ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Российские компании не хотят экспериментировать и работать с непривычными материалами»

Интервью с Георгием Дудниковым, менеджером по продуктам Xerox Россия, посвящено специальным материалам для цифровой печати.

— Какие тенденции сегодня характерны для рынка специальных материалов для цифровой печати?

— Состояние рынка материалов для цифровой печати неразрывно связано с ситуацией на рынке цифрового оборудования. По мере роста продаж цветных и монохромных ЦПМ и увеличения объёмов цифровой печати, которые мы наблюдаем в последние годы, рынок спецматериалов также демонстрирует положительную динамику. Так, активное движение в сегменте программных и аппаратных решений для производства фотопродукции нового поколения — фотокниг, персонализированных альбомов и календарей — приводит к заметному росту спроса на материалы для фотопечати. Компания Xerox имеет сильное предложение в данном секторе: материал для создания сверхплоских компактных фотоальбомов EverFlat, позволяющий осуществлять печать панорамных снимков «встык», и FunFlip — листы с перфорацией, которые запечатываются, складываются в квадраты по предварительно обозначенным линиям и формируют одно из четырёх напечатанных изображений в зависимости от положения листа. Эти продукты позволяют компаниям предлагать клиентам уникальные интерактивные решения, вызывающие интерес как у корпоративных заказчиков, так и среди персональных пользователей.

Ещё одна тенденция современного рынка цифровой печати и предназначенных для неё материалов связана с диверсификацией бизнеса офсетных типографий, которые внедряют цифровые решения для расширения спектра услуг и допечатки крупных офсетных заказов.

— Несмотря на устойчивую тенденцию роста, рынок специальных материалов в России значительно отстаёт от западноевропейского и американского рынков. С чем вы это связываете?

— Действительно, объёмы рынка спецматериалов для цифровой печати в развитых странах превышают объём российского рынка в десятки раз. Основная причина такого разрыва, безусловно, связана с различным уровнем развития лазерной печати, однако есть и другие факторы, оказывающие влияние на ситуацию. Среди них — более чёткое понимание западными компаниями последствий использования традиционных материалов на цифровом оборудовании. Благодаря эффективной информационной поддержке производителей и многолетнему опыту работы с «цифрой» западные заказчики знают, что работа с офсетными материалами на лазерном оборудовании может привести к снижению качества полиграфической продукции, поломкам дорогостоящей техники и проблемам в ходе препресс-подготовки и постпечатной обработки материалов. В то же время отечественные компании, привыкшие работать с офсетными решениями, по инерции продолжают использовать недорогие традиционные материалы даже на ЦПМ. Они испытывают дефицит информации как о проблемах, связанных с нецелевым использованием офсетных материалов, так и о возможностях применения решений для цифровой печати. Эта проблема особенно остро стоит в регионах Российской Федерации.

— Отражаются ли эти проблемы на представленном в России ассортименте специальных материалов?

— Безусловно, да. Несмотря на то что ассортимент спецматериалов для цифровой печати достаточно широко представлен в нашей стране и вполне покрывает потребности отечественных компаний, он по‑прежнему уступает спектру решений, доступных в Западной Европе и Америке. Если говорить о продукции Xerox, на Западе мы представляем более широкий набор фоторешений и продуктов, кастомизированных под конкретные индустрии, таких, как наклейки на ткань. Отличается и спектр покрытий материалов: на отечественном рынке мы предлагаем полиэстеровые материалы с матовым и глянцевым покрытием, на Западе их выбор более широк. В значительной степени мы связываем это с консервативностью российских компаний, которые не хотят экспериментировать и работать с непривычными спецматериалами и предпочитают использовать продукты, применение которых уже опробовано другими типографиями. Конечно, речь не идёт обо всех игроках рынка: у нас есть заказчики, желающие работать с новыми продуктами, для которых мы всегда готовы обеспечить доставку из-за рубежа. Однако доля таких компаний на сегодняшний день пока невелика.

— Какие пути решения данных проблем вы видите?

— О тветственность за решение данных проблем на сегодняшний день лежит на вендорах. С одной стороны, производители должны вести разъяснительную работу с партнёрами и заказчиками, предлагая им новые идеи использования специальных материалов. Сегодня мы не только рассказываем реселлерам о возможностях и особенностях применения продукции для цифровой печати, но и активно разрабатываем и предлагаем каналу готовые бизнес-решения для различных отраслей. С другой стороны, для того чтобы компании, готовые к освоению новых технологий, могли испробовать современные продукты, мы должны обеспечивать их доступность на локальных рынках. С этой целью в 2012 году наша компания открыла первый региональный склад бумаг и специальных материалов Xerox для цифровой печати в Санкт-Петербурге. Это повысило оперативность доставки спецматериалов, которые ранее нам приходилось возить из Европы.

— Чего нам стоит ожидать от рынка специальных материалов для цифровой печати в ближайшем будущем?

— Сегодня всё указывает на то, что тенденция роста рынка специальных материалов сохранится в ближайшие несколько лет. Увеличение объёмов цифровой печати и повышение спроса на современную полиграфическую продукцию приведут к дальнейшему увеличению рынка. При этом конкуренция на полиграфическом рынке продолжит ужесточаться и компаниям придётся вступать в усиленную борьбу за клиентов. Чтобы сохранить и укрепить свои позиции, типографии будут стремиться выступать с уникальными предложениями, предлагать заказчикам не просто печатные услуги, а полноценные бизнес-идеи. В разработке новых концепций им поможет наращивание экспертизы в области возможностей применения специальных материалов для цифровой печати.

Все публикации