розничных продаж через крупные товаропродающие сети. Товарная линейка KaizerGroup насчитывает почти полторы тысячи наименований, не считая того, что разновидностей одной ассортиментной позиций может быть несколько (например, разного цветового исполнения). Соответственно, товарный каталог компании представляет собой весомое издание объемом примерно в 300 страниц. Как уверяют сотрудники компании, у KaizerGroup заметная доля в своем сегменте рынка. Может возникнуть вопрос: почему, собственно, мы решили рассказать об этой компании на страницах нашего журнала? Ведь тематика издания далека от вопросов косметического рынка.

Дело в том, что эта компания — практически идеальный образец такого пока мало распространенного в нашей стране явления, как inplantprinting (в вольном переводе «типография завода»). Иными словами, KaizerGroup организовала собственное печатное производство в первую очередь с целью развития своего основного бизнеса — продажи профессиональных иснтрументов и средств для косметической индустрии. С самых первых шагов компания продемонстрировала серьезный подход — на предприятии была установлена цифровая печатная машина Xerox iGen4 и комплекс необходимого послепечатного оборудования. О создании цифровой типографии в рамках производства товаров для косметического рынка нам рассказал руководитель отдела продаж компании KaizerGrоup Константин Степанец.

«Цифра» для «фантиков»

Потребность в собственной типографии, как отмечает Константин, было продиктовано необходимостью изготавливать картонную упаковку для товаров, выпускаемых KaizerGrоup. Без упаковки нет никакой возможности продавать товары через розничные сети. В большинстве случаев товары компании KaizerGrоup поставляются в блистерной упаковке, состоящей из картонной подложки (или как его здесь называют «фантик») и прозрачного блистера, изготовленного на термопластавтомате нужного профиля для каждого вида изделия. До появления на предприятии KaizerGrоup своей печатной базы «фантики» для упаковки заказывались в сторонних типографиях, что вызывало и ряд организационных сложностей, и по стоимости получалось не всегда эффективно.

«Ассортимент «фантиков» у нас довольно широкий. Заказывать небольшие партии тиражей нерентабельно (стоимость единицы изделия становится высокой), а печатать большие объемы впрок — тоже не очень выгодно, поскольку их приходится подолгу хранить, а товарная линейка может поменяться, и «фантики» окажутся ненужными», — поясняет Константин. Внимательно проанализировав структуру себестоимости, руководство KaizerGrоup пришло к выводу, что организовать свое производство картонных подложек для упаковки будет выгоднее, чем заказывать их в других компаниях. Помимо упаковки, у KaizerGrоup есть и более широкие полиграфические задачи: нужно печатать наклейки на транспортную упаковку, рекламные материалы собственной продукции, каталоги и т. д. К тому же было принято решение, что типография может оказывать и печатные услуги «на сторону».

Серьезность подхода

Исходя из сформулированных задач решено было приобрести промышленную цифровую печатную машину Xerox iGen4. Может показаться, что для такой относительно несложной продукции, как подложки для блистерной упаковки, затевать столь серьезное производство большого смысла нет, с печатью этих изделий легко справится и более простая машина. Но как объяснил Константин, выбор высококачественной машины был не случаен. Во-первых, хотелось оказывать услуги на сторону с должным качеством и оперативностью, во-вторых, продукция с машины Xerox iGen4 характеризуется высокой стабильностью и прогнозируемым результатом. Такая стабильность является в определенной степени защитой от подделок. Константин сказал, что в последнее время стало появляться немало подделок под ставшую популярной продукцию KaizerGrоup. Однако несмотря на то, что внешне упаковка кажется простой, тем не менее воспроизводить сложные градиенты и при этом всегда одинаково — непростая задача, особенно при офсетной печати. И у поддельных товаров цветовые вариации «фантиков» становятся сразу видны. Впрочем, более дорогая продукция KaizerGrоup содержит еще и голографическую наклейку, но и картон свою функцию выполняет.

Однако не только этим было обусловлено желание приобрести Xerox iGen4. При проработке вопроса о создании типографии с самого начала имели в виду очень высокую оперативность работы, вплоть до того, что некоторые заказы можно было бы исполнять, что называется, в присутствии заказчика. То есть нужна была производительная, беспроблемная машина с хорошим сервисом. «Когда решался вопрос о выборе поставщика, мы практически без колебаний остановились на компании Xerox. Нам понравились предлагаемые условия, в частности тот покликовый контракт, который предлагает Xerox. Еще больше нам нравится уровень сервисного обслуживания печатного оборудования, которое компания оказывает в Санкт-Петербурге. Ну и наконец, мы многократно слышали очень положительные отзывы от других владельцев печатных машин Xerox, в частности серии iGen, благо их довольно много в нашем городе», — рассказывает Константин Степанец.

Соответствие ожиданиям

После такого отзыва мы полюбопытствовали, насколько ожидания совпали с действительностью. Оказалось, что все получается. «Вот пока мы с вами тут разговариваем, вполне реально, что типография уже приняла заказ (например, визиток), обработала его и отдала заказчику, — говорит Константин. — У нас оперативность очень высокая. Считается хорошим результатом сегодня принять заказ, а завтра утром его отдать заказчику. А мы часто исполняем заказы за час-два. Мы считаем это нашим большим конкурентным преимуществом, которое уже востребовано клиентами». А что касается собственной продукции, то теперь производство косметических товаров KaizerGrоup может оперативно заказать строго заданное количество «фантиков» именно для тех товаров, которые сейчас нужно отгружать.

Более того, появление своей цифровой печати позволило ликвидировать еще одну сложную и при этом ручную операцию: наклейку на обратную сторону упаковки ярлыка с подробным описанием конкретного изделия, содержащегося в упаковке. Раньше эту операцию выполняли вручную специальные люди. Теперь ярлыки уже отпечатаны на самих «фантиках», причем в строго необходимом количестве.

Для организации такой работы компании пришлось освоить технологию печати переменных данных с загрузкой их непосредственно из базы данных продукции, и эта задача оказалась вполне разрешимой: технологии Xerox легко позволяют изготавливать персонализированную продукцию. «Поначалу нам казалось, что переход на персонализированную печать для нас будет постепенным и долгим. Но начав это делать, мы поняли, что все получается и даже не требует каких-то сверхусилий. Хотя типография у нас работает не так давно, мы уже смогли существенно продвинуться в области печати переменных данных. Пока еще не вся продукция изготавливается с использованием впечатывания переменной информации (это связано с другими технологическими процессами), но в ближайшее время планируем внедрить технологию персонализации для производства всей нашей продукции. И это нам позволит существенно экономить на самой упаковке и процессе упаковывания», — говорит Константин.

Вот такое не совсем обычное применение цифровой печатной техники нам продемонстрировали в компании KaizerGrоup. Оказывается, наличие своей печатной базы на производстве, не связанном с полиграфией, может стать способом финансовой оптимизации всей деятельности предприятия, даже несмотря на то, что в эту цифровую печать придется инвестировать.

Все публикации